Мероприятия по жестокому обращению с детьми

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_gruppam.docx 24.4 КБ

Жестокое обращение с детьми памятка для родителей

Никогда нельзя бить свое чадо! Что бы ими ни было сотворено – всегда надо искать словесный вариант решения вопроса. Нет такого человека, к которому невозможно было бы найти подход. В крайнем случае – можно обратиться к психологу.

Запомните – избивая дитя, вы никогда не сделаете его счастливым. Возможно, он и признает вашу правоту как родителя (или сделает вид), но в глубине души останется зол на вас.

Причины жестокого обращения в семье с детьми

Зачастую жестокое обращение с детьми в семье имеет место в том случае, если родители выражают таким образом накопившийся за весь день негатив. Кроме того – очень часто детишек бьют за плохие оценки в школе. Или просто за элементарное непослушание родители решают его «выпороть». Как говориться, «для порядка».

Кроме того, нередки случаи, когда подобного рода наказания родители по отношению к своим деткам практикуют по религиозным убеждениям.

Консультация для родителей по жестокому обращению с детьми

Сейчас одним из самых популярных запросов в интернете является следующий – «консультация для родителей на тему, что такое жестокое обращение с детьми». Важно понимать – в данном случае рассматривается не только избиение ремнем или какое-то еще физическое насилие. Недопустимы любые действия, которые унижают несовершеннолетнего как личность.

Закон о жестоком обращении с детьми

За жестокое обращение с детьми предусмотрена статья 156 УК РФ. Наказание — лишение свободы на срок до трех лет.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Программа профилактики жестокого обращения с детьми в семье построена на принципе взаимодействия и доверия между несовершеннолетним лицом, его семьей, образовательным учреждением, социальными службами и правоохранительными органами.

С учетом того, что неподобающее поведение может идти как со стороны родителей, так и со стороны школы (учителя или одноклассники совершают относительно ученика непозволительные действия), каждое из звеньев этой цепи должно контролировать друг друга.

Лучшей профилактикой неправомерных действий в отношении малолетних будет своевременное заявление людям, которые готовы помочь в разрешении сложившейся ситуации.

План работы в школе по профилактике жестокого обращения с детьми

План работы в школе должен быть следующим:

  1. Необходимо ввести уроки правовой грамотности, причем с первого класса школы. Человек, знающий свои права, охотнее поделится проблемами с окружающими его людьми.
  2. С учениками должен работать школьный психолог в индивидуальном порядке. Так можно будет выявить намного больше случаев насилия и морального давления.
  3. Необходимы анонимные опросы. Некоторые педагоги рекомендуют их делать псевдо-анонимными – то есть все равно в школе каким-либо образом узнают о сложившейся ситуации в отношении определенного ученика. Необходимо отметить, что уже эти методы доказали свою эффективность. Если же они действительно будут анонимными, то это даст возможность выявить проблемную ситуацию в плане зверского отношения с детьми в коллективе, без определения конкретных лиц.

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения

Эта организация была основана в 2004 и работает в первую очередь с подростками социального риска. Основная цель организации – помощь государственным организациям в предотвращении жестокого обращения с несовершеннолетними в любых проявлениях, а также решение вопросов любой сложности, так или иначе связанных с решением неблагоприятных социальных ситуаций.

План работы по жестокому обращению с детьми
материал по теме

План работы по жестокому обращению с детьми на учебный год

Предварительный просмотр:

администрации г. Южно-Сахалинска

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска

693022 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91

Тел: 8(4242) 796-782, 796-623. Факс: 8(4242)796-782

План работы МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска

по противодействию жестокого обращения с детьми

на 2011 – 2012 учебный год

Цель работы МОУ СОШ № 31 по противодействию жестокого обращения с детьми:
1. Предупреждение насилия и жестокого обращения с детьми в семьях, в учебных заведениях, общественных местах.
2. Оказание помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.

Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей

Рассмотрение вопроса организации и проведения акции «Город против жестокости к детям» в МОУ СОШ № 31 на совещании при директоре

зам.директора по ВР Сочеева А.В.

Организационно-консультационное совещание с классными руководителями на методическом совете классных руководителей.

Зайцева Л.А. руководитель МО

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию

Выявление фактов жестокого обращения с детьми и передача в органы системы профилактики оперативной информации о фактах жестокого обращения.

Классные руководители, социальный педагог

Проведение рейдов в МКР школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах МКР.

социальный педагог, инспектор ОДН

Проведено обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.

социальный педагог, классные руководители

Проведение сверки информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики.

Зам.директора по ВР

социальный педагог, инспектор ОДН

Составление банка данных на н/летних, систематически самовольно уходящих их семьи.

Реализация индивидуально-ориентированных профилактических программ с детьми «группы риска».

педагоги дополнительного образования

Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

октябрь 2011 февраль 2012

классные руководители, социальный педагог

Проведены мероприятия по профилактике асоциального поведения с детьми «группы риска».

классные руководители, инспектора ОДН

Обновление социального паспорта школы.

Читайте так же:  Обязательно менять права после смены фамилии

Работа с детьми школьного возраста, уклоняющихся от обучения

Проведены рейды по проверке посещаемости с целью выявления часто пропускающих учащихся.

классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях.

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе

Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо»

Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка»

Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка»

Индивидуальная беседа «Алкоголь и ребенок»

Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья»

Круглый стол «Поговорим по душам» (с психологом)

Чтение сказки «Золушка»

Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»

Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

Чтение и показ сказки «Тараканище»

Оформление плаката «Мы против насилия»

«Устами младенца» — рассказы детей о семье

Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»

Организация совместных игр «Копилка хороших событий», «Секрет», «Строгий контроль»

Анкетирование «Я и мой ребенок — методы воспитания»

Практикум «Идеальный ребенок. Внимательные уши»

Практикум «Контролируем свои эмоции» (с психологом)

Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком»

Презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир»

Консультация « Воспитание без физического наказания»

Упражнения на релаксацию мышечного расслабления

Памятка для родителей (Со статьями УК РФ)

Беседа «Кто такой задира»?

Художественная деятельность — Рисование «Моя семья»

Игра «Семья» (отношение детей в игре)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рассказывание историй «Как я провёл Новый Год»

Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком»

Ситуации «Как меня наказывают дома»

Беседа «Как наказывать ребёнка»

Художественная деятельность «Рисование «Мир глазами детей», «Мир без насилия»»

Статья в информационном уголке «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

Беседа «Давайте жить дружно»

Анкетирование родителей «Я и моя семья»

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице и в общественных местах

Чтение Ш.Перро «Красная шапочка»

Художественная деятельность «Рисование «Мы вместе»

Статья в информационном уголке «Профилактика страхов у детей»

Беседа «Если меня обижают родители»

Родительское собрание «Законодательство для родителей

Чтение Г.Андерсен «Снежная королева»

Чтение Ш.Перро «Золушка»

Беседа «Учись быть добрым»

Беседа «Один дома»

Родительское собрание «Чужих детей не бывает»

Чтение произведения «Мальчик с пальчик»

Статья в информационном уголке «Скажем жестокости «Нет!»

Буклет «Наши дети – это наша старость»

Чтение «Сказки о правах для малышей и их родителей»

Статья в информационном уголке «Семья-надежная гавань в любую погоду»

Викторина «На что я имею право» (правовое воспитание)

Деловая игра «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

1.Ситуативный разговор «Как живешь малыш?»

1. Беседа «Семейный климат»

2.Моделирование ситуаций «Я в мире взрослых»

2. Консультация «Кнут и пряник»

3.Дидактическая игра «Что делать, если…?»

3. Практикум для родителей «Педагогические ситуации – способы решения»

4.Игра – тренинг «Чтобы не было беды»

4. Беседа «Дайте детству состояться»

5.Занятие «Правила на всю жизнь»

5. Беседа «Это важно помнить родителям»

6.Беседа «Осторожно улица» (опасные случаи на улице)

6. Памятка «Меры безопасности для детей»

7.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

7. Беседа «Будь всегда начеку!»

8.Моделирование ситуации «»Встреча с незнакомцем»

8. Родительское собрание «Охрана здоровья и безопасность детей»

9.Беседы на тему «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?», «Какую ошибку совершила Красная шапочка?»

9. Консультация «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

10.Игра «Свой, знакомый, чужой»

10. Памятка «Вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой ( в подъезде, в чужой машине, на улице и т.д.)

Просветительская, методическая, консультационная работа

Проведение родительских собраний «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

классные руководители, инспектора ОДН

Беседы с детьми «Твои права».

классные руководители, инспектора ОДН

Проведение «Горячей телефонной линии» для выявления необучающихся.

август – сентябрь 2011

Директор МОУ СОШ № 31

Обновление материала в уголках профилактики и подготовка информационных материалов по проблеме жестокого обращения с детьми.

зам директора по ВР

Заместитель директора по ВР А.В. Сочеева

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_zhestokomu_obrashcheniyu.docx 19.45 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.

Агитационные плакаты педагогам и родителям «Детство без насилия».

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

профилактика жесктого обращения с детьми в семье.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» — такие ярлыки достаются .

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми

Вера Батакина
Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми

Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а также пренебрежение их основными потребностями нарушают социализацию ребенка, оказывают негативное влияние на его психическое развитие, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

В нашем ДОУ целью работы по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми является создание условий для реализации прав ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Задачи, которые ставятся в этой работе перед нашим дошкольным учреждением: создание инфраструктуры по выявлению, учету и сопровождению детей группы риска; вовлечение и активное взаимодействие всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов) в деятельность по предотвращению жестокого обращения; повышение уровня педагогической компетентности педагогов и и родителей, формирование культуры ненасильственного, толерантного отношения в семье и обществе, повышение ответственности педагогов и родителей за противоправные действия, направленные против детей; разработка и внедрение эффективных технологий и методик работы с семьей по предотвращению жестокого обращения с детьми.

Читайте так же:  Ювенальная юстиция в финляндии примеры

Работа по профилактике в ДОУ ведется по трем основным направлен иям: работа с родителями, работа с педагогами и работа с детьми.

1. Работа с родителями детей, посещающих детский сад (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и воспитателями).

Формы работы с родителями:

Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)

Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» (консультация с элементами дискуссии, «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.

Работа Совета профилактики ДОУ с семьями детей, имеющих проблемы в поведении и семьями, состоящими на учете в КДН (своевременное выявление таких семей и их психолого-педагогическое сопровождение).

Проведение досуговых мероприятий с участием родителей, направленных на создание эмоционального комфорта и сплочение семьи.

Фотовыставки различной тематики («Город! Мы растем вместе с тобой», «Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей)

Заполнение социальных паспортов группы (ежегодный мониторинг).

Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями (проводятся воспитателями или педагогом-психологом по мере необходимости).

2. Работа с педагогами (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и другими специалистами).

Формы работы с педагогами:

Консультации на педагогических часах на темы: «Признаки жестокого обращения с детьми», «Как вести себя в случае раскрытия насилия в семье», «Как стать для детей другом» и др.

Рекомендации для педагогов по ненасильственному взаимодействию с детьми в ДОУ.

Подбор литературы для самообразования педагогов по теме жестокого обращения с детьми, детско-родительским отношениям и др.

3. Работа с детьми, посещающими детский сад (организуется воспитателями групп, педагогом-психологом и др. специалистами).

Формы работы с детьми:

Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы : «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.

Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).

Видео (кликните для воспроизведения).

Занятия с педагогом-психологом по социально-психологической адаптации с целью формирования норм нравственного поведения.

Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперактивности, преодолению страхов и др.).

Таким образом, чтобы работа по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми в детском саду была эффективной, необходимо взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Литература:

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. – М. : Аргуметы и факты, 1993.

2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1988.

3. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: учебное пособие. – М., 2007.

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства «Неблагополучные семьи» Аннотация Проект разработан и выполняется социальным педагогом средней общеобразовательной школы №5» И. Н. Нестеренко. при поддержке администрации.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста» В МАДОУ — детский сад № 81, г. Екатеринбурга было проведено открытое занятие для родителей на тему: «Нетрадиционные формы работы про профилактики.

План по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

План

мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2019-2020 учебный год

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

По мере необходимости

Круглый стол «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

Читайте так же:  Смена фамилии после развода на девичью госпошлина

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный за работу с семьёй

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Ответственный за работу с семьёй

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия»

Ответственный за работу с семьёй

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Ответственный за работу с семьёй

Классные часы:
• «Я и мы» (коллективная беседа,

1 кл.)
• «Урок милосердия и доброты» (беседы о толерантности, 2 кл.)
• «Поговорим о воспитанности» (3 кл.)
• Классный час «Что такое толерантность» (3 кл.)
• Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?» 4 кл.),

— «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации» (1-4-кл.)

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися «МИР: мы и родители», «Сотвори себя сам»

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Анкетирование родителей по вопросам толерантности

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

«Дни общения с родителями» — встречи, классные собрания, мероприятия (совместно детей и родителей)

[2]

Организация индивидуальных собеседований по теме «Жестокое отношение к детям – примета времени»,
«Толерантность- дорога в мир»

Ответственный за работу с семьёй

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Ответственный за работу с семьёй

Составление памятки «Внимание — дети!» с правилами обращения с детьми.

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Жестокое обращение с детьми – мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми

К сожалению, даже в двадцать первом веке нередки случаи надругательства над несовершеннолетними, причем как в физическом, так и в моральном плане. Издеваются над малолетними в большинстве случаев их родители, как это прискорбно не звучит. Причем далеко не всегда эти случаи регистрируются в неблагополучных семьях — иногда для того, чтобы быть удостоенным физического наказания, школьнику достаточно будет просто получить плохую отметку (притом что их родители позволяют себе даже нарушать должностную инструкцию на работе).

Именно поэтому, основными мероприятиями по борьбе с рассматриваемым явлением будут школьные занятия, причем как с учениками, так и с их родителями. Классный руководитель должен быть для школьника доверенным лицом, которому он может рассказать все свои тайны. Моральный и юридический долг учителя заключается в скорейшей связи с представителями правоохранительных органов и социальных служб для скорейшего решения вопроса. Только так можно будет решить этот вопрос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

[3]

Данный план пресматривает комплексную работу по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о.

Конспект родительского собрания на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.

Задачи: 1.Привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых.

2. Предупредить факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.

3. Познакомить родителей с правовой стороной вопроса.
4. Привлечь родителей к обсуждению по теме «Наказания и поощрения детей в семье».

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга (в форме групповой проблемной работы).

Участники: кандидаты в замещающие родители

Оформление помещения, оборудование

1. Столы расставлены для работы в группах.

2. На доске тема собрания.

3. Листы красного, зеленого и желтого цветов, ручки; информационные буклеты.

4. Проектор, экран.

1. Репортаж из архива Ивановских новостей.

2. Слайдовая презентация собрания.

1.Вступительное слово психолога

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередной встрече. Она посвящена серьезной теме, постоянно обсуждаемой в современном обществе. Очень актуальным стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости к детям, о потере семейных ценностей. Мы сегодня собрались обсудить с вами некоторые из этих проблем, а также познакомиться с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.

2. «Мозговой штурм – блиц-опрос» Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы:

1.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

2.На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка по конвенции? (на родителей)

3.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

3.Демонстрация видеосюжета. Психолог: Вашему вниманию будет представлен репортаж из архива Ивановских новостей, который определит тему нашего собрания (показ видеосюжета).

4.Сообщение психолога по теме собрания

По научным данным за 2018 год более 78 % детей в России сталкивались с жестоким обращением в той или иной форме. В основном физическому насилию дети подвергались в своей собственной семье. Сексуальному насилию чаще подвергаются девочки, физическому — мальчики. Чем младше ребёнок, тем чаще его бьют и тем более тяжкие телесные повреждения ему наносят. Наибольшему риску быть убитым или покалеченным подвержены дети младше 3 лет. Также большинство случаев физического и психологического насилия приходится на родителей, из них половина — на матерей. Если насилие совершают не родители, то здесь 75% случаев приходится на мужчин. А сексуальное насилие совершают почти одни мужчины — 95% случаев. Отчимы насилуют девочек в 5 раз чаще, чем родные отцы.

По данным Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами в г. Иваново возросло. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Выделяют такие виды жестокого обращения с детьми как

2. сексуальнее насилие;

3. моральное насилие или пренебрежение нуждами;

4.психологическое (эмоциональное) насилие.

Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей к своим детям.

Актуальность нашей встречи состоит в том, чтобы, как можно раньше предупредить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Как известно по результатам исследований психологов, насилие, перенесённое в детском возрасте, особым образом оказывает негативное влияние на психическое, физиологическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в обществе. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости по отношению к другим.

Но всем родителям необходимо знать и помнить, что все дети от жестокого обращения взрослых защищены законом! Разработаны нормативно-правовые документы, в которых отражаются меры защиты и права ребенка: Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Уголовный кодекс РФ — ст. 106-136, ст. 150-157

Семейный кодекс РФ — ст. 54, 56, 69, 77

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

— Теперь с вами обсудим, какие существуют наказания для детей.

1. Самым распространённым среди многих родителей является наказание, состоящее в лишении за проступок каких-либо приятных моментов (например, игры на компьютере, просмотра любимых мультфильмов, похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить полностью, а отсрочить это значимое событие для ребенка.

2.Физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя, но при этом часто прибегают к этому методу воспитания. Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение и сами находятся в агрессивном состоянии. Очень важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то приказал или заставил.

3. Вербальная агрессия. Ругань и оскорбления в адрес ребенка тоже малоэффективны, потому что такое поведение родителей только зарождает в ребенке злость, раздражение и ненависть к окружающим и стремление сделать все наоборот.

4.Существует еще такое наказание, которое применяют родители – это лишение ребенка части родительской любви и заботы (родители игнорируют ребенка и его просьбы, не общаются с ним). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботиться о своем ребенке лишают его тепла, любви и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и недолго, потому, что, если часто использовать этот метод наказания, ребенок может почувствовать себя ненужным, одиноким и заброшенным, и может пойти искать любовь и заботу в «другом месте».

Ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Естественно, применение таких наказаний как, например, наложение обязанностей; выражение морального порицания; осуждение; лишение или ограничение определенных прав бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

Уважаемые родители! Когда вам все же придется наказывать своих детей, делать это надо грамотно. Во-первых, для того, что бы этот не очень приятный воспитательный момент пошел на пользу ребенку и чтобы потом не жалеть об этом поступке. Во-вторых, чтобы не получилось так, что мы, взрослые, не разобравшись в ситуации и с видом раздражения и ненависти, даем выход своим чувствам и эмоциям.

Психолог Владимир Леви предлагает всем родителям использовать при наказании ребенка семь правил, которые он назвал «золотые правила наказания»: (раздаточный материал)

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Вывод: Если родитель будет соблюдать эти несложные правила при наказании, то и ребенок не будет чувствовать себя агрессивным, ущемленным в своих правах, обиженным на родителей. У ребенка будет формироваться адекватная самооценка к себе и к окружающим, уверенность, доверие.

5. Задание «Светофор» Уважаемые родители, вам предлагается вспомнить, что такое светофор и что обозначают сигналы светофора.

Задание 1 группе. Вам предлагается на листе зеленого цвета составить и записать список всего того, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению, т.е. разрешения.

Задание 2 группе. На листе желтого цвета записать список действий, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила: ограничения.

(психолог: именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине; внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения).

Задание 3 группе. На красном листе – те действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах, т.е. запреты.

Полученные результаты анализируются.

6. «Поощрения». Чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить. Вашему вниманию представлены варианты слов или действий, которые можно использовать для поощрения своего ребенка.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: Сегодня на собрании мы обсудили важные вопросы. Спасибо за активное участие, сотрудничество и взаимопонимание! Всего вам доброго и успехов.

Памятка для родителей

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Памятка для родителей

Виды насилия и жестокого обращения

Насилие может быть:

[1]

— Физическое — избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

— Психологическое (эмоциональное) — насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

— Сексуальное — вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

— Моральное (пренебрежение нуждами) — умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести серьезный вред здоровью.

В результате жестокого обращения могут быть некоторые последствия:

2. Дети испытывают страх, гнев, отчаяние, ненависть. В результате нередко развивается комплекс неполноценности , психологические травмы, алкоголизм, наркомания, депрессия и другие психические расстройства.

3.У ребёнка ослабевает концентрация внимания, что ухудшает его школьные результаты. 4.Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не умеют управлять своими эмоциями . 5.Дети не доверяют окружающим, стремятся к самоизоляции, становятся агрессивными, замкнутыми. Как следствие они не популярны среди сверстников. С годами эти проблемы только нарастают.

6.Дети, подвергавшиеся жестокому обращению, чаще совершают преступления и самоубийства.

7.Становятся очень уступчивыми и в то же время учатся сами проявлять жестокость: унижать, запугивать бить других людей. Эта модель поведения закрепляется на всю жизнь.

8.Для некоторых детей жестокое обращение проходит бесследно. Их мы называем жизнестойкими .

Источники

Читайте так же:  Бланк заявление об установлении отцовства после смерти

Литература


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
Мероприятия по жестокому обращению с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here