Домашнее насилие тренинг

Тренинг для родителей «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»
консультация

Цель тренинга: предупреждение насилия в семье, профилактика и предупреждение и жестокого обращения с детьми. Осознание родителями ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру.

Насилие над ребенком несет с собой такие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки , становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
trening_dlya_roditeley.docx 17.62 КБ

Бьет – значит любит?

С первых свиданий обнимал так, что косточки хрустели. Казалось, вот они, настоящие безудержные чувства. Сейчас с таким же упоением бьет, а вам все хочется думать, что это проявление неподдельной любви?

Насилие в семье что-то делает с нашей способностью адекватно смотреть на свою ситуацию. Подруге мы сходу посоветуем бросить негодяя, а вот собственный случай видится совсем другим.

А не страшно, что папочка лишит детей матери? Или убьет всех вместе?

У женщины ЕСТЬ выбор. У детей – его нет. Их надежда на выживание – мама. Только сама женщина может спасти себя и своих детей от психологического и любого другого насилия домашнего агрессора.

Наблюдая насилие в семье, дети растут в постоянном страхе за маму, за себя. Стресс не дает детской психике развиваться адекватно. Скандалы, побои, психологическое насилие в семье делают из ваших детей мазохистов, неудачников, проституток, аутистов. В ваших силах это предотвратить.

Насилие – что делать, чтобы спастись?

– Не бей Ваську. Пожалуйста.
– Тебе котика, тварь, жалко!
Сейчас будет жалко себя!

Что делать женщине, постоянно живущей в страхе? В опасный для жизни момент постучать по батарее соседям, закрыться в ванной, убежать к маме, выговориться по телефону доверия, вызвать полицию – это лишь временное решение на один вечер. Завтра он снова придет пьяный и злой, и снова насилие станет единственным объединяющим семью фактором.

Вы когда-то винили в его агрессии пристрастие к алкоголю. Искали способы, как перестать пить мужу. Раньше трезвый он не поднимал руку и не ругался. Но теперь и без алкоголя не перестает быть монстром.

Страшно уходить, ведь он найдет и будет бить, пока не убьет. Только понимание психики мужчины поможет подобрать прощальные слова так, что человек с анальным вектором останется с ощущением своей правоты, а значит, не будет мстить.

Часто даже уход от одного садиста не прививает иммунитет к домашнему насилию. Эта зараза тянется за женщиной снова. Вроде новый ухажер был такой заботливый, а оказался еще более жестоким садистом. И сколько ни меняй мужей – без понимания внутреннего бессознательного механизма рискуешь попасться к очередному мучителю.

Сотни женщин делятся отзывами о появившейся способности выстраивать счастливые отношения благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

«Прозрение наступило после четвертого занятия тренинга. Об уретральном векторе, который, как ни странно, даже не имеет ко мне отношения. Это было первое утро, когда я проснулась без внутренней боли, чувства подавленности… Первое утро, когда первым делом я не потянулась за баночкой с антидепрессантами. Откуда-то взялась абсолютно новая для меня идея: «ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА МНЕ ЗАПРЕЩАТЬ». Я живой человек, у меня есть свобода выбора, со мной нельзя так поступать, нельзя так унижать…

И вдруг меня отпустило… Я поняла, что мне нечего делать в этих отношениях. Что я достойна чего-то лучшего. Что все, чего мне хотелось: крепкую семью, любовь, возможность заботиться о ком-то и принимать заботу, возможность установить глубокую, искреннюю душевную связь – я могу получить и с другим человеком… Что незачем держаться за эти больные отношения, которые в чистом виде – мазохизм».

Психологическое насилие – что делать в запущенной стадии?

Корова, ты чему детей учишь?
Сама идиотка и их растишь придурками.

Мужчина все время цепляется к словам, взглядам, пылинкам, неровно порезанному хлебу, съехавшей на миллиметр скатерти. Он будто влез и в ваши мысли – там тоже все неправильно. Дура, проститутка и множество нецензурных вариаций заменяют теперь ваше имя. Муж постоянно оскорбляет, а вы уже откликаетесь на «ласковые» обращения.

Психологическое насилие изматывает. Психологическое насилие высасывает из женщины силы действовать и защищать себя – она уже сама считает себя дурой, неспособной ни на что стоящее в жизни. Психологическое насилие дома расшатывает способность доверять людям в принципе – что делать, когда от всех ждешь удара?

Бытовой агрессор не ограничивается оскорблениями наедине, он стремится унизить перед детьми, родственниками, подругами. Вам становится стыдно приглашать друзей в гости. Изолировав жену от других, муж-садист становится для нее единственно возможной компанией. А значит, избавиться от его гнета все сложнее. Терпеть психологическое насилие или с ним бороться – что делать женщине?

От психологического насилия недалеко и до физического. Бьет словом – сумеет наказать и руками. Психологическое насилие, давление на женщину унижением, оскорблениями, запугиванием в корне имеет все то же желание мужчины с перекошенным квадратом анальной психики причинить боль слабой жертве.

Остановить психологическое и любое другое насилие в свой адрес можно, защитив себя психологическими знаниями.

Психологическое насилие – что делать жертве, если она себя таковой не считает

Бессознательный сговор садиста и мазохистки необязательно выражен физически. Не менее опасным может быть насилие психологическое, и что-то сделать женщине, когда она даже за агрессию его оскорбления не признает, в разы тяжелее. Он унижает, она плачет – и так без конца.

Женщине непросто осознать, что ее собственные состояния провоцируют этот бессознательный сговор. Признаться себе в том, что сама бессознательно притянула мучителя, нелегко. Мы находим множество отговорок, что это вовсе не психологическое насилие, что делать с этим ничего не надо. Просто муж встал не с той ноги.

Читайте так же:  Страны без ювенальной юстиции список

С осознанием проблемы появляется выбор – сделать что-то стоящее в своей жизни или существовать под гнетом психологического насилия, боясь себе в этом признаться? Нужна смелость найти в себе силы принять решение и взять ответственность за свою жизнь на себя. Когда женщина понимает, какие бессознательные желания ей движут, у нее находятся силы изменить все.

Ход тренинга психолога для родителей в детском саду

Психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу беседу хотелось бы начать такими словами: «Если твои намерения рассчитаны на год — сей рожь, на десятилетия — сажай деревья, на века – воспитывай детей» (Народная мудрость).

Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга. Тренинг – это обучение опытом. Это чудесная форма для налаживания общения, профилактики конфликтов, которые возникают между родителями и детьми. Вы-люди, у которых разное образование, разный характер, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, это ваши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что надо сделать, чтобы ваш ребенок стал для вас счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь сложилась». Поэтому на этом тренинге мы рассмотрим актуальную проблему, это предупреждение насилия и жестокости в семье и в детском коллективе.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить участников между собой, создать условия для эффективного сотрудничества.

Но прежде, чем мы попробуем обсудить эту тему, я предлагаю поприветствовать друг друга словами: «Добрый день, меня зовут. о жестоком обращении с детьми я впервые услышала. в своей жизни я встречалась (не встречалась) с такими людьми, которые жестоко обращаются с детьми». тренинг для родителей

2. Упражнение «Правила работы»

Цель: показать необходимость выработки и соблюдения определенных правил, по которым происходит взаимодействие людей в группе; принять правила для продуктивной работы во время тренинга.

Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым мы будем работать в течение нашей встречи. Практика проведения тренинга показывает, что наиболее полезными в работе групп имеются такие правила:

2. Право промолчать.

3. Быть откровенным.

4. Быть позитивным.

5. Право поднятой руки.

6. Правило «здесь» и «сейчас».

8. Работать «от» и «до».

Согласны ли вы с первым правилом.

Принимаем ли мы второе правило.

Как вы относитесь к тому, чтобы в работе пользоваться требованиями третьего правила.

3. Упражнение «Ожидания»

Цель: сформулировать задачи тренинга, настроить участников на работу во время тренинга.

Каждый из вас, услышав тему тренинга, пообщавшись с другими родителями, возможно, имеет определенные вопросы, которые хотел бы решить во время работы. Каждый из вас что-то ожидает от этой встречи. Что же именно? Вы получите стикеры, на которых сможете записать свои ожидания от этого тренинга, пожелания. Потом зачитываете и прикрепляете их на доску ожиданий.

4. Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: выяснить уровень осведомленности.

Тема нашего тренинга сложная, поскольку касается проявления с нашими с вами детьми жестокости и насилия. К сожалению, это явление живет среди нас, взрослых, а также среди наших детей.

Поэтому предлагаю всем продолжить предложение: «Насилие и жестокость для меня — это. »

— Почему сегодня мы поднимаем эту тему?

— Какие формы насилия над человеком существуют в нашей стране?

— Кто провоцирует насилие?

— Чем подкрепляется насилие?

Итак, насилие-любые умышленные действия физического, сексуального, психологического или экономического направления одного человека по отношению к другому человеку, если эти действия нарушают конституционные права и свободы как человека, так и гражданина, а также наносят ему моральный вред, вред его физическому или психическому здоровью.

5. Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми

Насилие в семье- серьезная и распространенная проблема в мире. Оно влияет на жизнь детей и подростков: треть детей в России ежегодно наблюдают акты насилия в семьи. Дети матерей, которые подверглись издевательствам, в шесть раз чаще пытаются покончить жизнь самоубийством, а 50% таких детей имеют склонности к употребление наркотиков и алкоголя. Одна треть подростков подвергается насилию в интимных отношениях. Наиболее типичными последствиями такой ситуации становятся такие жалобы родителей или учителей на поведение детей: драки, конфликты с окружением, низкая школьная успеваемость, замкнутость и тому подобное. К эмоциональным проблемам таких детей можно отнести: повышенную агрессивность, сниженное настроение, депрессию, тревожность, страхи, неустойчивость эмоциональной системы.

Часто родители жалуются на психоневрологические расстройства у детей -бессонница, энурезы, а также соматические – сердечно-сосудистые расстройства, нарушения пищеварения, астма и тому подобное.

В тоталитарных семьях, где приняты директивные, жесткие формы воспитания или ребенка чрезмерно опекают, не учитываются потребности и психоэмоциональные особенности ребенка, родители не осознают жестокого поведения с детьми.

Они считают, что жесткие условия воспитания полезны, и не понимают, что это негативно влияет как на психику ребенка, так и на состояние его соматического здоровья.

Сами дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, обращаются за психологической помощью крайне редко. Прежде всего, это случаи сексуального насилия в отношении подростков, избиение родителями. Это именно те подростки, с которыми ежедневно сталкивается участковый — или как с правонарушителями, или как потребителями наркотиков, или как просто с несчастными бездомными детьми.

Что же такое жестокое обращение с детьми? Как отличить последовательные действия родителей при воспитании у ребенка дисциплинированности и ответственности от их насильственных действий?

Виды и формы жестокого обращения с детьми.

Специалисты выделяют 4 типа жестокого обращения в отношении детей:

1. Физическое насилие;

3. Сексуальное насилие;

4. Психологически жестокое обращение.

6. Работа в группах

(с помощью карточек, которые получили участники, они объединяются в группы)

Цель: выяснить уровень осведомленности родителей относительно причинно-следственной связи жестокого поведения и понимание того, что не каждое наказание принесет ребенку пользу. Развивать навыки группового взаимодействия.

I группа – записывает причины жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

II группа – записывает последствия жестокого, агрессивного поведения и невнимательного отношения к ребенку.

III группа – записывает условия эффективного общения, приводит примеры

IV группа – записывает проект идеальной модели взаимоотношений «родители-дети»

Читайте так же:  Какие налоги у матерей одиночек

7. Упражнение «Моя семья»

Цель: осознание, анализ взаимоотношений и возможность изменения сложившихся семейных стереотипов.

Родителям раздают по 10 кружочков.

Инструкция: «Возьмите кружочки и впишите в них имена всех членов вашей семьи.

Положите кружочек с вашим именем (статусом) посередине, потом расположите вокруг него кружочки с вписанными туда именами членов семьи по степени близости с ними.

Проведите линии от себя к ним. Сверху от линии напишите то, что вас связывает, снизу — то, что отталкивает, тормозит процесс взаимопонимания.

Как бы вы хотели изменить свои отношения?

Теперь обратите внимание на кружочки «Я» и «Ребенок». Что вы написали над той линией, которая вас соединяет?»

8. Упражнение «Ограничения и разрешения»

Цель: проанализировать ограничения и разрешения в семье.

Инструкция: «Заполните таблицу «Запреты – поощрения», записав:

1) Что вам запрещали ваши родители и чем они вас поощряли;

2) Что вы запрещаете своим детям и чем поощряете.

Online. Подчеркните пункты, которые совпадают. Какие вы сделали выводы?»

9. Ролевая игра «Обрати внимание»

Цель: обратить внимание на внутренний мир ребенка, проанализировать, как влияют «недоразумение» родителей на эмоциональное состояние детей.

Для участия в игре приглашаются трое желающих. Один выполняет роль отца, второй – роль матери, третий – роль ребенка.

Они получают задание проиграть ситуацию:

«Отец задержался на работе и пришел домой позже, чем обычно. Он забыл, что планировали провести вечер вместе с семьей в бассейне. Мать начинает выяснять отношения в присутствии ребенка».

Затем участники обсуждают, как они чувствовали себя, исполняя роли.

Участнику, который исполнял роль ребенка, предоставляется возможность выразить свои чувства и обратиться к «родителям».

Своими впечатлениями делятся наблюдатели.

10. Работа в группах

Цель: развивать навыки активного слушания, понимания внутреннего мира ребенка, поддержки, сочувствия.

Родители объединяются в 4 группы по временам года.

Ребенок обращается к родителям с проблемой. Родители, выслушав, должны посоветовать ему, что делать, и убедить, что все будет хорошо.

Ситуация для группы №1:

«Я не буду дружить с Владимиром, потому что он меня обидел. Сегодня я рисовала, а он проходя мимо, задел и опрокинул стакан с водой и весь рисунок испортил. Мы с ним подрались.

Ситуация для группы №2:

«Я не пойду больше в детский сад ,потому что меня постоянно обижает Владик, он цепляется ко мне и обзывает.

Ситуация для группы №3:

«Мама, что мне делать? Учитель (без основания) обвинил меня в том, что я списал контрольную у соседа и не желает ставить хорошую оценку».

Ситуация для группы №4:

«Я взяла у Ларисы курточку на физкультуру, а когда бежала, то споткнулась и

упала и порвала курточку. Теперь Лариса вместе с девушками устроят выяснение отношений, скорее всего побьют».

Как видим, предупредить жестокость и агрессивность помогают следующие умения: умение слушать, доброжелательное и теплое общение, ласковый взгляд.

10. Анкетирование «Хорошие ли вы родители?»

Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Ознакомление родителей с предварительным анкетированием учащихся:

1. Если тебя наказывают, то как.

2. Если тебя поощряют, то как.

3. Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

Цель: получить от каждого участника краткую информацию о впечатлениях от

Тренер обращается к участникам с предложением составить ему телеграмму из слов, которая содержала бы ответы на такие вопросы:

-Что вы думаете о проведенном тренинге?

-Что было для вас важным?

-Что вам понравилось?

-Оправдались ли ваши ожидания?

Видео (кликните для воспроизведения).

Наша встреча подошла к завершению. Надеюсь, что она была для вас полезной, вызвала раздумья, а также желание построить по — новому взаимоотношения в своей семье.

Участникам предлагается закончить предложения: «Я хочу сказать своему ребенку. » (о необходимости дисциплинированности, чуткости, толерантности и тому подобное).

Психолог раздает памятки и желает взаимопонимания и уважения в отношениях с детьми.

Памятка для родителей

1. Дети — основа семьи. В процессе воспитания учитывайте индивидуальные особенности развития ребенка.

2. Не обижайте, не бейте, не унижайте ребенка. Помните, обучение — это радость (негативные эмоции не способствуют усвоению материала, убивают желание учиться). Криком вы ничего не измените.

3. Найдите время для беседы с ребенком. Во время общения не реагируйте бурно, не осуждайте, а будьте тактичными, толерантными в выражении своих суждений, мыслей. Старайтесь контролировать режим дня ребенка.

4. Помните, что ребенок – это ваше отражение (грубость порождает грубость, крик — крик, а взаимопонимание и доброжелательность – добро и согласие в семье). Спросите себя: «Хочу ли я, чтобы мой ребенок был похож на меня?»

5. Ребенок — это целый мир, воспринимайте его как цельную личность, взрослого человека, который имеет свои права (на обучение, отдых и т.п.) и определенные обязанности (учиться, соблюдать правила для учащихся).

6. Если вы заметили, что у ребенка «трудный» период, тогда поддержите его.

7. Не отдаляйте ребенка от себя — найдите время поговорить, понять, вспомнить себя в его возрасте, помогите, если нужно, ласковым добрым словом.

8. Не жалейте нежных слов, строя отношения с собственным ребенком.

9. Вы дали ребенку жизнь, поэтому помогите сориентироваться в бурном море жизненных событий.

10. Принимайте и любите ребенка таким, какой он есть.

Насилие дома – что делать женщине в тисках?

Женщина хочет быть мужниной женой, получать от мужчины защиту и безопасность. Это корень женской психики. Когда же муж становится главной опасностью, бежать бы от него без оглядки. А нет на это никаких моральных сил. Почему женщины мирятся с побоями и психологическим насилием в семье?

– Доченька милая, как же ты нас оставила? Такая молодая, такая красивая. Вся жизнь была впереди. Если бы я знала, что он тебя бьет. Если бы знала…

У памятника заливается слезами пожилая женщина, держа за руку осиротевшую внучку. Мать – в могиле, отец – в колонии.

Каждые 40 минут в России погибает женщина от рук мужа или сожителя. Этот зловещий счет на увеличение насилия в семьях может прекратить Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Читайте так же:  Отказ от реабилитации ребенка инвалида

Насилие – что делать женщине? Выбрать жить. Как – читайте в этой статье.

Жертва домашнего агрессора – пожизненное наказание самой себе

Причины терпимости женщин к домашнему насилию в России:

[2]

стыдно уходить в родительский дом – прослывешь брошенной неудачницей

ребенок останется без отца

Это понятно и системно объяснимо. В нашем коллективистском уретрально-мышечном менталитете нам важно, что люди скажут. Женщине без мужа – все еще как-то стыдно. Современные кожные имущественные ценности заставляют беречь нажитое добро. Страшно представить, что ребенок останется безотцовщиной.

Причины насилия в семье – что делать женщине?

Дура, картошку в суп надо
резать соломкой, а не как попало!
Жри сама эту похлебку.

Ожоги от вылитого на колени супа залечила снаружи, но травмы души требуют глубокой психологической проработки. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает причины насилия в семье со стороны агрессора и жертвы и путь выхода из смертельно опасного пике бытового террора.

Садист и мазохист – «идеальная» пара с покореженной психикой. Рельеф насилия в семье – мазохистские выемки в душе одного точно совпадают с садистскими выпуклостями в душе другого.

Любой сбой системы в психике вызван:

отсутствием или нехваткой реализации врожденных свойств

Это относится и к садистам, и к их жертвам, только провоцирующие сбой факторы разнятся:

Причины садизма у обладателей анального вектора – откуда взялся агрессор:

Мама торопила, не хвалила, не благодарила → обида на мать и на всех женщин.

Общество недооценило, не зауважало → обида на страну, президента и весь мир.

Состояние обиды не способствует полноценной сексуальной реализации → склонность к насильственным действиям.

Причины мазохизма у обладателей кожного вектора – как появилась женщина – жертва:

Папа воспитывал ремнем, а мама – эмоциональным прессингом и моральным унижением.

Не сформировалось умение быть нужной обществу своими лучшими качествами.

По этим причинам формируется бессознательный механизм получения наслаждения не от того, что нужно для счастливой жизни. Мужчина с анальным вектором снимает напряжение, восстанавливает свою «справедливость», наказывая насилием семью, причиняя женщине моральную и телесную боль.

А кожная женщина бессознательно стремится к боли. Ее адаптивная психика приспособилась получать эндорфины от страдания. Насилие в семье ей бесперебойно поставляет эту «радость».

Сознательно мы хотим, чтобы было по-другому. Но бессознательную махину не обманешь. Только понимание глубинных процессов психики может поставить точку в катастрофе насилия в семьях.

«Как то слишком быстро отношения стали тяжелыми. появилась ревность. обиды. месть. уходы в себя, критиканство ужасное. потом вербальное садистирование и, наконец, пощечины, подзатыльники и ногами по спине (все как по СВП точь-в-точь).

Тренинг все поставил на свои места. УШЛА БОЛЬ. УШЕЛ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, ПОЧЕМУ ОН меня бросил? А бросил ли? Я почувствовала свободу. УШЛА ЗАВИСИМОСТЬ ОТ САДИСТА! Я чувствую в себе силы! Я абсолютно другой человек! Я не смогу больше быть такой, какой я была раньше! Я не смогу больше быть такой униженной, так как я знаю теперь природу своих нехваток, откуда они пошли, и теперь это все легко контролируется. Я знаю теперь, почему ОН был таким и, к сожалению, останется.

Я вовремя поняла, что от таких, как ОН, надо бежать без оглядки, ведь такие люди не меняются. Для этого нужно осознать, понять себя, кто ты и зачем на этом свете ты, понять природу своих обид. Все женщины для него были, есть и будут падшими шлю. А нехватки будут расти. »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива!Цели:• развивать чувство единства, сплоченности;• учить детей действовать согласованно.Материалы:— клубок достаточно прочных ниток.- волшебный мешо.

Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст.

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми&quot.

Для того, чтоб детский коллектив был сплочен, чтоб добивался высоких результатов во всех сферах деятельности, необходимо проводить с ними тренинги.

Тренинг для родителей и педагогов группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Памятки Откажись от насилия. Жестокое обращение с детьми.

В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

ЖизньЧто нужно знать
о домашнем насилии

Расспросили специалистов из кризисных центров о причинах насилия в семье и способах спасти ситуацию

10 апреля в мэрии Москвы прошел круглый стол «Новые законодательные инициативы в решении проблемы домашнего насилия», где обсуждались способы решения одной из серьезных проблем нашего общества. Мы сходили на круглый стол, а также расспросили специалистов о том, что такое на самом деле домашнее насилие, откуда оно берется и как с ним бороться на общественном и государственном уровнях. В следующем материале мы расскажем о том, что делать, если эта проблема коснулась непосредственно вас или ваших знакомых.

За помощь в подготовке материала и консультации редакция благодарит директора независимого благотворительного центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сёстры» Марию Мохову, специалистов национального центра по предотвращению насилия «АННА» и Наталию Ходыреву, кандидата психологических наук и основательницу петербургского кризисного центра для женщин «ИНГО».

Текст: Мария Серветник, Ольга Страховская

Что такое
«домашние насилие»?

Существует несколько вариантов обозначения проблемы: «домашние насилие», «семейное» или «партнерское». Само словосочетание подразумевает, что это насилие происходит между людьми, находящимися в личных отношениях — супругами или партнерами, иногда бывшими и необязательно живущими вместе, независимо от того, гетеросексуальная это пара или гомосексуальная. Очень важно различать семейный конфликт, который носит разовый характер, и партнерское насилие — регулярно повторяющиеся или учащающиеся инциденты, следующие определенному паттерну.

Конфликт, каким бы острым он ни был, переходит в категорию домашнего насилия, только когда происходит по одной и той же схеме как минимум дважды. Принципиальное отличие в том, что семейный конфликт носит локальный изолированный характер и возникает на почве конкретной проблемы, которую теоретически возможно разрешить, к примеру, с помощью психолога или юриста. Проще говоря, у конфликта есть начало и конец. Партнерское насилие — это система поведения одного члена семьи в отношении другого, в основе которой лежат власть и контроль. Оно не имеет под собой конкретной причины, кроме той, что один из партнеров стремится контролировать поведение и чувства другого и подавлять его как личность на разных уровнях.

Читайте так же:  Доверенность на ребенка руководителю

Какие виды домашнего
насилия существуют?

Под домашним насилием в обществе принято понимать в первую очередь физическое насилие, оно же рукоприкладство. Действительно, это один из самых распространенных типов насилия в семье: по данным кризисного центра «АННА», каждую третью россиянку бьет муж или партнер. К физическому насилию относятся не только побои, но и удерживание, удушение, причинение ожогов и другие способы нанесения телесных повреждений, вплоть до убийства. Однако существуют и другие виды домашнего насилия: сексуальное, психологическое и экономическое.

Сексуальное насилие в семье — это принуждение к сексуальным действиям с помощью силы, шантажа или угроз. По результатам исследований, проведенных в России в 1996 и 2000 году, примерно каждую четвертую российскую женщину мужья принуждают к сексуальным отношениям против их воли. Это напрямую связано с представлением о сексе как о «супружеской обязанности», которую женщина должна выполнять вне зависимости от своего желания, и общем представлении о динамике сексуальных отношений, в которых женщина «даёт», а мужчина «берёт». Психологическое насилие — это систематические оскорбления, шантаж, угрозы, манипулирование. Его подвидом является насилие с участием детей, от использования детей как заложников до угроз навредить детям, если партнер не будет подчиняться. Экономическое — это лишение одного из партнеров финансовой свободы, от утаивания доходов до ситуаций, в которых один партнер полностью забирает зарплату другого и не позволяет ему участвовать в принятии финансовых решений. Проблема заключается в том, что физическое или сексуальное насилие возможно доказать и они являются преступлениями, а экономическое и психологическое — нет. Нередки случаи, когда один из партнеров применяет все виды насилия одновременно.

Почему считается,
что от домашнего насилия
в основном страдают женщины?

От видов насилия, которые возможно выявить (то есть физического и сексуального), в основном страдают женщины. Согласно статистике МВД за 2013 год, женщины составляют 91,6 % пострадавших от насильственных преступлений по отношению к супругу. «Среди жертв насилия со стороны супругов или партнеров число женщин превосходит число мужчин примерно в 9 раз. Женщины получают в 8 раз больше тяжких телесных и других повреждений от своих партнеров, чем мужчины. Мужское насилие чаще всего несет практическую цель или экспрессивную (выражение эмоций). Женщины чаще прибегают к физическому насилию, когда чувствуют себя загнанными в угол и отчаялись предотвратить дальнейшие истязания. Крайне редко насилие со стороны женщин бывает систематическим, целенаправленным, постоянным», — объясняет Наталия Ходырева.

С другой стороны, женщинам скорее свойственны методы эмоционального и экономического насилия. Например, жена может стремиться контролировать все траты в семье и систематически унижать мужа из-за низкого заработка. Однако женщина может быть и физическим агрессором, например, по отношению к детям. Может возникать иерархия власти в семье, где мужчина — сильнейший, злоупотребляет властью и применяет насилие, а женщины в свою очередь применяют его к детям.

Тренинги для родителей

Цель: предупреждение насилия в семье, профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми; осознание ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру, создание доброжелательной и откровенной атмосферы в группе

Оборудование: нормативно – правовые документы, анкеты, компьютер, карточки для деления на группы, раздаточный материал, памятка для родителей.

1. Упражнение «Знакомство»

2. Упражнение «Правила работы»

3. Упражнение «Ожидания»

4. Упражнение «Мозговой штурм»

5. Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми

6. Работа в группах

7. Упражнение «Моя семья»

8. Упражнение «Ограничения и разрешения»

9. Ролевая игра «Обрати внимание»

10. Анкетирование «Хорошие ли вы родители?»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка»

Тренинг для родителей

тема: » Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье и детском коллективе «

В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Будьте во всём образцом своим детям.

Цель: предупреждение насилия в семье, профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми; осознание ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру, создание доброжелательной и откровенной атмосферы в группе.

Оборудование: нормативно – правовые документы, анкеты, компьютер, карточки для деления на группы, раздаточный материал, памятка для родителей.

Ход тренинга психолога для родителей в детском саду

Психолог : Здравствуйте, уважаемые родители!

Нашу беседу хотелось бы начать такими словами: «Если твои намерения рассчитаны на год — сей рожь, на десятилетия — сажай деревья, на века – воспитывай детей» (Народная мудрость).

Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга. Тренинг – это обучение опытом. Это чудесная форма для налаживания общения, профилактики конфликтов, которые возникают между родителями и детьми. Вы-люди, у которых разное образование, разный характер, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, это ваши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что надо сделать, чтобы ваш ребенок стал для вас счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь сложилась». Поэтому на этом тренинге мы рассмотрим актуальную проблему, это предупреждение насилия и жестокости в семье и в детском коллективе.

Информационное сообщение о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми

Насилие в семье- серьезная и распространенная проблема в мире. Оно влияет на жизнь детей и подростков: треть детей в России ежегодно наблюдают акты насилия в семьи. Дети матерей, которые подверглись издевательствам, в шесть раз чаще пытаются покончить жизнь самоубийством, а 50% таких детей имеют склонности к употребление наркотиков и алкоголя. Часто родители жалуются на психоневрологические расстройства у детей -бессонница, энурезы, а также соматические – сердечно-сосудистые расстройства, нарушения пищеварения, астма и тому подобное.

В тоталитарных семьях, где приняты директивные, жесткие формы воспитания или ребенка чрезмерно опекают, не учитываются потребности и психоэмоциональные особенности ребенка, родители не осознают жестокого поведения с детьми.

Они считают, что жесткие условия воспитания полезны, и не понимают, что это негативно влияет как на психику ребенка, так и на состояние его соматического здоровья.

Сами дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, обращаются за психологической помощью крайне редко. Прежде всего, это случаи сексуального насилия в отношении подростков, избиение родителями. Это именно те подростки, с которыми ежедневно сталкивается участковый — или как с правонарушителями, или как потребителями наркотиков, или как просто с несчастными бездомными детьми.

[1]

Что же такое жестокое обращение с детьми ? Как отличить последовательные действия родителей при воспитании у ребенка дисциплинированности и ответственности от их насильственных действий?

Читайте так же:  Закон о домашнем насилии митрошина

Виды и формы жестокого обращения с детьми.

Специалисты выделяют 4 типа жестокого обращения в отношении детей:

1. Физическое насилие;

3. Сексуальное насилие;

4. Психологически жестокое обращение.

Цель: получить от каждого участника краткую информацию о впечатлениях от проведенного тренинга.

Психолог обращается к участникам с предложением составить ему телеграмму из слов, которая содержала бы ответы на такие вопросы:

-Что вы думаете о проведенном тренинге?

-Что было для вас важным?

-Что вам понравилось?

-Оправдались ли ваши ожидания?

Наша встреча подошла к завершению. Надеюсь, что она была для вас полезной, вызвала раздумья, а также желание построить по — новому взаимоотношения в своей семье.

[3]

Участникам предлагается закончить предложения: «Я хочу сказать своему ребенку. » (о необходимости дисциплинированности, чуткости, толерантности и тому подобное).

Психолог раздает памятки и желает взаимопонимания и уважения в отношениях с детьми.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Создайте дома среду, характеризующуюся теплом и участием взрослых членов семьи к детям. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить душу ребёнка. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми. Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

Ребенок — это целый мир, воспринимайте его как цельную личность, взрослого человека, который имеет свои права (на обучение, отдых и т.п.) и определенные обязанности (учиться, соблюдать правила для учащихся).

Если вы заметили, что у ребенка «трудный» период, тогда поддержите его.

Не отдаляйте ребенка от себя — найдите время поговорить, понять, вспомнить себя в его возрасте, помогите, если нужно, ласковым добрым словом.

Не жалейте нежных слов, строя отношения с собственным ребенком.

Вы дали ребенку жизнь, поэтому помогите сориентироваться в бурном море жизненных событий.

Принимайте и любите ребенка таким, какой он есть.

Психологическое насилие в семье – на помощь приходит понимание

По мнению мужа, вы все делаете не так, всегда есть «но», всегда до его представления о совершенстве недотягиваете. Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет психологическое насилие вербальным садизмом и показывает, что делать женщине, чтобы перестать быть его жертвой.

Осуждения, унижения, оскорбления, сарказм, придирки, угрозы, необоснованные обвинения – психологическое насилие принимает самые разные формы. А виктимный сценарий (модель поведения жертвы) неосознанно толкает женщину провоцировать на конфликт семейного тирана.

Если муж иногда придирается, выражает недовольство, критикует, можно помочь ему снять напряжение, поняв, что им движет.

Мужчина с анальным вектором хочет:

уважения, а его не слушают даже дома

порядка, но его тапочки вечно разбросаны по разным углам

стабильного сексуального удовлетворения, а у жены вечно болит голова.

Любящей и понимающей женщине под силу легко снять эти раздражающие факторы с психически здорового, но попавшего в стрессовую ситуацию мужчины и прекратить психологическое насилие в виде вербального садизма.

Подробнее об этой грани насилия в семье и способах решения проблемы читайте здесь.

Домашнее насилие – когда нет сил что-то менять

Бей меня и кусай!
Лезвием острым режь!
Только не уходи навсегда.

Муж облил жену ацетоном и поджег, мужчина ранил женщину кухонным ножом, селедочницей – по голове, стулом – по губам, утюгом – по спине, ногой – в живот, издевкой – в сердце. Физическое и психологическое насилие в семье – тяжкое приданое, которое получают тысячи женщин в комплекте с долгожданной совместной жизнью.

Женщина хочет быть мужниной женой, получать от мужчины защиту и безопасность. Это корень женской психики. Когда же муж становится главной опасностью, бежать бы от него без оглядки. А нет на это никаких моральных сил. Почему женщины мирятся с побоями и психологическим насилием в семье?

Меняю домашнее насилие на домашнее счастье

Любимая, просыпайся!
Я приготовил нам кофе.

Человеческая психика без ее осознания делает из нас своих марионеток. Сформированный детскими и взрослыми психологическими травмами бессознательный процесс получения наслаждения тащит нас в лапы садиста, тогда как для каждой женщины предназначены ласковые объятия любимого.

Насилию в вашу семью вход будет закрыт тогда, когда в психике верно настроятся механизмы, заложенные природой, а не побоями и унижением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Спрос рождает предложение. Пока женская психика бессознательно хочет боли, для нее найдутся садисты, обеспечивающие это. Домашнее насилие над женщинами перестанет существовать, когда женщина осознанно выберет жить счастливо. Выберите радоваться жизни, быть любимой и любящей, выберите вырастить здоровых и благополучных детей, выберите БЫТЬ. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-тренинги по системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке.

Источники

Литература


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  2. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  3. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
Домашнее насилие тренинг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here