Что значит жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми, что это такое? Четыре заповеди мудрого родителя.
консультация

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не отчаивайтесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Скачать:

Вложение Размер
Жестокое обращение с детьми- что это такое, четыре заповеди для родителей. 20.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Жестокое обращение с детьми – что это такое?»

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

открытое неприятие и постоянная критика ребёнка, угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

-обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

— признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

— защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

— защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

— меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

— право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

— право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

[3]

— немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не отчаивайтесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Андрей из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Читайте так же:  Раздел имущества между супругами ипотека

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и, не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь:

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Педагог- психолог: Клименко О.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Консультация для родителей.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте такж.

Жестокое обращение

Определения жестокого обращения включают в себя нравственные категории, поэтому, как правило, звучат слишком общо. Если говорить о физическом насилии, например, какие телесные наказания ребенка можно считать жестоким обращением? Что касается небрежного обращения (пренебрежения или бездействия), то в какой степени должно быть нарушено развитие ребенка, чтобы ситуация стала угрожающей и потребовала вмешательства? В некоторых культурах к детям относятся чересчур снисходительно, например в Турции, где эмоционально жестоким обращением считают принуждение маленького ребенка спать одного, в то время как представители других народов с малых лет находятся под сильным эмоциональным контролем. Сексуальное использование, насилие или растление часто определяют как вовлечение более зрелым индивидом зависимого и незрелого в сексуальные действия, смысл которых жертва, возможно, не вполне понимает и не может дать на них информированного согласия. Интерпретация таких понятий, как «понимание» и «информированное согласие» – вопрос неоднозначный: например, в одних обществах брачный возраст составляет всего 12, а в других – 18 лет.

При диагностике факта насилия или жестокого обращения, что входит в компетенцию социального работника, можно придерживаться медицинского подхода, оценивая травмы или ущерб, которые невозможно объяснить естественными событиями или несчастными случаями. С другой стороны, можно сделать акцент на обстоятельствах, при которых требуется уход за ребенком и, следовательно, его содержание вне семьи, что всегда непросто и травматично. Некоторые авторы, разрабатывая общие диагностические критерии для принятия решения об отделении ребенка от опасных для него родителей, пытаются описать различия между оптимальным (т. е. каким оно должно быть) и действительным развитием детей, в том числе стремятся сформулировать общие, по их мнению, потребности всех детей, а затем выявить, что мешает удовлетворению этих потребностей у конкретного ребенка. В результате многочисленных усилий удалось сформировать общие представления о жестоком обращении, применимые к большинству детей в большинстве ситуаций. Тем не менее бывают случаи, когда принятые показатели не адекватны данному конкретному случаю.

Поиск факторов, обусловливающих жестокое обращение, ведется давно, но пока безрезультатно. Исследователи сосредоточили внимание как на собственно факторах риска (влияние среды, дисфункциональность семьи, особенности родителей и самих детей), так и предрасполагающих факторах. До настоящего времени не найдено надежных способов предсказания жестокого обращения, но уже очевидно, что нищета, долги, плохие жилищные условия, несформированные родительские навыки, плохие отношения между супругами, особые потребности ребенка в уходе (например, инвалидность) повышают вероятность жестокого обращения с ребенком. К счастью, и в неблагоприятных условиях жестоко обращаются с детьми далеко не все родители.

Все формы жестокого обращения обнаруживаются во всех социальных классах и всех обществах, где бы ни проводились исследования. Сведения о частоте физического и сексуального жестокого обращения противоречивы и базируются на текущей статистике случаев явного жестокого обращения, а также воспоминаниях взрослых участников исследований об их прошлом опыте. Первый источник не учитывает случаев, которые не получили широкой огласки, а второй – мнения тех, кто не дал согласия отвечать на вопросы исследователей. Это серьезно искажает информацию. (См. также ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ.)

Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер . М. А. Гулина . 2008 .

Смотреть что такое «Жестокое обращение» в других словарях:

Жестокое обращение — с детьми Жестокое обращение с животными … Википедия

Жестокое обращение с животными — побои, истязания, разрушение мест обитания, нарушение зоотехнических, зоогигиенических, ветеринарно санитарных норм и правил, иное действие (бездействие), влекущие за собой увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных,… … Официальная терминология

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЛОШАДЬЮ — по правилам кон. спорта не только излишнее пользование хлыстом и шпорами, но и чрезмерный посыл измученной л., предъявление к ней требований, не соответствующих уровню ее подготовки и состоянию здоровья. Все действия всадника, к рые могут быть о … Справочник по коневодству

Читайте так же:  Текст законопроекта о насилии над семьей

Жестокое обращение с животными — Рентгеновский снимок грудной клетки кота, насквозь пробитой дробью Жестокое обращение с животными не связанное с самообороной причинение страдания или вреда животным, из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, и … Википедия

Жестокое обращение с ребенком — (child abuse) – причинение физического или психологического ущерба ребенку в результате намеренных действий или небрежного обращения. Социальным работникам приходится иметь дело с различными формами жестокого обращения с детьми, физическое… … Словарь-справочник по социальной работе

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ — преступление против общественной нравственности, предусмотренное ст. 245 УК РФ. Уголовно наказуемо Ж. о. с ж., повлекшее гибель или увечье животных, если оно совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением… … Словарь-справочник уголовного права

Жестокое обращение с детьми — умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие нанесение физических повреждений,… … Педагогический терминологический словарь

Жестокое обращение с детьми — (child abuse and neglect), физ. и моральный ущерб, причиняемый взрослыми детям. Что считать Ж.о. с д., зависит от норм, принятых в об ве (в одних принято бить ребенка за плохое поведение, в др. нет). Дети могут страдать от физ. или душевных травм … Народы и культуры

Жестокое обращение с ребенком (child abuse) — Ж. о. с р. определяется как неслучайное нанесение ущерба детям родителями или опекуном. Степень ущерба не включена в качестве существенного признака в данное определение, хотя есть определения, осн. на оценке степени ущерба, и они различаются в… … Психологическая энциклопедия

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ — Вообще – любая форма физически или психологически неправильного обращения с детьми со стороны родителей или опекунов. Наиболее часто встречающаяся форма этого явления включает в себя многократное нанесение серьезных физических повреждений (ушибы … Толковый словарь по психологии

Жестокое обращение с ребенком

Хотя при жестоком обращении ребенок может получить значительные повреждения, распознать их можно порой только совместными усилиями специалистов и добровольных помощников. Участковые врачи и медсестры, воспитатели детских садов, учителя, медицинский персонал клиник, социальные работники и милиция играют в этом важную роль. Часто расследованию помогают свидетельства родителя, непричастного к жестокому обращению, и добровольные показания самого ребенка в беседе с доверенным лицом. В прежние времена к показаниям ребенка относились скептически, однако теперь доказано, что дети часто говорят правду, поэтому любое свидетельство следует тщательно проверять. Задача социального работника – собрать воедино всю информацию для принятия соответствующего решения. Для оценки ситуации иногда проводят КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ОТДЕЛЬНОМУ СЛУЧАЮ с привлечением всех заинтересованных лиц, включая родителей.

Предпринимались попытки выявить факторы риска жестокого обращения в жизни ребенка. К ним можно отнести юный возраст матери, отсутствие у нее поддержки, недоношенность или низкий вес ребенка, жестокое обращение в семейном анамнезе, алкоголизм, жестокое обращение в детстве с одним из родителей. Сторонники феминизма резко критикуют выделение подобных факторов, указывающих на роль матери в жестоком обращении, отмечая преобладание среди насильников лиц мужского пола. Чрезмерное внимание к случаям жестокого обращения с последующим судебным разбирательством, как полагают, несколько исказило суть социальной работы, отвлекая специалистов от профилактической работы с семьями.

Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер . М. А. Гулина . 2008 .

Смотреть что такое «Жестокое обращение с ребенком» в других словарях:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ — Вообще – любая форма физически или психологически неправильного обращения с детьми со стороны родителей или опекунов. Наиболее часто встречающаяся форма этого явления включает в себя многократное нанесение серьезных физических повреждений (ушибы … Толковый словарь по психологии

Жестокое обращение с ребенком (child abuse) — Ж. о. с р. определяется как неслучайное нанесение ущерба детям родителями или опекуном. Степень ущерба не включена в качестве существенного признака в данное определение, хотя есть определения, осн. на оценке степени ущерба, и они различаются в… … Психологическая энциклопедия

Жестокое обращение — – умышленное действие или бездействие, влекущее за собой травму, повреждение или смерть человека. Внимание в основном привлекают случаи жестокого обращения с детьми, а в последнее время и с пожилыми людьми, людьми, страдающими психическими… … Словарь-справочник по социальной работе

Жестокое обращение с детьми — (child abuse and neglect), физ. и моральный ущерб, причиняемый взрослыми детям. Что считать Ж.о. с д., зависит от норм, принятых в об ве (в одних принято бить ребенка за плохое поведение, в др. нет). Дети могут страдать от физ. или душевных травм … Народы и культуры

Садистическая ритуальная жестокость (sadistic ritualistic abuse) — Садистические ритуалы (СР), известные тж как сатанисткие ритуалы или ритуализированное насилие, представляют собой брутальную форму жестокого обращения с детьми, подростками и взрослыми, включающую физ., сексуальное и психол. насилие, являющееся… … Психологическая энциклопедия

Преступление на сексуальной почве — – правонарушение, которое само по себе дает основание для помещения под стражу. Уголовное законодательство Великобритании (Criminal Justice act, 1991) позволяет судам назначать длительные сроки заключения, если совершивший преступление на… … Словарь-справочник по социальной работе

ДЕТСТВО — период от рождения до 11 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от родителей или взрослых, выполняющих роль родителей, и опыт этой … Энциклопедия Кольера

Отсутствие заботы о детях (child neglect) — О. з. д. это неудовлетворение осн. физ. и психол. потребностей ребенка. Плохое обращение с ребенком принимает разные формы, включая грубость, сексуальное насилие и отсутствие должного ухода. По иронии судьбы, О. з. д. наиболее распространенной и … Психологическая энциклопедия

Заброшенные дети (neglected children) — Заброшенным можно назвать ребенка в том случае, когда «несущий ответственность за воспитание за ребенка взрослый либо сознательно, либо по причине исключительной небрежности заставляет его испытывать страдания, к рых можно было бы избежать, и/или … Психологическая энциклопедия

Читайте так же:  Сколько меняется полис при смене фамилии

Супружеская жестокость (spouse abuse) — Желле и Страус сообщают, что от 20 до 40% всех убийств в США происходят на семейной почве. Полицейские сводки свидетельствуют, что большинство обращений за помощью исходит от супругов, вовлеченных в семейные ссоры, и высокая частота инцидентов со … Психологическая энциклопедия

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Елена Пенькова
Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Дети – это наша старость.

это наша счастливая старость,

это, будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной. А. С. Макаренко

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

• Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К физическому насилию относится —

• избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин

• прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами

• в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства

• вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или «медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом)

• попытки удушения или утопления ребенка.

В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания — от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие — это действительно физическое нападение (истязание, оно пoчти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

К психической форме насилия относятся:

o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

К сексуальному насилию относится –

половое сношение (коитус)

оральный и анальный секс

другие телесные контакты с половыми

вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес

обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц,

подглядывание за ним,когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд

К психической форме насилия относятся:

открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние,а совсем другие реакции:

— обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;

— разрушение «нравственных тормозов»;

— стремление к обману, изворотливость;

— потерю способности к здравому рассуждению;

— ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;

— ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны.Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

Читайте так же:  Выплата алиментов отцу от ребенка

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99%детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций,но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

Чем заменить наказание:

1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

[2]

2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

[1]

3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

4. Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день детства счастливым. Ребенка нужно не только любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми» МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми…».

Лицом к проблеме. «Жестокое обращение с детьми» Теме «Жестокое обращение с детьми» сейчас уделяется очень большое внимание. И это, безусловно, правильно, потому что дети это самое дорогое.

Как выявить жестокое обращение с ребенком

Понятие «жестокое обращение с детьми» впервые в российском законодательстве появилось в 1968 году в Кодексе о браке и семье. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

Под жестоким обращением мы понимаем любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Выделяют четыре основные формы насилия в отношении детей: психологическое, физическое и сексуальное, пренебрежение основными потребностями ребенка.

Как выявить жестокое обращение с ребенком:

физическое насилие

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:

убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

родители (или один из них) имеют психические заболевания;

нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.

Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию?

Характер повреждений:

синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;

ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;

повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;

выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

участки облысения, кровоподтеки на голове;

повреждения внутренних органов;

«синдром сотрясения» у грудных детей.

Особенности поведения:

Возраст до 3 лет

боязнь родителей или взрослых;

редкие проявления радости, плаксивость;

реакция испуга на плач других детей;

плохо развитые навыки общения;

крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.

Возраст от 3 до 7 лет

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

пассивная реакция на боль;

жестокость по отношению к животным;

отставание в речевом развитии.

Младший школьный возраст

стремление скрыть причину повреждений и травм;

боязнь идти домой после школы;

одиночество, отсутствие друзей;

плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться;

Подростковый возраст

употребление алкоголя, наркотиков;

криминальное или антиобщественное поведение.

На неслучайный характер травм указывает:

Читайте так же:  Служба усыновления детей

множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);

несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;

наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);

появление травм у ребенка после выходных и праздничных дней.

Особенности поведения родителей или опекунов, если они избивают детей:

противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

обвинение в травмах самого ребенка;

позднее обращение или необращение за медицинской помощью;

отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

больше рассказывают о своих проблемах, чем о повреждениях у ребенка.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.

Поговорите с родителями.

Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.

Обратитесь в органы опеки и попечительства.

Обратитесь в полицию или прокуратуру.

Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

Как выявить жестокое обращение с ребенком:

эмоциональное (психологическое) насилие

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К этой форме насилия относятся:

угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;

оскорбление и унижение его достоинства;

открытое неприятие и постоянная критика;

лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;

предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

задержка психического развития;

трудно сконцентрироваться, плохая успеваемость;

эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;

избыточная потребность во внимании;

депрессия, попытки суицида;

неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);

ложь, воровство, девиации в поведении;

нервно-психические, психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.

Для детей раннего возраста более характерны расстройства сна, аппетита, беспокойство или апатичность, неумение играть, задержка психоречевого развития, привычка сосать палец.

Для младших школьников — проблемы с обучением, отвержение со стороны сверстников, плохие социальные навыки.

У детей в предпубертатном периоде могут наблюдаться уходы из дома, девиантное/делинквентное поведение, хроническая неуспеваемость.

В пубертатном периоде — депрессия, рост агрессивности, саморазрушающее поведение, низкая самооценка, психосоматические заболевания.

Группы риска детей по эмоциональному насилию

дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;

дети раннего возраста;

дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;

дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;

дети из семей, где семейное насилие является стилем жизни;

родители (один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;

в семьях, где много социально-экономических и психологических проблем.

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:

не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;

публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;

сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;

обвиняют его во всех своих неудачах.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей.

Предложите родителям обратиться к психологу, семейному терапевту за консультативной помощью.

Обратитесь в органы опеки и попечительства, в полицию, если ребенок является постоянным свидетелем внутрисемейного насилия.

Как выявить жестокое обращение с ребенком:

пренебрежение потребностями

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка?

  1. отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
  2. отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
  3. отсутствие внимания и любви к ребенку.

Какие родители или лица, их заменяющие, чаще других пренебрегают основными нуждами детей?

с психическими расстройствами;

юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства;

с низким социально-экономическим уровнем жизни;

с хроническими заболеваниями, инвалидностью, умственной отсталостью;

перенесшие жестокое обращение в детстве;

Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают?

Внешние проявления:

утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;

у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;

одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;

нечистоплотность, несвежий запах.

Физические признаки:

отставание в весе и росте от сверстников;

частые «несчастные случаи»;

гнойные и хронические инфекционные заболевания;

отсутствие надлежащих прививок;

задержка речевого и психического развития.

Особенности поведения:

постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах;

поиск внимания, участия;

частые пропуски школьных занятий;

инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере;

агрессивен или замкнут, апатичен;

гиперактивен или подавлен;

неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;

склонность к поджогам, жестокость к животным.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратитесь в органы опеки и попечительства.

Источники

Литература


  1. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Что значит жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here