Классный час насилие в семье 5 класс

Классный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов «Уход из семьи: вызов или отчаяние?»

Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать их; умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности; сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающим.

Оборудование:

плакаты с изображением солнышка и дерева, листы для раздачи в виде тучек и листьев, советы психолога.

Проведению тренинга предшествует подготовительная работа в форме проведения анкетирования и интервьюирования среди учащихся класса и их родителей по вопросу взаимоотношений в семьях между детьми и родителями, а так же формах и методах семейного воспитания. На основе этого построен классный час в 8 классе, проведенный в форме тренинга общения.

I. Постановка целей и задач:

На доске по центру в верхней части написана тема классного часа. Центральная часть доски свободна.

Ежегодно по нашей школе около 20 учащихся и 10 семей стоят на различных формах учета. Многие из детей попали в «трудную жизненную ситуацию, есть дети беспризорные, безнадзорные. Что такое беспризорность? Как вы считаете. Давайте обратимся к закону. Согласно закону беспризорные и безнадзорные дети — это «лица, не достигшие 18 лет, которые не имеют контроля со стороны родителей или лиц их заменяющих». Дети, а как вы думаете, какие причины толкают детей из семьи на улицу? Голод, пьянство родителей, насилие в семье, пренебрежение к личности ребенка. Итак, главной причиной безнадзорности несовершеннолетних и их противоправного поведения является неблагополучие в семье и невыполнение воспитательных функций родителями, на которых законом возложены данные обязанности. Я рада, что вы так активно ответили на этот вопрос, так как в анкете родителей большинство его игнорировали, 6 человек сказали не при каких обстоятельствах, двое высказались о том, что обстановка в семье хорошая причин для ухода нет.

Человек биосоциальное существо Что такое «био» понятно. Наш рост и развитие наше становление происходит в обществе, т.е. в социуме. Формируется характер, черты личности, сама личность. Большую роль в этом играют отношения. Вообще, ребята, межличностные отношения сложная вещь. Тебя принимают или не принимают. Ты понимаешь что-либо или кого-либо или нет. Где могут возникнуть проблемы, которые приводят к уходу из семьи? Исходя из мнения ребят, рисуем на доске кластер.

Используя цветной мел, дети рисуют кластер в центре доски, составляющие части которого определяются путем дискуссии. Классный руководитель помогаем при необходимости.

Ребята нам с вами предстоит разобраться в причинах уходов, из семьи и определить пути разрешения таких ситуаций. Поможет нам в решении поставленной проблемы тренинг общения.

Правила тренинга я просила вас изучить перед началом классного часа, и обсудив принять их.

II. Тренинг СОЛНЫШКО

На доске с левой стороны закреплен большой плакат, с изображением Солнца с лучами. Каждому из детей розданы изображения тучи, листья дерева размером в половину тетрадного листа, и тетрадные листы для работы.

Отношения, как мы уже говорили, сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко — это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко — это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего «Я».

Какие возникшие проблемы, на ваш взгляд, могут привести к уходу ребенка из семьи?

Дети на местах в розданных тучах пишут свое мнение. Встают и прикрепляют тучи скотчем на Солнце.

Вывод

Ребята посмотрите тучи закрыли часть солнца, а возникшие проблемы общения мешают нашим отношениям. Этот тренинг показывает, что у вас есть общие проблемы, которые волнуют всех__________________________ (классный руководитель озвучивает написанные общие проблемы)

Но есть и такие высказанные мнения, которые поднимает не весь класс, в частности_____________ (классный руководитель комментирует индивидуальные точки зрения)

Хочется отметить, что обозначенные проблемы совпали с результаты ваших анкет. Но были высказаны и новые проблемы общения.

Классный руководитель просит ребят высказать свое мнение и обосновать его.

— Как вы думаете, эта проблема действительно важна для вашей семьи, или она не имеет к этому вопросу отношения? Выскажите свои суждения?

Ребята высказываю свое мнение. Классный руководитель старается систематизировать высказанные суждения ребят с их согласия.

Вывод: Нам необходимо учиться поведению при неудачах. Уметь преодолевать конфликты внутрисемейного общения.

III. тренинг ДЕРЕВО нашей поддержки.

Мы отразили причины ухода из семьи. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо обладать роскошью человеческого общения!

— Вас может поддержать семья? Да

— Вас могут поддержать друзья? Да

— Вас могут поддержать одноклассники? Да

— А может поддержать старший? Учитель?

— Как вы считаете, можно ли выделить из вышеперечисленного самое главное или все они могут препятствовать уходам из семьи?

— А вы со мной согласны?

— На ваш взгляд поддержка должна быть комплексной?

Давайте спрогнозируем ситуацию. Представьте, что вы оказались в трудной жизненной ситуации.

Что или кто могут вас поддержать? Что бы вам хотелось услышать?

Ребята на местах записывают свои мнения на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву.

Закрепите листки надежды на дерево поддержки. Пусть оно зазеленеет.

Озвучивает мнения, систематизирует их. Спрашивает почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.

Вывод

ребята из этого тренинга можно сделать вывод, что наравне с семьей вы говорили о членах коллектива нашего класса. Это очень важно поддержка друзей и коллектива. Я рада, что наш класс вы считаете второй семьей Вам здесь комфортно и легко общаться.

Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации, и не допустить ухода из семьи.

Основной выход мы совместно с вами нашли — это поддержка. Но кроме этого есть много способов, как выйти из ситуации отчаяния и беспомощности. Я с точки зрения науки даю вам рекомендации, советы как поступить

Читайте так же:  Смена фамилии ребенку через суд

Обсуждение советов с детьми.

А вы считаете этот способ для вас приемлемым?

Как вы думаете, мы можем их учитывать? Почему?

Давайте считать, что эта памятка для поведения в трудной жизненной ситуации. Способы преодоления.

IV. Итоговый вывод / рефлексия/

Вернёмся к теме нашего занятия. Определите ключевое слово? Бродяжничество

Я предлагаю вам составить синквейн с ключевым словом бродяжничество.

Зачитываем результаты составленных ребятами синквейнов. Похвала за разные мнения, глубокие мысли или за единичность мнения.

А теперь вернемся к проблеме обозначенной в нашей теме. Уход из семьи вызов или отчаяние?

Выскажите свое мнение. Аргументируйте его.

Дети высказывают мнения.

Вызов- чтобы привлечь внимание к проблеме, заявить о себе, способ защиты, самореализация, протест против социальных норм, которые приняты в обществе и семье.

Отчаяние — крик души, последний шанс, когда все испробовано, нет сил, слабость характера, беззащитность, неустоявшаяся психика подростка, неумение отстоять свое мнение.

Одним словом однозначным ответ быть не может.

Тренинг убедил нас в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы. Это наше очередное занятие из системы классных часов — тренингов которые учат нас главной ценности общению. Умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности, коммуникационной компетентности.

Благодарю вас всех за интересное общение. Мне было приятно с вами работать. До свидания!

Сценарий урока «Насилие в семье»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Обучение в стихах»

Сценарий классного часа

«Насилие в семье»

Сценарий классного часа «Насилие в семье» рассчитан на учащихся 5,6 классов и направлен на понимание учащимися понятия насилия, форм его проявления, осознание возможности его прекращения посредством обращения в соответствующие службы в школе. Стихотворная форма с опорой на сказку Самуила Маршака «Кошкин дом» облегчает восприятие темы, воспитывает чувство понимания и сострадания у детей, негативного отношения к насилию.

Предмет: классный час

Тема: «Насилие в семье»

Цели: донести до детей понятие о насилии, его формах, о возможностях его предотвращения, раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия в семье, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Сценарий классного часа.

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о серьезной теме, мимо которой пройти ни в коем случае нельзя, ведь ситуация, с которой столкнулись герои нашего урока, может случиться с каждым. А вот и они.

(изображения двух котят). Может, вы вспомните, кто эти малыши и почему они так одеты?

Учитель: Давайте послушаем их историю. (можно использовать слайды, инсценировку, кукольный театр и так далее)

Тили бом, тили бом,

Представляем Кошкин дом.

Вы же помните, ребята,

Как несчастные котята

Были выгнаны зимой

Своей тетушкой родной.

Тетя милая, впусти,

Теплым чаем напои.

Мы замерзли и устали,

Мы родителей искали.

Вы мне вовсе не родня,

Знать не знаю всех вас я.

В дом красивый не пущу,

Где родные — не скажу.

Если будете стучать,

Вас отдам в приют опять.

Угрожала тетя кошка,

Сидя с чаем у окошка,

И ругала, и кричала,

Наказать их обещала.

Выглянул сосед с окошка,

Поглядел на всех немножко.

Протянул ремень он кошке

И прикрикнул из окошка.

Вот, соседушка, возьмите,

Их серьезно накажите.

Место пусть котята знают,

Жить соседям не мешают.

Да-да-да! Сейчас мы вместе

Им покажем, где их место!

Нужно вещи отобрать,

Их в милицию отдать.

Что это за попрошайки?

Может, это члены шайки!

И заплакали котята, понимая, что теперь

В дом родной закрыта дверь.

Что же делать тем котятам,

Не подскажете, ребята?

Обратиться срочно в школу,

Где работник социальный

Вам поможет и советом

Да и действием реальным

Выступление социального работника и психолога школы.

Заключительное слово учителя: Ребята, никогда не проходите мимо человека, которому плохо, интересуйтесь настроением и здоровьем ваших сверстников, не будьте равнодушными к проблемам других людей, тогда и по отношению к вам люди будут внимательны и отзывчивы. Помните, что в нашей школе вам всегда окажут помощь.

Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Цель:

  • воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
  • помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
  2. Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми . (Приложение 1. Слайды 1-3)

— Посмотрите социальные ролики: о правах детей и о жестокости взрослых, вызывающей ответную реакцию . (Приложение 2. Приложение 3)

Используя метод импатии, старшеклассницы «вживаются в образы наркоманки, девочки-изгоя в классе; девочки, живущей в семье с отцом и мачехой. Ученицы 11 А класса представляют истории.

Учитель: Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»?

Ученики:

  • Доброта – сестра нравственности.
  • Доброта открывают душу человека.
  • Жестокость – слабость.
  • Глупость – мать жестокости.
  • Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.

Учитель: На доске «ваши ладошки» (к классному часу готовились все: семиклассники рисовали ладошки, старшеклассницы подбирали ролики и помогали создавать презентацию, продумывали монологи).

— Что они символизируют?

Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание.

Учитель: Обратите внимание: на ладошках рисунки-символы: солнышко, улыбка, радуга, рукопожатие, единство папа-мама-малыш.

Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

Учитель обращается к эпиграфу.

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Читайте так же:  Выплаты алиментов на двух детей

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Учитель: Становимся в круг, беремся за руки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

На доске коллаж, олицетворяющий это единство: учитель-семиклассник-выпускник.

«Насилие. Жестокость. Закон.» Профилактическое занятие для учащихся 9-х классов (в рамках правового классного часа).

Цель – профилактика жестокого и насильственного поведения в среде подростков и по отношению к подросткам.

Задачи:

  • информировать учащихся о видах и циклах насилия, научить распознавать насилие;
  • сформулировать понятия «насилие» и «уважение», выявить роль алкоголя и наркотиков в проявлении насилия, жестокости, дать понять, что существует ответственность за совершенное насилие и жестокое обращение, рассказать о Российском законодательстве, касающемся вопросов насилия.

Участники: психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, администрация школы, учащиеся 9-х классов, классные руководители.

Оборудование: материалы для работы в группах, презентация, памятки учащимся.

Предварительная работа в электронном дневнике: форум «Понятие насилие жестокость. Приходилось ли вам встречаться в жизни с таким явлением. К кому можно обратиться и что можно предложить, чтобы жестокого поведения было меньше».

Просмотр содержимого документа
«»Насилие. Жестокость. Закон.» Профилактическое занятие для учащихся 9-х классов (в рамках правового классного часа). »

Насилие, жестокость и закон.

Психологическое профилактическое занятие для учащихся 9-х классов

(в рамках правового классного часа).

Цель – профилактика жестокого и насильственного поведения в среде подростков и по отношению к подросткам.

информировать учащихся о видах и циклах насилия, научить распознавать насилие;

сформулировать понятия «насилие» и «уважение», выявить роль алкоголя и наркотиков в проявлении насилия, жестокости, дать понять, что существует ответственность за совершенное насилие и жестокое обращение, рассказать о Российском законодательстве, касающемся вопросов насилия.

Участники: психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, администрация школы, учащиеся 9-х классов, классные руководители.

Оборудование: материалы для работы в группах, презентация, памятки учащимся.

Предварительная работа в электронном дневнике: форум «Понятие насилие жестокость. Приходилось ли вам встречаться в жизни с таким явлением. К кому можно обратиться и что можно предложить, чтобы жестокого поведения было меньше.

Психолог записывает тему занятия на доске. Говорит о том, что данная тема деликатная, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение урока потребует от всех участников бережного отношения друг к другу. Ведущий сообщает, что в городе выявляются случаи проявления насилия и жестокости в семье или в отношениях подростков друг с другом. К сожалению, количество случаев проявления насилия и жестокости увеличивается.

Работа в малых группах. Класс делиться на малые группы, которые будут работать в течение урока. 5 групп. В ходе обсуждения школьники отвечают на следующие вопросы:

Что такое насилие, жестокость?

Какие виды насилия существуют и как они проявляются?

Какова цель насилия?

Работа со словарем, методической литературой. 3 минуты

Насилие – «есть намеренное применение физической силы, фактически или в качестве угрозы, против себя самого, другого лица или против группы или сообщества, которое либо имеет следствием, либо вероятнее всего имеет следствием травму, смерть, психологический урон, порок развития или потерю”.

Жестокость (беспощадность, безжалостность) это социально-психологический феномен, выражающийся в причинении страданий живому существу, неприемлемым в данной культуре способом.

пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).

Работа в группе – как проявляются данные виды насилия и жестокости, привести примеры этих видов насилия.

Проблемная дискуссия. Спросите, есть ли у некоторых школьников клички. Считают ли они, что эти клички оскорбительны для человека, унижают ли они его. Можно ли, на их взгляд, клички отнести к одному из видов насилия. Если «да», то почему, если «нет», то почему. Психолог комментирует их ответы. Следует обратить внимание на признаки проявления насилия: обидчик повышает голос, прерывает разговор, говорит обидные слова, угрожает, оскорбляет. Укажите ребятам, что существует 2 вида воздействия на человека: словесное (вербальное) и физическое (невербальное).

Попросите ребят привести примеры насилия в семье, по отношению к детям со стороны взрослых и в отношениях между собой. Существует ли насилие в школе — между учителями и учениками? Если да, то в чем оно выражается.

Теперь обобщение и работа в группах.

1 группа – физическое насилие и жестокость;

2 группа – психическое насилие и жестокость;

3 группа – эмоциональное насилие и жестокость ;

4 группа — экономическое насилие и жестокость;

Видео (кликните для воспроизведения).

5 группа — Сексуальное насилие и жестокость.

Не давать денег

Контролировать сколько и на что тратишь

Принуждение к сексуальным отношениям

Унижение чувства собственного достоинства

Лишать собственных денег

Таскать за волосы

Порча принадлежащих вещей

Ограничивать во всем (экономическое давление)

Вульгарные выражения; высказывания; жесты и мимика.

Психолог разъясняет проявление насилия, выражающие пренебрежение к нуждам ребенка. Это — отсутствие элементарной заботы о ребенке (в пище, одежде, жилье, медицинском уходе), в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Психолог задает вопрос школьникам, какие из перечисленных проявлений насилия оказывают на них самое большое влияние. Сделайте вывод, что никто не должен проявлять насилие и жестокость по отношению к другому человеку. Подумайте, стоит ли вам поддерживать с таким человеком отношения? Выслушайте ответы ребят.

Задайте ребятам вопрос: какова цель насилия? Выслушав их ответы, сделайте вывод: это желание власти и контроля над другим человеком. Запишите это на доске: власть и контроль.

Обсуждение: «Какие деструктивные виды насилия могут быть?». Ребята отвечают на заданный вопрос – фронтальная беседа.

тяжкие телесные повреждения.

Школьники анализируют, сразу ли происходят подобные виды насилия или нет. Ведущий урок делает выводы вместе с ребятами: чаще этому предшествует определенное время, когда взаимоотношения ухудшаются, угроза насилия нарастает. Нередко виды подобного насилия проявляют люди, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Кто может стать жертвой насилия?»

Вывод: жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи.

Почему возникает насилие и жестокость?

На этот вопрос ребята отвечают, работая в малых группах – 2 минуты. Обратите внимание школьников на такие ответы, как неумение себя вести, контролировать свои чувства, нести ответственность за своего друга, товарища, желание мести, употребление алкоголя, наркотиков.

Читайте так же:  Усыновление приемного ребенка выплаты

Психолог переходит к следующей части. Что можно противопоставить насилию и жестокости? Правильный ответ – уважение.

Что означает уважительное отношение? – фронтальный опрос.

Уважительное отношение означает:

Пытаться понять другого;

Быть приятным в общении;

Не перебивать при разговоре;

Заботиться о родных, друзьях.

Работа в группах: Учащиеся должны определяя, что такое уважение, составить список условий, свидетельствующих о проявлении неуважения. Составление перечня нужно сопоставить с видами насилия.

физическое насилие — не толкать, не бить, не хватать за рукава и волосы, не щипать и т.д.;

Ответ: НАСИЛИЕ — УВАЖЕНИЕ

Не бить, не толкать и другое

Не кричать, не оскорблять и другое.

Не унижать чувства собственного достоинства, не оказывать морального и психологического давления.

Не следить за каждым истраченным рублем.

Не приставать с сексуальными домогательствами, быть вежливыми, добрыми, нежными.

Вывод: если человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, то и сам должен проявлять уважение к другим.

Ответственность за насилие, жестокость и закон.

Данная часть занятия проводится совместно с инспектором по делам несовершеннолетних.

Психолог предлагает провести анализ письма (текст письма см. в Приложении). Ведущему или учителю к этому уроку заранее подготовить необходимое количество экземпляров письма. Ребята работают в малых группах над следующими вопросами:

Кто является жертвой насилия, а кто свидетелем?

Какие виды насилия произошли?

Какие виды и этапы насилия были реализованы?

Каков может быть исход данной ситуации для мамы, для девочки?

• Что делать в данной ситуации, к кому обратиться за помощью?

Один из учеников записывает на доске варианты ответов на поставленные вопросы, ребята из других групп дополняют и комментируют свои ответы. Ведущий, и инспектор помогают это сделать.

После анализа ситуации, изложенной в письме, работу с учащимися продолжает инспектор ПДН или квалифицированный сотрудник правоохранительных органов. Он говорит о том, что существует ответственность за проявленное насилие по отношению к другому человеку. В Уголовном кодексе РФ существуют законы, на основании которых можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия (физического, психического, сексуального), и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угроза убийства или причинение тяжкого вреда; оскорбление, унижающее честь и достоинство; клевета распространение заведомо ложных фактов: причинение вреда здоровью (ст. 116, 119, 130г129, 111, 112, 115 Уголовного кодекса РФ).

Человек может обратиться за помощью. Возникает вопрос, к кому, куда и когда? Помните — вы не одиноки. В критической ситуации звоните по телефону доверия, обращайтесь в милицию, и вам подскажут, что делать, куда обратиться. Вы можете воспользоваться помощью человека, которому доверяете (родственники, друзья, учитель или психолог школы). Можно обратиться в специальные центры: социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, психолого-медико-педагогический, в комиссию по делам несовершеннолетних, в приют для детей. Телефоны этих учреждений вы можете получить через справочную телефонной станции. Вам будет оказана помощь.

Подводятся итоги урока.

Проведение диагностического опроса: АНКЕТА «Насилие, жестокость и дети» (текст анкеты см. приложение).

ВЫВОДЫ. Насилие и жестокость в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. Если к вам проявляют насилие, жестокость помните — вы не одиноки и вам помогут. Спасибо за работу и до свидания.

Профилактика насилия в семье

Памятка для родителей по профилактике насилия в семье

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Стратегии предупреждения насилия

— Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

— Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

— Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

— Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

— Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

— Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.

— Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

В таких ситуациях Вы всегда можете воспользоваться помощью специалистов:

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию –

телефон доверия для детей — 8 (801) 100 16 11

Круглосуточно, звонки на линию бесплатны с любого номера

Учреждение образования «Речицкий государственный социально-педагогический центр»:

г.Речица, ул.Чкалова, 48, понедельник-пятница с 8.00 до 17.30 по тел. 5-50-49, 2-30-08,

и с 18.00 до 20.00 по тел. 9-19-22 (телефон доверия)

Сектор охраны детства отдела образования, спорта и туризма Речицкого районного исполнительного комитета: г.Речица, ул.Ленина, 22, понедельник-пятница с 8.30 до 17.30

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

Целевая группа: обучающиеся 7-8 класса

Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на мероприятии: составят определение словам “жестокость”, “насилие”, будут учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробуют испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научатся действовать в ситуации давления на личность

Технология: активные методы обучения

Краткое описание мероприятия. Классный час предполагает не только ознакомление с теоретической стороной вопроса, но и предусматривает практическую направленность. Дети разберут примеры, взятые из кинофильма “Чучело”. При помощи “мозгового штурма” попробуют найти выход из ситуаций. Сделают выводы, как противостоять жестокости и насилию

Читайте так же:  Голосование за закон о домашнем насилии

Оборудование: проектор, экран, презентация; вырезанные фигурки сердечек, изображение солнца с лучиками; фломастеры, тексты, ватман.

Ход занятия

I. Начало образовательного мероприятия

Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как японцы, потом, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди)

II. Вхождение или погружение в тему

Учитель. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то — новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием?

(Записываю все ответы детей)

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жесто’кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие

Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.

Давайте подумаем и назовем формы

Как вы понимаете?

  • Психическое насилие — это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
  • Эмоциональное насилие — это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
  • Экономическое насилие — это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
  • Сексуальное насилие — это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка — это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.

Эмоциональная разрядка

Встать так, чтобы дети могли свободно ходить по помещению.

Прошу встать в круг. Затем рассчитаться на “один — четыре” и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” ставит руки на талию так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” кладет левую руку на талию, правую руку – за голову, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • Каждый “номер четвертый” держит руку на талии, а другую на колено ставит (локти смотрят в стороны).

Нужно перемещаться по кругу, касаясь друг друга локтями

Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике?

Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое)

Как поступить девочке в этой ситуации? (рассказать, довериться)

Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)

[2]

Учитель. Давайте выберем из предложенных ответов

“Солнце доверия” (по защите прав ребенка)

Запомните: Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким)

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?

Давайте разобьемся на три группы.

  • 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома
  • 2 гр. — Правила безопасного поведения на улице
  • 3 гр. — Правила безопасного поведения в школе

Защита плакатов

(Дополнения учителя: Советы, которые могут помочь тебе:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя. ” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

IV. Завершение мероприятия

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию

Классный час по предупреждению насилия
классный час (5 класс) по теме

Классный час по предупреждению насилия,5,6,7 класс.

Читайте так же:  Какие права имеет ребенок при разводе

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_o_nasilii.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. час по предупреждению насилия.

Цель: формировать представление о проблеме насилия, развивать положительную оценку добра, развивать уважение к другим и самоуважение.

Оборудование: рассказ «Маленький светильник», анкеты для учеников, пословицы и поговорки на доске.

1. Вступительное слово.

4. Чтение рассказа «Маленький светильник».

1. Вступительное слово.

Человек – существо общественное. Он не может жить без других людей. Мы все живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими — отдыхаем, с третьими встречаемся в кружке. И со всеми людьми нам нужно жить в мире и согласии. Легко ли уживаться с другими, не причинив им боли? Сегодня мы поговорим с вами о насилии. Для этого вам нужно выяснить: что вы считаете насилием? Какие виды насилия вам известны? Часто ли вы сталкиваетесь с насилием и где?

Ответьте на вопросы анкеты:

Считаете ли вы насилием, когда вы Считаете ли вы насилием , когда вас

обзываете, даете кличку

Обзывают, дают обидную кличку

шлепаете по плечу, спине

Шлепают по плечу, спине

Итак, мы выяснили, что одни и те же действия могут быть по-разному истолкованы. Это зависит от того, по отношению к кому эти действия выполняются.

Давайте вспомним старинные русские народные пословицы и поговорки. Ведь народная мудрость в них слагалась веками. Как вы думаете, о чем говориться в каждой из пословиц и поговорок?

Доброе добром поминают

Других не суди на себя погляди

За доброе дело жди похвалы смело

Зло злом не поправишь

Как аукнется, так и откликнется

Когда хочешь себе добра , то не делай никому зла

Меч поднявший от меча и погибнет

Шутки шути, да людей не мути

Нам нужно только прислушаться, чтоб не совершать ошибок в отношениях между людьми.

4. Чтение рассказа.

А теперь давайте поговорим, когда и где мы чаще всего можем творить добро. Послушайте рассказ и скажите, часто ли вы совершаете подобные поступки.

Лена еще не ходила в школу, но мама уже разрешала ей самостоятельно навещать бабушку Галю — одинокую старушку, которая жила в начале их улицы. Однажды Лена вернулась домой и спросила:

— Мама, почему бабушка Галя так радуется, когда я прихожу? Знаешь, она называет меня солнечным лучиком и говорит, что я радую ее и утешаю. Но я ведь ничего особенного ей не говорю! А когда она начинает плакать, я вообще не знаю, что сказать, и плачу вместе с ней. Мне так жалко ее.

— Утешать, Леночка, можно не только словами,- ответила мама.- Ты не горюй, когда не знаешь, что сказать. Бабушку утешает само твое присутствие. Она знает, что дети больше хотят играть на улице, чем сидеть в доме со старыми людьми. Когда ты приходишь к ней с ласковой улыбкой, ей кажется, что солнечный луч проник в ее комнату. И от этого теплее на сердце становится.

А когда ты жалеешь ее и плачешь с ней, бабушка радуется, что у тебя доброе и мягкое сердце. Это ее утешает, и она уже не чувствует себя одинокой.

— Это совсем маленькое дело, да, мама?

— Не могу сказать, что совсем маленькое,- немного подумав, ответила мама. -Я как-то читала один рассказ про свечку. Послушай, я тебе расскажу.

На берегу моря стоял огромный маяк. Каждый вечер туда приходил сторож и с горящей свечкой в руке поднимался наверх по длинной лестнице.

Однажды сторож задумался о маленькой свечке, которую нес, и представил себе, что сказала бы она, если бы могла говорить.

«Куда ты меня несешь?» — спросила бы она сторожа. «Наверх».- «А что ты хочешь там так высоко делать?» — «Зажечь маяк. Он очень нужен тем, кто находится в море. Если поднимется буря и ничего не будет видно, свет маяка покажет, где порт».- «Но я ведь такая маленькая. — могла бы сказать свечка.- Я не могу светить так ярко, чтобы увидели моряки».- «И все-таки мне без тебя не обойтись»,- улыбнулся бы сторож, прикрывая свечку рукой.

Поднявшись на верх маяка, сторож огоньком маленькой свечки зажег огромный факел, пламя которого бросало яркий свет в темную даль моря. Маленькая свеча сделала свое дело. Без нее сторож действительно не мог обойтись.

Здесь, доченька, пример для нас, чтобы мы светили каждый на своем месте и не смущались, что наши дела не такие уж большие. Будем делать все, что можем.

[1]

Скажите, часто ли вы совершаете подобные поступки? Что мешает вам их совершать? Нужно ли поступать так же как героиня рассказа? Зачем это нужно?

5. Рефлексия (подведение итогов).

Наш разговор на сегодня закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства у вас возникли в течении классного часа? Нужно ли еще проводить такие кл.часы?

[3]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Предупреждение насилия над несовершеннолетними».

Программа социального педагога по предупреждению насилия в семье нацелена на проведение информационно-просветительской кампании. Целевая удитория: родители учащихся, жители микрорайона школы, педагоги.

Основная цель проведения классного часа — знакомство понятием «терроризм».В презентации приводится свод правил: как обезопасить себя от грабежа и разбоя; правил.

Данная презинтация используется для педагогического совета в школе.

на мероприятие дети обсуждают и ищут решения из различных жизненных ситуаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Папка «Выступление на педагогическом совете «Как избежать насилия в школе» содержитт текст выступления и презентацию.

Источники

Литература


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
Классный час насилие в семье 5 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here