Эмоциональное насилие в семье над ребенком

НЕОЧЕВИДНЫЕ формы насилия над ребенком

Семьи, которые уважительно относятся к ценностям и вкусам ребенка, способствуют формированию свободы, осмысленности, ценности жизни, креативности, критичности, личной ответственности.

Когда говорят о насилии при обращении с ребенком, чаще всего речь идет о жестоких формах обращения: физических наказаниях, сексуальных злоупотреблениях, психологических издевательствах. Многие родители считают, что отсутствие в их отношении к ребенку вышеперечисленных актов отводит их в зону родителей, не использующих насилие. Однако, не все так однозначно, существуют более «мягкие», но вместе с тем также травматичные для психики ребенка насильственные действия.

Неочевидное насилие над ребенком

К таковым, например, относится насилие над телесностью ребенка, что выражается во фрустрации базовых потребностей в комфорте или пище; насильное кормление, неудобная поза, грубые действия во время гигиенического ухода за ребенком, некомфортная одежда.

При таких обстоятельствах возникают сложности в установлении прочности телесных границ, которые формируются при ненасильственном взаимодействии с телесностью ребенка, что становится одним из важнейших элементов его самоидентификации.

В истории детства моих клиентов, которые считают свою внешность недостойной или даже постыдной, присутствовали частые эпизоды фрустрации их базовых телесных потребностей. Их действия по самоизменению (или настойчивое желание радикальных изменений внешности) сигнализируют о кризисе телесной неподтвержденности.

В детстве действия принудительного кормления широко распространены («Пока все не съешь, никуда не пойдешь»), по своим психологическим последствиям такие действия, если не равноценны, то очень близки к сексуальному злоупотреблению.

К неочевидным формам насильственных действий со стороны родителей также относится фрустрация потребности ребенка в своей территории. Например, у ребенка отсутствует своя комната или хотя бы «угол», закрепленный за ребенком; ребенка часто сгоняют с понравившегося ему места, постоянно указывают, где ему следует стоять, сидеть, лежать и находиться.

Такое поведение со стороны родителей приводит к таким негативным последствиям как: невозможность обозначения своей социальной идентичности, зыбкость психологических границ, повышенная тревожность, низкие самооценка и уровень притязаний.

Следующая форма неочевидного насилия проявляется в пренебрежительном отношении родителей к личным вещам ребенка, в вольном обращении с «любимыми» и «лелеяными» ним вещами, которые являются средствами самоподтверждения ребенка и знаками его формирующейся идентичности.

Взрослея, ребенок стремится завести свои собственные социальные связи, вмешательство родителей в эту сферу жизни своего ребенка также не редкость. Родители требуют прекратить общение с кем-то из сверстников, указывают ребенку, с кем следует, а с кем не следует дружить.

Может иметь место насильственное внедрение, когда ребенок вынужденно общается с теми, кого он не выбирал. Такие действия со стороны родителей могут приводить к появлению ощущения, что все вокруг – чужие, не-свои, деперсонализации, собственной неуместности в социальных обстоятельствах жизни. Неспособность защитить свои привязанности нередко оценивается как предательство.

Насилием в отношении ребенка, является также депривация его ценностей и вкусов, игнорирование его пристрастий. Невозможность защитить свои вкусы и ценности приводит к некритичности по отношению к мировоззрению других людей, неспособности выстраивать границы перед идеологическим вторжением.

Семьи, которые уважительно относятся к ценностям и вкусам ребенка, способствуют формированию свободы, осмысленности, ценности жизни, креативности, критичности, личной ответственности.опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Эмоциональное насилие в семье над ребенком

по семейным, личным и психологическим проблемам

Ваше счастье и успех — это моя работа!

  • Главная
  • Детско-родительские отношения
  • Эмоциональное насилие в семье над детьми

Почему родители так поступают?

Есть несколько причин, вот некоторые из них:

— недостаток знаний, собственный негативный опыт;

— экономические проблемы в семье;

— плохие взаимоотношения между супругами, разлад, недопонимание (Подробнее я пишу об этом в статье Насилие во взаимоотношениях в семье между супругами);

— социальная незрелость, безответственность;

— любая химическая зависимость – алкоголь, наркотики.

Эмоциональное насилие сложно распознать, ведь нет явных видимых признаков в виде синяков, ссадин и ран на теле, поэтому подобное давление и нажим на детей считается самым коварным видом насилия, который мешает личностному росту и здоровому формированию детей.

Психотравмирующее влияние насилия над ребенком в семье приводит к торможению интеллектуального развития и адекватного восприятия окружающей действительности. Он вырастает легко ранимым или, наоборот, чрезвычайно агрессивным. В любом случае, способность к самоуважению и уверенности в себе занижена. Человек развивается социально беспомощным, с легкостью попадающий в конфликтные ситуации и отвергаемый ровесниками.

1. Как доказать психическое насилие над ребенком?

1.1. С ребенком должен поработать детский психолог или даже детский психиатр.

1.2. В органы опеки обращайтесь, пусть они проведут психологическое исследование

2.1. Продавайте жалобу на действия сотрудников сада руководству и в департамент образования.

3.1. Можете обжаловать в суде, если не совершали виновных действий.

4.1. Не на каждую ситуацию в законодательстве есть свой «пунк», «статья» и т.п. В чём конкретно заключается проблема?

5.1. Обратитесь в орган опеки и попечительства, а также в првоохранительные органы.

6.1. Закон не предусматривает обязательный учет мнения ребенка при разводе. Поэтому суд будет учитывать все обстоятельства — материальное, социальное положение родителей, возможно мнение ребенка.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

7.1. Закон не предусматривает обязательный учет мнения ребенка при разводе. Поэтому суд будет учитывать все обстоятельства — материальное, социальное положение родителей, возможно мнение ребенка.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

8.1. Согласно ст. 69 СК, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Если муж страдает алкоголизмом, то он должен состоять на учете в наркологии. Также можно к заявлению приложить талон-уведомление, который Вы должны были получить в полиции при написании заявления.

8.3. Обратитесь в дичку.

9. Живём в гражданском браке не расписаны, есть совместный ребёнок 1.5 года и от первого брака 6 лет.
Уклоняется от выполнения обязанностей родителей (не водит в больницу если заболел из за игры в сетях, да вплоть до полного беспорядка в доме отсутствия приготовленной пищи сидит играется итд)

Злоупотребляют своими родительскими правами;
Работаю вахтовым методом,1 мес1 мес только уезжаю моментально сама себе хозяйка ни чего ни кому не должна, гулянки до полуночи с 1.5 годовалым ребёнком не слушает не кого.

Жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними,
Сильно бьёт (пока старшего от первого брака 6 лет) по попе, по губам, остаются кровоподтёки. Постоянные крики.
Только как это всё доказать. Может быть скрытое видеонаблюдение? Или сам останусь виноватым?

9.1. Вы можете лишить ее родительских прав через суд, для этого необходимо собрать доказательства перечисленных Вами фактов. Что касается доказательств, то подойдут любые доказательства — свидетели, письменные доказательства, видеозапись.

Читайте так же:  Раздел земельного участка при банкротстве

10.1. Можете написати колективну скаргу у відділ освіти,, прокуратуру тощо.

11.1. Это не юридический вопрос, обратитесь за консультацией к психиатру, он поможет.

12.1. вам следует срочно изолировать старшего ребенка не только от младшего но и от себя либо это приведет к плачевным последствиям. признавайте его через суд недееспособным и размещайте на принудительное постоянное лечение в больницу пока симптомы не уйдут. не оставляйте младшего один на один со старшим. вы можете потерять обоих детей и в прямом и в переносном смысле

13.1. Зинаида! Напишите жалобу прокурору района. Проведут проверку и у Вас будет другая заведующая, а воспитатель будет осужден и никогда больше не будет допущен до работы с детьми.

14.1. могут, через суд

[1]

Мое обращение к Вам обосновывается тем, что все родители проживают в одном районе, в дальнейшем наши дети возможно будут учится в одной школе, каждое лето мы снова будем встречаться в одной дошкольной группе, т.к. детские сады объединяют в летний период. И я не хочу, чтобы уже через несколько месяцев моего ребенка снова обвиняли в том, чего он не делал или, чинили с ним расправу.

Мой ребенок растет, развивается и если негатив со стороны родителей сейчас прошел для него не заметно, то летом 2017 года, когда объединятся все группы холдинга детских садов в одну, уверена, что он будет понимать гораздо больше.
Я мать-одиночка и законный представитель своего малолетнего ребенка, мне не к кому обратиться за помощью и поддержкой, кроме, как к букве закона. Я не хочу, чтобы действия г-жи Тихомировой И.А., г-жи Масленниковой И. и иных родителей, указанных в заявлении, остались безнаказанными. Также я не хочу, чтобы мой сын ходил с опущенной головой, слыша сплетни за своей спиной, или наоборот стал агрессивным с возрастом, как об этом говорят указанные личности.
Я перевела своего ребенка из данного детского сада, однако понимаю, что родители, недовольные педагогическим и руководящим составом, будут и дальше обвинять, в частности, Антипову А.В. (в WhatsApp «АВ»), Светлану Николаевну (в WhatsApp «СН») и нянечку Оксану, в халатности, некомпетентности, непрофессионализме, что является ложью.
Мне известна ст. 306 УК РФ за ложный донос.

В соответствии со всем вышеизложенным прошу:
1. Провести проверку по всем выше указанным обстоятельствам; при необходимости привлечь иные надзорные органы и специалистов;
2. Встать на защиту моего малолетнего ребенка и привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И, в соответствии со ст. 56, 64, 65 СК РФ, а также в соответствии с ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
3. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о моем сыне, обо мне и о моей матери, в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
4. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о педагоге Антиповой А.В. в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ.
5. Прошу извещать меня надлежащим образом обо всех проведенных проверках и действиях по поданному мной заявлению письменно, на адрес регистрации Заявителя, и так же по средству мобильной связи, по номерам: 8-926-520-38-60 или 8-926-384-49-69. В сроки, соответствующие законодательству РФ.

15.1. С таким объемным вопросом Вам необходимо обращаться только лично на очную консультацию, поверьте, любой зарегистрированный на данном сайте юристадвокат, увидев такую массу информации и вопросов не будет даже их до конца читать, к сожалению. Более того, ни милиция, ни прокуратура тоже по данному заявлению отпишутся. Не совсем ясно, за что требуете материальный ущерб, возможно, вы имели в виду компенсацию морального вреда. Моральный вред — физические и нравственные страдания. Сомневаюсь, что в суде сможете доказать, что вам (ребенку) причинены такие страдания.

16.1. Анализ документов и советы, качественные — только за плату по правилам сайта

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Психологическое насилие над ребенком

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 21 вопросов по теме Психологическое насилие над ребенком. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Психологическое насилие над ребенком, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 208 юристов и адвокатов.

  • Психологическое насилие над ребенком в школе со стороны одноклассников. Мои действия?
  • Какое наказание грозит родителям за физическое и психологическое насилие над детьми.
  • Насилие над ребенком
  • Психическое насилие над ребенком
  • Сексуальное насилие над ребенком

Признаки эмоционального насилия над ребенком

— замкнутость в себе, задумчивость, нежелание делиться впечатлениями и мыслями, агрессивность;

— неуверенность в своих поступках;

— некоммуникабельность, неумение общаться со сверстниками;

— недоверие к окружающим, к близким в том числе;

— не умение проявлять чувства к другим людям, равнодушие, отсутствие эмпатии;

— неоправданная капризность, с целью привлечь к себе внимание;

— нарушение сна, аппетита;

Как только родители заметят данные симптомы, следует срочно провести «чистку» в воспитательном процессе и сделать соответствующие выводы.

1. Психологическое насилие над ребенком в школе со стороны одноклассников. Мои действия?

1.1. В первую очередь, необходимо поговорить с классным руководителем по этому поводу. Ведь задача педагога организовать психологическую работу внутри класса. Обращайтесь к директору, в отдел образования (желательно письменно), в прокуратуру. Вы, как законный представитель своего ребенка, прежде всего заинтересованы в соблюдении его прав. А если в отношении ребенка постоянное психологическое насилие (травля), то ему не до учебы. Отстаивайте права ребенка, на основании Закона «О прокуратуре», закона «Об образовании». Как вариант, перейти в другую школу. Всего доброго Вам.

1.2. Можно обратиться к психологу и классному руководителю, а если не поможет то к директору школы.

Виды эмоционального насилия над детьми

Игнорирование — самое жестокое и опасное отношение взрослых к маленьким – не замечать, не разговаривать. Дети от такого наказания страдают особенно чувствительно, ведь им, как воздух, необходимо тепло и нежность родительских рук, объятия и поцелуи, без этого личность не развивается.

Неприятие — мама или папа откровенно демонстрируют и не скрывают от ребенка, что он нежеланный, ненужный, обуза и лишняя финансовая трата.

Изолирование – при любой оплошности ставить в угол на несколько часов, закрыть в комнате, не разрешать выходить гулять во двор, не общаться по телефону с друзьями, и так далее, по сути, это любое ограничение в свободе.

Запугивание и угрозы – «вовремя не выучишь уроки, не уберешься в комнате, то не будешь смотреть телевизор, не пойдешь в гости, отберу мобильный телефон». Имеется в виду перманентное психологическое напряжение и давление на неокрепшее сознание подрастающего человека.

Читайте так же:  Выплачивается материнский капитал на третьего ребенка

Унижение – высмеивание на людях, в присутствии друзей, оскорбление недостойными словами. Сюда же можно отнести нескончаемые нотации и лекции о «недостойном» поведении, издевки, крики и брань. Зачастую оскорбительные фразы и слова ранят сильнее, чем шлепок по макушке.

Очень хочется привести цитату Пифагора: «Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой».

Любой родитель хочет видеть свое «сокровище» идеальным — умным, красивым, аккуратным, здоровым, добрым. Как только замечается, что он «не такой» начинается домашнее насилие. Что самое удивительное, каждый из них желает своему ненаглядному чаду только добра, даже не подозревая, как мучается и страдает его ребенок. Верю, большинство взрослых абсолютно не догадываются о травмах, наносимых психике и развитию человечка.

Что это такое – эмоциональное насилие?

Постоянное или кратковременное, с периодичностью, психологическое давление в виде оскорблений, угроз, завышенных требований, суровых наказаний и многие другие действия со стороны взрослых по отношению к детям. Американские психологи, глубоко изучив данную проблему, сделали выводы – психоэмоциональный террор в семье наносит такой же колоссальный ущерб и вред на детей, как и сексуальное и физическое насилие.

Эмоциональное насилие в семье над детьми

В данной статье будем обсуждать только эмоциональное насилие над детьми, физическую тиранию и расправу рассматривать не будем. Многие родители знают, что подобные методы воспитания негативно влияют на ребенка, но зачастую они даже не подозревают как домашняя тирания и прессинг могут неблагоприятно влиять на развитие молодого организма и психологическое состояние ребенка.

Что делать родителям?

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд. Замечательные, умные, здоровые и развитые во всех смыслах этого слова дети вырастают только в любви. Ребенка надо любить не за то, что он аккуратный, спокойный, красивый, покладистый и так далее, а за то, что он есть! Конечно, без наказания нет воспитания, но надо правильно и грамотно направлять свою кровинку по жизни. Предупреждать об опасностях, разговаривать на все темы, которые его волнуют, а не ссылаться на занятость. Делиться собственными впечатлениями и мнением, подсказывать, как поступать в той или иной ситуации. Позволять ему совершать собственные ошибки, иначе характер не разовьется, не затыкать рот и, тем более не орать и не давить авторитетом. Это не значит быть на равных и потакать во всех прихотях. Это значит признавать достоинство и значимость маленького человека, уважать его и принимать таким, какой он есть, слегка и ненавязчиво корректировать некоторые недостатки, которые, вероятно, помешают ему в дальнейшей жизни.

Психологическое насилие над детьми в семье.
консультация на тему

Психологическое насилие над детьми в семье

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.png»/>Все привыкли считать, что самое безопасное место для ребенка — это его собственный дом, где он окружен родительской лаской и заботой. Казалось бы, все верно: что может надежнее уберечь маленького человека от ужасов внешнего мира, чем стены родного дома и любовь мамы и папы? Именно поэтому нас всегда так удивляет статистика: более 50 тыс. детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения. И далеко не всегда это дети из неблагополучных семей, где кто-то из родителей страдает алкогольной или наркотической зависимостью либо имеет некие психические отклонения. В семьях, которые могут показаться на первый взгляд не только абсолютно нормальными, но и практически идеальными, в семьях, успешности и внешнему благополучию которых мы можем искренне завидовать, зачастую происходят по-настоящему страшные вещи. И кто-то безмолвно терпит. Кто-то убегает — и пропадает навсегда. Кто-то накладывает на себя руки, ибо не видит иного выхода из этого кошмара.
Я предлагаю поговорить о насилии над детьми в семье. О насилии со стороны самых родных людей, о том, что происходит каждый день и крайне редко предается огласке.

В данной статье мы рассмотрим такую разновидность насилия над ребенком, как психологическое насилие.

Итак, что же это такое? Под психологическим насилием понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, постоянная ложь, в результате которой ребенок теряет доверие к взрослому, а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Этот вид насилия является, пожалуй, самым распространенным, и при этом он незаслуженно обделен вниманием общественности. Многие полагают, что, если постоянно давить на ребенка, любой ценой подчинять его своей воле, это никак не повлияет на его развитие, и даже напротив, поможет закалить его характер, а постоянное пренебрежение и унижение поможет ребенку не стать в будущем самовлюбленным человеком с завышенной самооценкой. На самом же деле все далеко не так. Последствия, которыми оборачивается для ребенка психологическое насилие, по-настоящему чудовищны, они накладывают отпечаток на всю его жизнь, и лишь единицы способны хотя бы частично преодолеть их.

Чаще всего факты психолгического насилия имеют место в тех семьях, где родители сами испытывают сильный стресс, с которым не в силах бороться. Это может быть не только зависимость от алкоголя или наркотиков, но и какая-нибудь серьезная болезнь самого ребенка или кого-либо из членов семьи, финансовые проблемы или социальная изоляция, когда семья лишена поддержки со стороны родных и друзей, или просто недостаток знаний о развитии и воспитании ребенка, по причине которого родители предъявляют к своему чаду слишком высокие требования. А некоторые взрослые просто считают, что запугивание и унижение наиболее оптимальны для сохранения контроля над ребенком и порядка в доме. И, конечно, как это ни прискорбно, есть взрослые, которые сами в детстве подвергались насилию в семье и привыкли к такому стереотипу общения, по-другому они просто не умеют.

Существуют следующие формы психолгического насилия:
1)Отталкивание. Взрослые не осознают ценность своего ребенка, всеми способами дают ему понять, что он не желанен, постоянно прогоняют его, обзывают, не разговаривают с ним, не обнимают и не целуют, винят его во всех своих проблемах. Пример: отец считает, что в его проблемах с устройством на работу виноват ребенок, поскольку без работы он остался в тот же год, когда тот появился на свет, и с тех пор финансовое положение в семье лишь ухудшалось. Как результат — отталкивание ребенка как со стороны отца, который желает, чтобы тот переехал жить к бабушке с дедушкой, так и со стороны бабушки, которая, в свою очередь, убеждена, что ребенок должен жить со своими родителями.

2)Игнорирование. Взрослые не интересуются ребенком, не могут или не умеют выражать свои эмоции по отношению к нему, часто вообще не обращают на него внимания, ребенок не ощущает эмоционального присутствия родителей. Чаще всего такая форма психологического насилия наблюдается со стороны взрослых, чьи собственные эмоциональные потребности не удовлетворены, эти люди не могут адекватно реагировать на эмоциональные потребности ребенка. В результате ребенок не получает достаточного взаимодействия и стимулирования для успешного эмоционального, интеллектуального и социального развития.

Читайте так же:  Маленькие дети обиженные

3)Изолирование. Эта форма часто бывает связана с другими видами насилия в семье. Ребенка запирают в шкафу или в комнате (физическое ограничение свободы ребенка), оставляют одного в пустой квартире, или же просто не позволяют ему общаться со сверстниками, играть с ними. Например, не разрешают приглашать друзей в гости и даже общаться с ними по телефону, не выпускают ребенка гулять. Ребенок постоянно находится в одном и то же помещении, ему не обеспечен приток новых впечатлений, стимулирующих развитие. В итоге у ребенка нет возможности самому получить опыт социального общения, ведь ему не только запрещают заводить друзей, но и всячески препятствуют его взаимодействию со сверстниками.

4)Терроризирование. Ребенка высмеивают за проявление любых эмоций, предъявляют к нему требования, не соответствующие его возрасту или не понятные ему. Ребенка постоянно запугивают, угрожают, что бросят его или, например, изобьют, заставляют его делать что-либо с помощью запугивания. Ребенок постоянно становится свидетелем жестокого обращения с другими членами семьи, насилия над ними. Пример: отчим систематически избивает мать ребенка в его присутствии, угрожая при этом поступить с ним также в случае, если он кому-либо расскажет об увиденном.

5) Безразличие. Родители равнодушно относятся к употреблению ребенком алкоголя, наркотиков, допускают просмотр ребенком порнографических материалов, позволяют ребенку быть свидетелем сцен насилия и никак не реагируют на проявление самим ребенком жестокости по отношению к другим людям и животным.

6) Эксплуатация. Родители используют ребенка для зарабатывания денег либо для реализации своих потребностей, например, перекладывая на него ведение домашнего хозяйства.

7) Деградация. Поведение, которое разрушает идентификацию и самооценку ребенка, например, грубость, ругательства, обвинения, обзывательства, высмеивание, публичное унижение ребенка.

1) Для начала необходимо уменьшить стресс в своей жизни. Даже если началась самая настоящая черная полоса, ничьей вины здесь нет, и уж тем более нет вины ребенка, срывать свою злобу на нем ни в коем случае нельзя. Если нет возможности справиться самостоятельно, можно обратиться к помощи профессионала, который поможет найти причину стресса и избавиться от него.

2) Ребенок должен знать, что его любят. Он должен быть уверен в этом на все сто процентов даже тогда, когда он в чем-то не прав или поступил очень и очень плохо. Поэтому говорите ему о своей любви как можно чаще и уделяйте как можно больше времени каждому из своих детей. Будьте опорой для них.

3) Дом должен быть самым надежным и самым безопасным местом для ребенка. В кругу семьи он должен чувствовать себя защищенным! В то же время необходимо научить его чувствовать себя уверенно и вне дома.

4) Никогда нельзя сравнивать своего ребенка с чужими детьми, его способности со способностями других детей, особенно если он что-то делает хуже, чем кто-то из его окружения. Нужно просто хвалить его за то, что он умеет, даже если он далек от идеала. Хвалить его способности, таланты (а они есть у каждого!), отмечать его сильные стороны. Это придаст ему уверенности в себе и поможет развиваться в нужном направлении.

5) Нельзя быть слишком требовательным по отношению к своему ребенку. Не бывает так, чтобы у кого-то получалось абсолютно всё. Прежде всего, нужно понимать это самим. Неудачи бывают в жизни у каждого, и необходимо научить своего ребенка справляться с ними, видеть в них стимул для дальнейшего развития.

6) Каждый согласится с тем, что ребенок должен уметь самостоятельно решать свои проблемы. Но это вовсе не значит, что родители не должны ему помогать, когда это необходимо. Они всегда должны быть рядом и готовы помочь, словом и делом.

7) И самое главное — необходимо всегда помнить, что ребенок — такой же человек, как и взрослые, он так же заслуживает внимания, уважения и позитивного отношения к себе. Нужно всегда интересоваться его мнением и обязательно учитывать его. Уважайте чувства и мысли своего ребенка! Каждый человек должен быть уверенным в себе, чувствовать, что он нужен и что его любят, и вашего ребенка это должно касаться в первую очередь.

Эмоциональное насилие в семье над ребенком

Полезные статьи
для подготовки к родам

Статьи по теории и практике
грудного вскармливания

Все о слингах и советы по
естественному уходу за малышом

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопросы адаптации,
полезные советы и опыт

Автомобиль, дом, улица
Что нужно знать маме

Чем заняться с ребенком
дома. Идеи поделок

Статьи о детских и маминых заболеваниях и методах их лечения

О братьях наших меньших
Покупка и уход

Психическое насилие над ребенком

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 16 вопросов по теме Психическое насилие над ребенком. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Психическое насилие над ребенком, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 208 юристов и адвокатов.

2. Какое наказание грозит родителям за физическое и психологическое насилие над детьми.

2.1. уголовное наказание и лишение родительскиз прав

2.2. Статья 117. Истязание

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 117]
1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) в отношении двух или более лиц;

б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

в) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а равно лица, похищенного либо захваченного в качестве заложника;

д) с применением пытки;

е) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

з) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Под пыткой в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса понимается причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях.

3.1. Смотря куда вы хотите с этой жалобой обратиться.
Для начала сходите к заведующей детского садика, возможно получится решить данный вопрос с воспитателем мирным путем.
Удачи Вам и всего хорошего!

Читайте так же:  Как суд ищет счета при разводе

3.2. Вы можете написать жалобу директору детского сада либо если реакции не будет пишите в департамент орбазования. Удачи в вашем деле.

3.3. В жалобе ссылайтесь на
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

«»1. Педагогические работники обязаны:
«»1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
«»2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
А вообще составления процессуальных документов платная услуга у всех юристов сайта;

4.1. Ваша ситуация весьма сложна и не укладывается в тот объем вопроса которым вы ограничились. Если вы настроены решать спор судебным путем, то вам стоит ответственно отнестись к такому факту как возраст вашего ребенка (для суда это имеет значение), так же из вопроса не понятно вы хотите отца только за насилие наказать или есть проблема с тем чтобы ребенка у него забрать? Это тоже важно. В целом вопросам настраивания одним родителем ребёнка против другого посвящены статьи 56 п.3, 69, 77 семейного кодекса РФ.

5.1. В отдел образования администрации.

6.1. Это неправомерно. Родители должны присутствовать

7.1. Нет. Лишение родительских прав есть за это.

8.1. Иск в суд об определении порядка общения с ребенком.

8.2. обращайтесь в органы опеки, в суд с иском об определении порядка общения с ребенком

9.1. если они не собственники жилья, по суду выселить, других вариантов не вижу

10.1. Продавайте жалобу на действия сотрудников сада руководству и в департамент образования.

11.1. Для лишения родительских прав надо обратиться в суд, основания указаны в ст.69 Семейного кодекса. Если состоит на учете в наркодиспансере, суд запросит сведения.

11.2. Лишение родительских прав — это крайняя мера, лишение прав только в судебном порядке
пьянство и психологическое насилие можно доказывать административными материалами о привлечении его административной ответственности, медицинскими документами

12.1. Неужели недостаточно слов детей?
В этом случае где была мать, она слепая. глухая или алкоголичка, что дети ей ничего не рассказывали?и Полагаю что наказать нужно обеих и просто отобрать детей.

[2]

12.2. Заявление в полицию писали? Сколько лет детям? Привлекайте психолога.

13.1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

14.1. Да. Вам необходимо предоставить эти сведения в отдел опеки и попечительства, они подадут в суд на лишение родительских прав.

15.1. Поскольку речь идет о событиях на территории Украины, применимым будет право данного государства, а не России. По вопросам применения украинского законодательства Вам следует обратиться в Украинскую юридическую консультацию по адресу: 911.kiev.ua

16.1. Зинаида! Напишите жалобу прокурору района. Проведут проверку и у Вас будет другая заведующая, а воспитатель будет осужден и никогда больше не будет допущен до работы с детьми.

17.1. Несовершеннолетний имеет право подать иск в суд.

18.1. >> Не пишите мне клишированные отписки. Окажите конкретную правовую поддержку.

Значит, Вы обратились не по адресу. Такое количество текста в рамках бесплатной консультации никто читать не будет, не то что предоставлять какие-либо ответы.

19.1. безусловно, это непрофессиональное поведение.
Пишите претензию на имя заведующей. Требуйте наказать педагога(возможно требование и компенсации), Марина.

20.2. Лучше самим сходить в прокуратуру с жалобой, сразу попадете к помошнику прокурора. Все опишете. С Вас объяснения возьмут. Не мешает также и в Управление образования обратиться.

20.3. Элона. Как раз лучше направить коллективную жалобу в прокуратуру, можно и через интернет. Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре»

20.4. В соответствии со ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» можете подать жалобу в прокуратуру. Срок рассмотрения 30 дней с момента регистрации обращения. Направить можете в электронном виде или заказным письмом по почте.

20.5. Для начала лучше будет обратиться с жалобой в Управление Образования вашего города, изложите свою жалобу, предоставьте заявление, подтверждающее, что с данной проблемой вы уже обращались к заведующей д/с. Если меры приняты не будут-потом уже обращайтесь в прокуратуру-можете на сайте подать жалобу, можете письмом с уведомлением.

21.1. Вы вправе обратиться в Управление образования Вашего региона с жалобой на неправомерные действия директора школы. Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.

21.2. Такие действия директора конечно же не правомерны, напишите заявление в прокуратуру и соответственно в управление образования.

РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ЗАБОТА, или почему мы оправдываем эмоциональное насилие над детьми

Под словом «насилие» мы обычно подразумеваем физическое или сексуальное. А вот эмоциональное мы часто именуем «воспитанием духа» и «контролируемым стрессом», считая, что совершается оно с благими целями

Под словом «насилие» мы обычно подразумеваем физическое или сексуальное. А вот эмоциональное мы часто именуем «воспитанием духа» и «контролируемым стрессом», считая, что совершается оно с благими целями.

Мы никогда бы не позволили учителю, воспитателю или тренеру ударить нашего ребенка или сексуально его домогаться.

Эмоциональное насилие над детьми

При этом мы терпимо относимся к запугиванию детей и крикам на них, и это происходит по трём главным причинам:

Физическое и сексуальное насилие оставляет явные следы на теле человека и поэтому может быть задокументировано. Запрет на него прописан в законодательстве любой развитой страны — в отношении и ребёнка, и взрослого.

Закон серьёзно относится к физическому насилию, считая это преступлением, и точно так же поступают родители. Статьи же об эмоциональном насилии нет ни в одном официальном документе. Кроме того, его часто называют «мотивацией». Мол, я сейчас не срываю гнев на детях и не оскорбляю их, а мотивирую их не стоять на месте;

Продолжение предыдущего пункта. Запугивание бывает трудно обнаружить и распознать. Его часто ошибочно принимают за строгость, высокие требования со стороны педагога и даже за его неравнодушие — считается, что учитель настолько «горит» своим делом и «болеет душой» за результат, что не может сдержать собственные эмоции.

Многие родители даже поощряют подобную учительскую «страсть к совершенству», безоговорочно считая, что учитель знает, что для детей лучше;

До недавнего времени психиатрические и психологические исследования строились в основном на интервьюировании, что не обеспечивало твёрдых доказательств причинения серьезного вреда детям.

КАК И ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ

Современные исследования по неврологии подтверждают, что эмоциональное насилие наносит мозгу ребёнка серьёзный вред, который теперь фиксируется с помощью компьютерной томографии.

Читайте так же:  Жена подала на развод живем вместе

Так же, как и физические повреждения, эмоциональные издевательства оставляют свои следы. Только в отличие от синяков, которые обязательно пройдут, и сломанных костей, которые срастутся, «шрамы» в мозгу человека могут не заживать всю жизнь.

Большинство неврологических исследований изучает влияние эмоционального насилия внутри возрастных групп. Например, проявление травли или издевательства внутри детских коллективов, классов или на игровых площадках. Или же отношения взрослых между собой на рабочем месте.

Однако уровень и характер насилия между людьми напрямую зависит от мощности «дисбаланса сил» участников контакта. Но наибольший дисбаланс существует как раз в отношениях «взрослый-ребенок», и особенно в паре «учитель-ученик».

Взрослый, находящийся в опекающей роли, имеет огромную власть над ребёнком, ведь он контролирует не только его настоящее, но и будущее. Мы часто учим детей рассказывать учителю, если с ним происходит что-либо неприятное. Но мы точно также должны проинструктировать их, что делать, если эмоциональная агрессия исходит от самого учителя или тренера.

Но всё не так просто. Когда ребенок рассказывает о некорректном поведении учителя, родитель попадает в довольно сложную ситуацию. С одной стороны, он хочет прекратить издевательства, а с другой — прекрасно понимает, что учитель или тренер по-прежнему имеет власть над их ребенком.

Жалоба или высказанное недовольство могут сделать ребенка ещё более уязвимой мишенью.

Если мы хотим открыто говорить о запугивании или любых других формах эмоционального давления со стороны взрослых, стоит придумать действующие механизмы реального контроля этого аспекта их деятельности.

Когда родители и педагоги осознают уровень повреждений мозгу ребенка, наносимый регулярным запугиванием, им уже не будет казаться крайностью введение юридической ответственности не только за физическое, но и за эмоциональное насилие.

МИФЫ ЗАПУГИВАНИЯ

Тем не менее, этого не произойдет, пока мы продолжаем верить, что насилие играет полезную роль в образовании. В этом контексте целесообразно рассмотреть популярные мифы об использовании запугивания детей (а именно подростков) как полезного педагогического инструмента в системе школьного образования.

Хотя в представленном виде она сформулированы доктором Дженифер Фрейзер, американской писательницей и исследователем психологии обучения, эти мифы оказываются вполне живучи и на отечественной педагогической почве:

Миф № 1. Подростки — это почти взрослые. Они должны учиться «держать удар».

Хотя это почти верно в физическом плане, в отношении развития головного мозга всё обстоит как раз обратным образом. Мозг подростков находится в стадии роста и развития, что не делает его менее восприимчивым к эмоциональным угрозам.

Если вы не позволяли учителю или воспитателю кричать или ругаться на вашего малыша, вы не должны позволить им делать это и в отношении подростка.

И те, и другие подвергаются значительному риску развития посттравматического расстройства в связи с текущей стадией развития их мозга.

Миф № 2. Запугивание — это такая форма заботы, направленной на то, чтобы сделать детей сильнее.

На самом деле запугивание вызывает стрессовую реакцию, которая способствует выработке в организме кортизола.

Этот гормон непосредственно связан с депрессиями и психическими заболеваниями, и так уже слишком масштабно наблюдаемых в подростковой среде.

Запугивание может оставить неизгладимый след именно потому, что влияет на гормональную сферу человека и снижает рост новых нейронных связей в мозге.

Ничто из этого не делает ребенка сильнее, умнее или спортивнее. Зато наносит ему постоянный, необратимый физический вред.

Миф № 3. Эмоциональное насилие не так серьезно, как физическое или сексуальное.

Как было сказано выше, запугивание оставляет в мозге человека неврологические повреждения, которые можно увидеть с помощью МРТ.

Исследователей удивило, насколько эти повреждения схожи с теми, что были зафиксированы у детей, подвергшимся физическому или сексуальному насилию в раннем детстве.

Родители, одобряющие так называемую учительскую «строгость» ради победы и достижений, сопровождаемую криком и ругательствами, должны быть в курсе, что это сопоставимо с попустительством сексуального или физического насилия.

Магнитно-резонансная томография показывает, что отклик мозга на эмоциональное давление идентичен его реакции на боль от удара или ожога.

Миф № 4. Издевательства — это просто часть взросления.

Неврологи доказали, что благоприятная, комфортная среда позволяет подросткам значительно эффективней развиваться и наращивать свой образовательный потенциал.

В то время как в интоксицированном обществе, где страдания и стресс приобретают устойчивый характер, нередко отмечается интеллектуальный регресс.

Эффект запугивания не прекращается, когда ученики покидают школу. Изменения мозга являются долгосрочными, а эмоциональные шрамы остаются на всю жизнь.

Неврологи бьют тревогу и даже говорят об «эпидемии издевательств». Дети усваивают насилие как реально действующий способ для достижения лучших результатов и движения вперед, которым они будут пользоваться впредь в своей будущей, уже взрослой жизни.

[3]

И тут родители должны задать себе непростой вопрос: откуда это берется, ведь никто не учит педагогов таким вещам в профессиональных учебных заведениях.

Миф № 5. Ученики и спортсмены лучше реализуют свой потенциал в стрессовом режиме.

Клетки мозга, сформированные в раннем возрасте и используемые в подростковом, образуют новые соединения, что и ведет разноплановому развитию человека. Те же, что не используются, постепенно отмирают. Так устроен человеческий мозг.

Таким образом, в подростковом периоде детский интеллект либо развивается, либо плавно идёт к разрушению.

Выработка кортизола как реакция на стресс повреждает мозговые структуры, влияющие на обучение, память, концентрацию и принятие решений.

При таких условиях ни один учитель или тренер не сможет добиться от ребенка каких-либо выдающихся достижений. Зато совершенно точно нанесёт ему серьёзную и продолжительную травму.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Родители, учителя, школьная администрация и законодатели должны объединиться, чтобы гарантировать защиту детей от всех видов жестокого обращения, в том числе от эмоционального насилия или издевательств со стороны взрослых.

Не имеет никакого смысла защищать наших детей от двух видов жестокого обращения, физического и сексуального, оставляя нетронутым третий, не менее разрушительный.

Есть надежда, что в мире неравнодушных учителей и тренеров, желающих лучшего для своих воспитанников, информированная дискуссия, обоснованная психологическими и неврологическими исследованиями, всё же приведет к устранению запугивания и давления как одного из продуктивных подходов в образовании детей.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источники

Литература


  1. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  2. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  4. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
Эмоциональное насилие в семье над ребенком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here