Анкета насилие в семье 5 11 класс

Анкета по насилию

По сообщениям родителей, в некоторых школах России появилась анкета по насилию в семье. Распространяет анкету некая нигде не зарегистрированная общественная организация волонтёров.

Распространение таких анкет незаконно, это нарушение конституционных прав личности ребёнка и членов его семьи. При этом не указывается, кому и для чего нужны собираемые сведения. Лицами, которым нужна эта информация, могут быть простые мошенники и шантажисты, использующие сведения в преступных целях, политические лоббисты, которым нужна пиар-компания их программ, служба уполномоченных по правам ребёнка либо профильный комитет Евросоюза по правам ребёнка.

Для вас самих и ваших детей крайне опасной является возможность накапливания анкет в силовых структурах и структурах, чья деятельность направлена на контроль над семьёй. Именно эта информация послужит механизмом ювенальной технологии, нацеленным на возбуждение в отношении родителей исков по отобранию детей из семьи и возбуждение уголовных дел по ст.156 УК РФ — ненадлежащее воспитание ребёнка, связанное с насилием, либо по ст.117 УК РФ — истязание (физическое и психологическое) и др., а также постановку семей на учёт в базу неблагополучных семей. О необходимости создания базы говорилось в рекомендациях по парламентским слушаниям в Госдуме РФ в ноябре 2009 года.

Нужна самозащита. Дорогие родители, в целях защиты прав семьи и оформления запросов общественных родительских организаций в компетентные органы по указанным анкетам для получения официальной информации о заказчиках анкет и целях их распространения, просим сообщать о случаях распространения анкет и присылать сами анкеты по адресу: 127434, Москва, а/я 15 НП «Родительский комитет» или электронной почтой: [email protected] Информация может быть анонимной, однако просим указать, в какой школе, когда, в каких классах и кем распространялась анкета, какая причина её распространения называлась, кем были собраны заполненные анкеты, говорилось ли, что анкета обязательна.

Анкета
Дорогой друг! Школа волонтёров Департамента по защите прав детей проводит исследование «Защищён ли я?» о соблюдении прав ребёнка от жестокого обращения и пренебрежения в семье с целью определения, как сознают подростки проблему насилия, часто ли приходится сталкиваться с этим явлением.

1. Дай, пожалуйста, определение слову «насилие». Насилие — это…

3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются (физическое, сексуальное, экономическое, пренебрежительное…)?

4. Какие отношения у тебя с родителями (они — мои друзья; родители далеки от меня; я им безразличен; оскорбляют, кричат; силовые — шлепки, побои со стороны родителей…)?

5. Какие методы воспитания обычно применяют родители (обещают награду за хорошие поступки; запрещают делать то, что тебе нравится; не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой…)?

7. Укажи виды насилия, которые испытывал в семье (обвинение, формирование чувства вины; критика внешнего вида; заставляют работать, отбирают деньги; препятствие в выборе друзей…)?

15. Укажи сведения о себе: возраст, пол, место проживания. Сколько человек в семье — отметь всех: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сёстры. К какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные)?

8. Кто чаще проявляет жестокое отношение: мама, папа, брат.
Расспросите детей, было ли у них в школе подобное мероприятие, и запретите без вашего просмотра заполнять любые анкеты. Разъясните детям, что сбор информации незаконен, может использоваться во вред ребёнку и всей семье, а также что ребёнок имеет право на отказ от передачи информации о частной жизни и что необходимо согласовывать подобные мероприятия с родителями.

Справка по итогам проведения анонимного анкетирования на предмет выявления случаев жестокого обращения с обучающимися

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

по итогам проведения анонимного анкетирования на предмет выявления случаев жестокого обращения с обучающимися.

Цель анкетирования: раннее выявление случаев жестокого обращения к обучающимся в семьях, создание базы данных детей, испытывающих жестокое обращение, планирование работы в данном направлении социально-психологической службы ОУ.

Дата проведения: с 15.11.2012 г. по 20.11.2012 г.

Анкета рекомендована УИМЦ г. Вольска

Приняли участие: 529 обучающихся 1-11-х классов школы.

На основании приказа Управления образованием Вольского муниципального района № 000 от 8 ноября 2012 г. в МОУ СОШ № 3 было проведено анонимное анкетирование с обучающимися 1-11-х классов. В анкетировании приняли участие 529 обучающихся 1-11-х классов

Анкетирование проводилось с целью выявления случаев жестокого обращения с обучающимися. Анкета состояла из 5 вопросов для 1-4-х классов, 6 вопросов содержала анкета для 5-8-х классов, для 9-11-х классов анкета состояла из 19 вопросов.

В анкетировании среди обучающихся 1-4-х классов приняли участие 246 человек.

В результате обработки анкет выявилось, что 114 детей наказывают родители (что составляет 46% от общего числа опрошенных). Самый большой процент 30% (73 опрошенных) школьников наказываются родителями за плохое поведение, меньше – за плохие отметки в школе 17% (41 чел.), 14% (35 чел.) наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, 4% (9 чел.) школьников родители наказывают за пропуски занятий, наказывают за то, что не прибрал (а) в квартире 3% (8 чел.) из общего числа опрошенных. 54% опрошенных (134 чел.) ответили, что их ни за что не наказывают.

По отношению к детям родители применяют следующие меры наказания:

35% (87 чел. из 246 чел. опрошенных) не пускают детей на улицу, 26% (64 чел.) обучающихся утверждают, что родители на них кричат, с 24% (60 опрошенных) родители не разговаривают, 8% (19 чел.) родители обзывают.

0,4% (1 чел.) подвергаются физическому наказанию (бьют ремнем).

При этом 54% (134 чел.) обучающихся утверждают, что таких случаев не было.

Очень часто родители наказывают 1% (2 чел.) детей, столько же подвергаются наказаниям один раз в неделю. 21% (53 чел. из общего числа опрошенных) подвергаются наказаниям со стороны родителей редко, 23% (55 чел.) школьников утверждают, что их наказывают от случая к случаю, никогда не наказывают 54% (134 чел.) детей.

Чаще всего за помощью и защитой дети обращаются к бабушкам, дедушкам, дядям, тетям, братьям, сестрам, но имели место и такие ответы, как «к папе», «к маме».

В анкетировании среди обучающихся 5-8-х классов приняли участие 203 человека.

100% опрошенных согласны с утверждением, что жестокое обращение – это побои, издевательства, грубая ругань, оскорбления, пощечина, уничтожение личных вещей.

100% опрошенных утверждают, что таких случаев обращения с ними в семье не было.

На вопрос: «Какие меры наказания чаще применяют к тебе родители и другие члены семьи» 3% (7 чел. из общего числа опрошенных) ответили, что к ним применяют моральное наказание (унижают, оскорбляют), 97% (196 чел.) утверждают, что таких случаев не было.

Часто наказывают 1 ребенка (0,2%), от случая к случаю — 1,4% (3 чел.), редко 1,4% (3 чел.), никогда не подвергаются наказаниям 97% (196 обучающихся).

Больше всего наказывают детей за плохое поведение, с этим утверждением согласны 36% (74 чел.), чуть меньше 33% (68 чел.) наказывают за плохие отметки в школе, 33% (67 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они долго смотрят телевизор или играют в приставку, компьютерные игры. 14% (29 опрошенных) родители наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, за пропуски занятий наказывают 6% (12 чел.) и 2% (4 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире.

Читайте так же:  Ювенальная юстиция отзывы

98% (198 опрошенных) считают, что их наказывают справедливо, 2% (5 чел.) не согласны с данным утверждением.

Обращаются за помощью опрошенные в основном к тем родственникам, которые находятся рядом и не применяют по отношению к детям недопустимых методов наказания.

В анкетировании 9-11-х классов приняли участие 80 человек.

Со своими родителями проводят свободное время каждый день 98% обучающихся (78 чел.), совместный отдых семьей один раз в неделю проводят 3% (2 опрошенных) детей.

На вопрос: «Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты?» 43% (34 опрошенных) ответили, что они могут доверять маме, по 14% (по 11 чел.) – папе и бабушке, по 3% (по 2 чел.) – брату и сестре, никому не доверяют 21% (17 чел.) и лучшей подруге (другу) доверяют 5% (5 чел.) опрошенных.

Самый большой процент наказаний, как утверждают респонденты, за то, что вовремя не вернулся (-ась) с прогулки – 49% (39 чел.), чуть меньше наказывают за плохие отметки в школе — 35% (28 чел.), 34% (27 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они много времени проводят за компьютером, за не самостоятельность, лень, за то, что не занимаются с младшими братьями и сестрами, 20% (16 чел.) наказывают за пропуски занятий, 8% (6 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире, за плохое поведение наказывают 3% обучающихся (2 чел.).

Родители применяют следующие виды наказания:

— ругают за проступок – 3% (2 чел.);

— лишают карманных денег – 1% (1 чел.);

— не разрешают общаться с друзьями – 1% (1 чел.);

— запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 11% (9 чел.);

— никогда не наказывают – 84% (67 чел. от общего числа опрошенных 80 чел.).

Согласны с методами наказания своих родителей 100% обучающихся.

В будущем не будут наказывать своих детей 87% (70 чел.) обучающихся, будут наказывать – 13% (10 чел.) за плохое поведение, за плохие отметки в школе, за то, что поступил неправильно по отношению к своему товарищу, за проступки.

74% (59 опрошенных) считают, что насилие – это унижение одного человека другим; 54% (43 опрошенных) считают, что насилие – это причинение физического вреда другому; 48% (38 респондентов) ответили, что насилие – это подчинение себе другого человека.

100% (80 чел.) опрошенных осуждают насилие. 93% (73 чел.) считают, что в современных семьях чаще встречается физическое насилие, 11% (9 чел.) ответили, что в современных семьях встречается психологическое насилие.

Чаще всего, по мнению респондентов, в семьях подвергаются насилию старшие сестры и братья, так считают 14% опрошенных (11 чел.). Однако 86% (69 чел.) не поддерживают данного мнения и считают, что никто в семье не подвергается насилию.

100% обучающихся считают наказание детей в семье насилием. 88% (70 чел.) расценивают физическое воздействие в семье как насилие над ребенком, 10% (8 чел.) – считают насилием запрет на деятельность, приносящую удовлетворение, 2% (2 чел.) придерживаются мнения, что насилие – это лишение карманных денег.

По мнению респондентов причинами насилия в семье могут быть:

— жизненные проблемы – 38% (30 чел.);

— неурядицы на работе – 4% (3 чел.);

— демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ – 51% (41 чел.);

— склонность личности к насилию – 86% (69 чел.);

— эмоциональные срывы – 69% (55 чел.);

— ситуация безысходности и отчаяния – 2% (2 чел.);

— алкоголизм родителей – 84% (67 чел.).

100% обучающихся не считают себя жертвой насилия и никогда не подвергались ни одному виду насилия.

Чтобы избежать насилия необходимо, по мнению респондентов, вовремя возвращаться домой с прогулки, не бывать в сомнительных компаниях, даже если тебя туда приглашают твои друзья, не садиться в чужие машины, не одеваться вызывающе.

100% опрошенных считают себя защищенными и любимыми в своей семье.

Обучающиеся считают, что в случае жестокого обращения необходимо обращаться за помощью к родителям, в полицию, в органы опеки, в школу, в суд, позвонить по телефону доверия, к психологу.

1. Педагогу-психологу необходимо обратить внимание на результаты опроса 5-8-х классов, где присутствует моральное оскорбление детей, а также провести дополнительную диагностику детей 1-4-х классов, так как из результатов опроса видно, что даже в обычных, нормальных семьях отмечается нарушение прав детей.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Продолжать осуществлять диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.

4. Создать банк данных детей, после окончательного подтверждения данных по результатам проведенных дополнительных мероприятий.

Анкета насилие в семье 5 11 класс

Образцы анкет, используемых для опросов по теме «Насилие в семье»

Анкета «Оценка домашнего насилия сотрудниками правоохранительных органов»
Разработана профессором кафедры уголовного процесса и криминалистики ВСИ МВД РФ, подполковником внутренней службы Солодуном Ю.В. (г. Иркутск)

Анкета для проведения акции «Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. «, г. Одесса.
Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются — это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это — насилие или нет? (составитель — Шульдешова Т.Б., психолог.)

Анкета по отношению к насилию для школьников, г. Петрозаводск.
Составитель анкеты — Луговская Л.Н. (социальный работник Детской Республиканской больницы).

Анкета для детей и подростков, попадающих в центры социальной реабилитации, приюты, центры временной изоляции для несовершеннолетних, г. Петрозаводск.
Данная анкета составлена на кафедре валеологии Карельского Государственного Педагогического Университета (составитель — Горанская С.В., зав. кафедрой валеологии КГПУ.)

Анкета для участкового инспектора, г. Арзамас.
Составитель — 0.В. Хлынова, социальный педагог кризисной службы ЦСППС.

Анкета «Исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье», г. Волгоград.
Волгоградская региональная общественная организация «Мир в семье» в рамках Международного проекта «ГАРМОНИЯ» проводит исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье.

Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье».

Вопросы к викторине для школьников.
Материалы, используемые Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Овсейчик Н.Н., школьным психологом, и Полынской И.В., зам. директора по воспитательной работе Муезерской средней школы.

Анкета для учителей школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Л.Н. Твороговой, заместителем заведующего районного отдела образования.

Читайте так же:  Новости мать одиночка

Анкета для пенсионеров, пос. Муезерский, Карелия.
Составитель- Ролле М.Е., директор Центра социального обслуживания пенсионеров.

Беседа для школьников, г. Костомукша, Карелия.
Вопросы для беседы со школьниками о том, что такое насилие и как помочь товарищам, составленные Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся 7-х классов, г. Минск
Cоставлена специалистами Городского Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети- не для насилия».

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США, проводимая американской некоммерческой организацией «Проект Гармония»

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся
материал (5 класс)

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся 15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся.

Сколько Вам лет?

Ваш пол: муж. жен.

Как Вы относитесь к различным формам насилия?

а) с возмущением

в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации

Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?

Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?

Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?

Пытались ли Вы себя защитить?

Наблюдали ли Вы насилие в семье?

По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?

Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?

Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?

Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям

д) посторонним взрослым

ж) анонимному специалисту

Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием?

Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?

Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?

Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.

[2]

Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?

АНКЕТА (по выявлению жестокого обращения в образовательном учреждении)

( Пожалуйста, не пиши в анкете своё имя! Отвечая на вопрос, ставь галочку рядом с подходящим ответом.)

Я- мальчик Я- девочка Я учусь в _______ классе

Что-то из перечисленного случилось с тобой или расстроило тебя в этом году?

Меня обзывали, дразнили обидными прозвищами

Меня принуждали делать вместе с другими что-то, чего я не хотел/а делать

Меня били (ударили, толкали, щипали, дёргали за волосы)

Мне не давали что-то, что мне было надо

Мои вещи портили (рвали, пачкали)

Где это чаще всего происходило?

На школьном дворе

По дороге в школу или из школы

Часто ли над тобой издевались?

Один или два раза

Долго ли продолжались издевательства?

День/дни Недели/месяцы Годы

Как это обычно происходило?

На глазах у других учеников

Когда рядом никого не было

Кто над тобой издевался?

Мальчик/мальчики девочка/ девочка

Моложе тебя, старше тебя, ровесники Один/одна группа

Что ты чувствовал/а?

Меня это не трогало

Я расстраивался/ расстраивалась

Я пугался/ пугалась

Мне из-за этого не хотелось идти в школу

Как это влияло на твою учёбу?

Это не влияло на учёбу

Это влияло на учёбу, но не сильно

Это сильно влияло на учёбу

Ты кому-нибудь говорил об этом?

Ты дома кому-нибудь рассказывал/ рассказывала об этом ?

Для тебя лично издевательства в школе это проблема?

Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?

Ты беспокоишься о том, что может случиться во время перемены?

Чего ты боишься во время перемен?

Что бы ты хотел/хотела изменить во время перемен?

Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности.

Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы).

Проблемы здорового образа жизни.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 .

Анкета составлена для выявления жестокого обращения с детьми.

Анкеты и памятки к классному часу «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

Анкеты и памятки к классному часу

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

Тест для учащихся «10 моих Я»

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Отметьте те качества, которые, по вашему мнению, присущи вам. Их должно быть не менее пяти.

c Я – безразличный.

c Я – хороший друг.

c Я – терпеливый.

c Я – нетерпеливый.

Ребята работают в группах, анализируя черты своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

На следующем этапе подготовки к собранию проводится анкетирование учащихся и их родителей с помощью приведенных ниже анкет.

Анкета № 1 для учащихся

1. Чаще всего я радуюсь, когда __________________________________ .

2. Чаще всего я смеюсь, когда ____________________________________ .

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _____________________ .

4. Чаще всего я плачу, когда _____________________________________ .

5. Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________ .

6. Чаще всего я обижаюсь, когда __________________________________ .

7. Мне хорошо, когда ___________________________________________ .

8. Мне плохо, когда ____________________________________________ .

Анкета № 2 для учащихся

Отметьте тот ответ, который считаете для себя наиболее подходящим.

1. Если ты остался один в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

    откроешь дверь; попросишь назваться человека, стоящего за дверью; не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет; позвонишь по телефону соседям или родителям.

2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

    откроешь дверь; сделаешь вид, что в доме никого нет; позвонишь родителям или знакомым людям; начнешь кричать и шуметь.

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

    будешь ждать того, кто в нее войдет; спросишь, кто там; сообщишь родителям; другой вариант ______________________________________________ .

4. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

    вступишь с ним в разговор; молча отойдешь в сторону; подойдешь туда, где есть люди; начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

    примешь их предложение; откажешь им; свяжешься с родными и спросишь у них разрешения; пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

6. Если ты хочешь войти в подъезд, а за тобой идут один или несколько
незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

    не будешь входить в подъезд; дождешься знакомых или соседей и с ними войдешь в подъезд; пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону; пройдешь мимо своего дома и направишься туда, где больше людей.

7. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

Читайте так же:  Опыт регионов в области внедрения ювенальной юстиции

    немедленно выйдешь из подъезда; пойдешь спокойно по лестнице домой; позвонишь в любую квартиру; начнешь звать на помощь.

Анкета № 3 для учащихся

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию? _______________

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время? .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? __ .

4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе? _______

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? __

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?_______________

7. Что для этого нужно предпринять? _______________________________

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?

Анкета № 1 для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на вопросы анкеты.

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время? _________ .

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? ____________________ .

3. Против кого он проявляет агрессию?_____________________________ .

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи? ___________________ .

6. Считаете ли вы необходимым поднимать эту тему на родительском собрании? .

Анкета № 2 для родителей

Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те качества характера, которые у вашего ребенка наиболее выражены, и проранжируйте их по степени проявления в его поведении.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

    доброта; безразличие; сочувствие; упрямство; покладистость; агрессивность; терпение; нетерпимость; сопереживание; эгоизм.
Видео (кликните для воспроизведения).

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко:

Анкета № 3 для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на вопросы анкеты.

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию? .

2. Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним? .

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи? _________________

4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием? .

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку? _______________

6. Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время? __________

7. Где, на ваш взгляд, подросток может быть подвергнут насилию?________

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если. «

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

    боль и раздражение в области гениталий; необычная походка или манера сидеть; необъяснимые повреждения тканей или синяки; частое принятие ванны; частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

[3]

    слезливость и замкнутость; беспокойный сон; депрессия; плохой аппетит; нежелание выходить на улицу; агрессивность и раздражительность; отчужденность и отрицание родительской ласки; проявление страхов, ночные кошмары; пассивность и равнодушие; изменение во внешнем облике; отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительской интуиции!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

Для того, чтобы предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему —
либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

Читайте так же:  Развод с несовершенными детьми

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

    ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; родители настраивают детей друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии в данном классе. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей

Насилие в семье и школе
материал по теме

Опросник для 1-9 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_na_temu_nasiliya_v_seme_i_shkole.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник на тему:

«Насилие в семье и школе»

Цель: профилактика насилия над несовершеннолетними в семье и школе.

Задачи: Выявление фактов насилия и психологического дискомфорта в семье и школе.

Инструкция: опросник включает в себя два варианта: для начальной школы и для учащихся пятых-девятых классов. Каждый состоит из 20-ти вопросов.

Классный руководитель раздаёт листки с опросником учащимся с 5-го по 9-й классы для индивидуальной работы. Подписывать их ребята могут по желанию.

С 1-го по 4-й классы включительно, работа с опросниками ведётся с учащимися индивидуально (например, на переменах). При этом классный руководитель обязательно подписывает лист с ответами.

АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «Насилие и дети»

АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «Насилие и дети»

1. Ваш пол: мужской женский

2. Возраст ___________

3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие?

Да Нет Затрудняюсь ответить

4. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе от сверстников в школе?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе со стороны учителей?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

7. Пытались ли вы защитить себя?

8. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над собой?

Друзьям Родителям Учителю Брату или сестре Психологу в школе Социальному педагогу в школе

Медицинскому работнику школы Никому Затрудняюсь ответить

АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «Насилие и дети»

1. Ваш пол: мужской женский

2. Возраст ___________

3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие?

Да Нет Затрудняюсь ответить

4. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе от сверстников в школе?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе со стороны учителей?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

7. Пытались ли вы защитить себя?

8. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над собой?

Друзьям Родителям Учителю Брату или сестре Психологу в школе Социальному педагогу в школе

Медицинскому работнику школы Никому Затрудняюсь ответить

АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «Насилие и дети»

1. Ваш пол: мужской женский

2. Возраст ___________

3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие?

Да Нет Затрудняюсь ответить

4. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе от сверстников в школе?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе со стороны учителей?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

7. Пытались ли вы защитить себя?

8. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над собой?

Друзьям Родителям Учителю Брату или сестре Психологу в школе Социальному педагогу в школе

Медицинскому работнику школы Никому Затрудняюсь ответить

АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «Насилие и дети»

1. Ваш пол: мужской женский

2. Возраст ___________

3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие?

Да Нет Затрудняюсь ответить

4. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе от сверстников в школе?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе со стороны учителей?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?

Да: физическое; эмоциональное; сексуальное Нет

7. Пытались ли вы защитить себя?

8. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над собой?

Друзьям Родителям Учителю Брату или сестре Психологу в школе Социальному педагогу в школе

Медицинскому работнику школы Никому Затрудняюсь ответить

Кто присваивает себе моральное право судить других?

Открытое письмо Президенту РФ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Как вы думаете: имеют право родители требовать от ребёнка, чтобы он не курил, если сами курят? А если пьют и предлагают ему выпить, имеют право спустя время обвинять его за то, что тот вырос пьяницей? Тогда почему государственная власть, спаивая наш народ, присваивает себе право судить тех, кого споила?

Кто и почему присвоил себе право вводить карательную систему для родителей — ювенальную юстицию, если при этом только в 2010 году прошло 15 «праздников» пива с разрешения местных властей по всем крупным городам России, в некоторых из них дни пива отмечались дважды в год.

С сайта «Балтики»:

22 мая — Фестиваль кваса и пива

Ростов 30 мая — День города Хабаровск

5 июня — Фестиваль кваса и пива Самара

12 июня — День города Красноярск

27 июня — День города Новосибирск

3 июля — Фестиваль кваса и пива Санкт-Петербург

3 июля — Фестиваль кваса и пива Красноярск

3-11 июля — Фестиваль кваса и пива Москва

10 июля — Фестиваль кваса и пива Новосибирск

17 июля — Фестиваль кваса и пива Хабаровск

24 июля — Фестиваль кваса и пива Ярославль

21 августа — Юбилейный фестиваль «Балтика» — 20 лет с Россией! в Сочи Сентябрь

4 сентября — Юбилейный фестиваль «Балтика» — 20 лет с Россией! 10 лет в Туле! 13 сентября — День города Тула

18 сентября — День города Ростов.

В Туле масштабное спаивание подростков с помощью «Балтики» прошло в этом году дважды. Фестивалем данное действо назвать было нельзя: скорее это было похоже на вакханалию пьяных подростков, повсюду слышался мат, всю ночь по всем дворам города «гуляла» пьяная молодёжь, их крики и громкая нецензурная брань не давали спать всем остальным жителям (в том числе и маленьким детям). На мелкие драки никто не обращал внимания. Милиция на вызовы просто не приезжала. При продаже пива детям никто не спрашивал у них паспорт, чеки на купленное пиво не выдавались, милиция вместо того, чтобы обеспечивать правопорядок, больше следила за тем, чтобы никто не проводил съёмок «праздника».

Читайте так же:  Заявление на отказ от приемного ребенка

Эти хорошо организованные пивные пьянки, очевидно и были теми мерами по защите прав ребенка, которые должны были предпринять органы Тульской государственной власти согласно ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» « от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе. от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».

Так почему при спаивании и растлении взрослого и детского населения России, те же люди, которые подписывают разрешения на подобные «праздники», они же вдруг становятся рьяными защитниками прав детей и подписывают постановления о введении карательных мер для плохих родителей (ювенальную юстицию)?

Кто и почему присваивает себе моральное право судить других, которое он при своей личной порочности не имеет? Вводить ювенальную систему, с нравственной точки зрения, власть имеет право только тогда, когда она гарантирует родителям, что их детей никто не будет превращать в алкоголиков, наркоманов, когда нормальные социальные условия проживания будут гарантированы каждой семье.

И, наверное, именно для тех детей, родители которых не отпустили их на массовый «праздник» пива, предназначалась анкета «Семейное насилие», ведь если верить ей, то любые наказания детей родителями «ругают за проступок, лишают карманных денег, не разрешают общаться с друзьями (подвергают домашнему аресту)» являются психическим и экономическим насилием над ребёнком.

Подобные анкетирования — это начало абсолютной вседозволенности и полное бесправие родителей в воспитании. Для уничтожения наших детей лучше не придумаешь.

«Анкета «Семейное насилие глазами детей»

1. Как часто ты проводишь время со своими родителями (нужное подчеркнуть)?

— каждый день

— один раз в неделю

— один раз в месяц

2. Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты (нужное подчеркни)?

— кому-то другому (укажи, кому)

3. За что наказывают тебя твои родители?

— за плохие отметки в школе

— за пропуски занятий

— за то, что не прибрал (а) в квартире

— за то, что не вовремя вернулся (ась) вечером с прогулки

— за плохое поведение

— другое (укажи, что именно)

4. Какой вид наказания чаще всего используют твои родители? (нужное подчеркни)

— ругают за проступок

— лишают карманных денег

-не разрешают общаться с друзьями (подвергают домашнему аресту)

— запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

— никогда не наказывают

— другое (укажи, что именно)

5. Согласен ли ты с методами наказания своих родителей?

6. Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым? За что?

7. По твоему мнению, насилие это (нужное подчеркни):

— унижение одного человека другим

— причинение физического вреда другому человеку

— подчинение себе другого человека

— другое (укажи, что именно)

8. Как ты относишься к насилию (нужное подчеркни)

— скорее осуждаю насилие, чем нет

— допускаю, что в некоторых случаях оно возможно

— решительно отстаиваю права детей, женщин, мужчин, пожилых людей

9. Как ты думаешь, какие виды насилия встречаются в современной семье (нужное подчеркни)

— психологическое насилие (пренебрежение нуждами и потребностями другого члена семьи, игнорирование мнения, высмеивание поступков и высказываний и т.д.)

10. Кто из членов семьи чаще всего, по твоему мнению, подвергается насилию? (нужное подчеркни)

— младшие сёстры, братья

— старшие сёстры, братья

11. Ты считаешь наказание детей в семье — это насилие? (нужное подчеркни)

12. Какое наказание ты расцениваешь как насилие над ребёнком? (нужное подчеркни)

— физическое воздействие (побои, порка ремнём, шлепки, нанесение телесных повреждений и т.п.)

— лишение удовольствия (карманных денег, прогулки с друзьями)

— запрет на деятельность, приносящую удовлетворение

— другое (укажи, что именно)

13. Что, по твоему мнению, может быть причиной насилия в семье?

— неурядицы на работе

— демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ

— склонность личности к насилию

— неуравновешенность эмоциональной сферы (эмоциональные срывы)

— ситуации безысходности и отчаяния

— другое (укажи, что именно)

14. Считаешь ли ты себя жертвой насилия

15. Какому виду насилия ты подвергался?

— другое (укажи, что именно)

16. Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы избежать насилия?

17. Ощущаешь ли ты себя защищённым и любимым в своей семье?

18. В какие учреждения можно обратиться, если человек стал жертвой семейного насилия?

О себе сообщи: сколько тебе лет, в какой школе и в каком классе ты учишься, твой пол, из кого состоит ваша семья. Спасибо за работу!».

Любой родитель скажет вам, что насилие, которое применяется к ребёнку, чтобы снять его с крючка зла оправдано, необходимо и должно быть всегда. Только насильно можно заставить ребёнка лечиться, не давать ему денег, не отпускать гулять с друзьями наркоманами и т.д. А ювенальная юстиция, приравнивающая воспитательные меры к экономическому и психическому насилию над ребёнком является подлой, циничной, лицемерной системой окончательно уничтожающей с помощью приоритетности детских прав неокрепшие души.

Родителей никто не ставил в известность о проведении анкетирования. В тех случаях, когда они, узнав об анкетах от детей, выражали свой протест администрации школы, им отвечали, что опрос проходит в обязательном порядке для всех детей на основании резолюций мероприятий администрации области по защите детства. Это такую «защиту» детства вы имели в виду в своих выступлениях? Или это местное самоуправство?

Планируется, что 27 декабря с.г. итоги Форума будут доложены вам на совместном заседании Госсовета РФ и Комиссии при Президенте РФ по национальным проектам.

Если вы верите в то, что рано или поздно каждый из нас будет отвечать за свои поступки, если вы помните о том, что кому сколько дастся, с того столько и спросится, если вы не хотите уничтожить нашу страну, развалив полностью воспитательный процесс, дайте правильную оценку 27 декабря действиям «защитников» детей. Некоторые люди в нашей стране пока ещё верят вам, несмотря на то, что пивные фестивали и подобные анкетирования продолжаются. Может, вы о них не знаете.

Надеемся, что вы понимаете, что душа одного ребёнка стоит больше всех миллионов западных денег, которые нам, возможно, обещают за введение ювенальной юстиции. Ведь душа в отличие от тела является вечной.

С уважением и надеждой на ваше правильное понимание «защиты детства»,

Видео (кликните для воспроизведения).

Председатель общественной организации «Родительское собрание Тульской области»

Источники

Литература


  1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
Анкета насилие в семье 5 11 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here