Международная защита прав детей презентация

Международные организации по защите прав детей

Скачать
презентацию

Урок по правам ребёнка >>

Международные организации по защите прав детей.

Слайд 17 из презентации «Урок по правам ребёнка» к урокам права на тему «Права ребёнка»

[3]

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Урок по правам ребёнка.ppt» можно в zip-архиве размером 1729 КБ.

Права ребёнка

«Защита прав ребёнка» — Право ребенка на гражданство. Право ребенка на жизнь. Ребенок является самостоятельным субъектом права. Права человека начинаются с прав ребенка! В каком возрасте ребенок должен получать права наравне со взрослыми? Кто детей бездолит, сам себя позорит. (пословица). Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

«Права человека» — Тахмина Каримова 29, июля, 2008. Сессия 2. ООН и Права Человека. Семь основных документов по правам человека. Универсализм и культурные релятивизм. Что такое ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? Понятие «Права Человека». Направления заданные ООН. Международный Пакт о гражданских, политических правах 1966 и доп. Права человека.

«Права гражданина России» — И ВЗРОСЛЫМИ МЫ СТАНОВИМСЯ СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА! Граждане -свободное население. Обязанности. Права и обязанности граждан России Путешествие в прошлое. Гражданин. 1. Гражданин 2. Путешествие в прошлое 3. Права и обязанности граждан России. МЫ ВИДИМ СЕБЯ ВХОДЯЩИМИ В ГРЯДУЩИЕ ВРЕМЕНА. КАК КЛЯТВУ ПРОИЗНОСЯЩИМИ «Я ТВОЙ ГРАЖДАНИН, СТРАНА!» Ю. Яковлев.

«Социальные права человека» — Социальные права человека. Задачи: помочь учащимся разобраться в своих правах закрепленных Конституцией РФ.; -пробудить интерес учащихся к решению проблем по социальным правам; воспитывать толерантность; — ответственное отношение к порученному делу. — Назовите основные направления социальной политики нашего государства.

«Конвенция о правах ребёнка» — Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Статья 9. Статья 16. Право ребенка на образование. Статья 7. Статья 31. Конвенция о правах ребенка. Статья 36. Статья 13. Статья 19. Статья 28. Статья 6. Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории. Статья 40. Статья 1.

«Урок по правам ребёнка» — Конвенция о правах ребенка». Виды прав и свобод человека. Цели и задачи урока: 2. Составьте из предложенных определений логические пары, раскройте определения. «Особенности правового статуса несовершеннолетних. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15 центрального района города тулы.

Всего в теме «Права ребёнка» 19 презентаций

Презентация «Права ребенка и их защита»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Цель Познакомиться с правами детей. Как можно защитить свои права.

20 ноября –Всемирный день прав ребенка

ПОНЯТИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ДАНЫ ОТ РОЖДЕНИЯ И НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ПРИЗНАНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВОМ.

ГОСУДАРСТВО МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАКРЕПИТЬ И ГАРАНТИРОВАТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ.

Права человека — это права, необходимые нам для полноценной жизни.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята резолюцией 44/25 генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Зачем была нужна Конвенция?

  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Подписана Россией в 1990 году, называет ребенком лицо до 18 лет

Включает 3 группы прав

  • право на выживание
  • право на развитие
  • право на защиту

ДЕКЛАРАЦИЯ – документ рекомендательного характера, его нормы не обязательны для исполнения.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Документы, отражающие права детей

Государства участники признают право ребенка на образование….

И осуществление этого права на основании равных возможностей.

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека

Мы обращаемся ко всем взрослым ( детям) планеты

  • не допускайте….
  • не забывайте…
  • не нарушайте…
  • от нас (вас) зависит…

ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Презентация на тему «Защита прав ребенка»

Презентация на тему: «Защита прав ребенка». Автор: Детский сад. Файл: «Защита прав ребенка.ppt». Размер zip-архива: 267 КБ.

Политические права женщин и их защита. Осуждение дискриминации в отношении женщин во всех ее формах. Конвенция о правах ребенка 1989 г. Принцип общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание, развитие и обеспечение интересов ребенка.

Подобные документы

Рассмотрение проблемы дискриминации женщин в современном обществе. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (принята ООН в 1979 г.). Учреждение Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин в Российской Федерации.

реферат, добавлен 19.10.2011

Конвенция о правах ребенка как Великая хартия вольностей для детей, структура документа. Права и обязанности родителей. Мнение ребенка, свобода выражения взглядов. Защита права на личную жизнь, цели образования. Главные принципы декларации прав ребенка.

доклад, добавлен 28.09.2013

Международные документы по защите прав женщин, универсальные и региональные механизмы обеспечения закрепленных в них прав. Равенство прав женщин. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин как комплексный международный договор.

статья, добавлен 23.02.2018

Классификация международных договоров на основании различных признаков. Конвенция «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Декларация ООН «Об искоренении насилия в отношении женщин». Международные соглашения по гуманитарному праву.

контрольная работа, добавлен 23.07.2010

Анализ и характеристика основных нормативных правовых актов и законов Республики Казахстан, касающихся интересов и прав женщин и имеющих отношение к вопросам, которые рассматриваются в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

доклад, добавлен 18.11.2010

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принятие необходимых мер по предупреждению дискриминации в отношении эффективного права женщин на труд по причине замужества или материнства. Реализация гендерной политики в Казахстане.

статья, добавлен 17.01.2018

История возникновения и развития института прав женщин. Определение понятий «дискриминация в отношении женщин», «насилие в отношении женщин». Анализ современных международных проблем в области защиты прав женщин, возможные механизмы их преодоления.

статья, добавлен 20.01.2018

Читайте так же:  Развод раздел имущества подача заявления

История возникновения и содержание понятия «права женщин». Проблема защиты прав женщин, их правовое закрепление и фактическое соблюдение. Международные механизмы и институты защиты. Личные, гражданские, политические, социальные и экономические права.

курсовая работа, добавлен 02.10.2014

Универсальная система международной защиты прав женщин. Органы ООН: компетенция и полномочия в этой сфере. Проблема реализации Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Европейская система обеспечения и защиты прав женщин.

курсовая работа, добавлен 26.05.2016

Разработка и поднятие на уровень международных стандартов Концепции прав человека — как одно из важных достижений цивилизации. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Гендерная коррекция и поддержка женщин в Казахстане.

Презентация «Права ребенка — обязанности родителей»

Ирина Мацюк
Презентация «Права ребенка — обязанности родителей»

Защита прав достоинств и интересов ребенка в семье

«Права ребенка — обязанности родителей»

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов –

Семейный Кодекс РФ,

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

Закон «Об образовании».

Ст. 38 Конституции РФ

Реализация прав ребенка включает:

• защиту его от всех форм жестокого обращения,

права на охрану жизни и здоровья,

• защиту его права на образование,

права на игру,

права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Лишение свободы движения.

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного.

Применение физического насилия к ребенку.

Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания. угрозы в адрес ребенка.

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

зывания в адрес ребенка

Прикреплённые файлы:

prava-rebenka_a6g3d.ppt | 3010 Кб

Конспект занятия «Права и обязанности школьника» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с.

Видео (кликните для воспроизведения).

Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей в детском саду» Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей в детском саду» Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей.

«Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

Консультация для родителей «Защитим права ребенка» Консультация для родителей “Защитим права ребенка» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную.

Права и обязанности детей и родителей ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ СК закреплен принцип, в соответствии с которым взаимные права и обязанности родителей и детей основываются на.

[2]

Правовая игра «Наши права и обязанности» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения Цель: ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека.

Презентация «Права ребенка» Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Права и обязанности родителей». Цель: дать понятия родителям об их правах и обязанностях,.

Права ребенка и их защиты
презентация на тему

Правовая защита ребенка

Скачать:

Вложение Размер
pravovaya_zashchita.pptx 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Защита прав ребенка

Защита прав ребенка

Профилактика семейного неблагополучия. Родительское собрание. Детский сад №27 «Березка»

Результаты анкетирования родителей

Знание нормативных документов

Знание своих обязанностей

Понимание ситуаций, связанных с нарушением прав детей

На ком лежит ответственность за воспитание ребенка

Основные международные документы, касающиеся защиты прав детей

Декларация прав ребенка (1959год) Конвенция о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ (1996) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 года Закон «Об образовании» Административный кодекс Уголовный кодекс

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое

обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: Обеспечение максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24); Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст.34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст.47); меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39);

Административный Семейный кодекс Уголовный кодекс кодекс

Предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157); Ст.125 – оставление в опасности Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Гарантирует: Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст.54); Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77); Ст.64 – права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Закон РФ «Об образовании»

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст.56). Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены»

Каждый ребенок имеет право:

на имя, гражданство, любовь, понимание; жить и воспитываться в семье; материальное обеспечение, социальную защиту, получение медицинской помощи; возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального, этнического, социального происхождения. Ст.65 Семейного кодекса гласит «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей»

Жестокое обращение с детьми: что это такое

Формы жестокого обращения: 1.Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. 2.Сексуальное насилие (или извращение) – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

3.Психическое (эмоциональное )насилие – периодическое, длительное или

постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психологической форме насилия относятся: открытое неприятия и постоянная критика ребенка, угрозы в адрес ребенка в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослым своих обязательств, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. 4.Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относится: -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; -отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Ставят в угол ( в том числе в туалет)

30% (таскают за волосы – 2, ремень – 6, веник – 1)

Международная защита прав женщин и детей

Скачать:

Слайд Текст
1
Вложение Размер
Читайте так же:  Паспорт днр смена фамилии
mezhdunarodno-pravovye_akty.pptx 849.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: Обеспечение охраны труда работников ДОУ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; Пожарная безопасность; Гражданская оборона; Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; Антитеррористическая защита.

О беспечение охраны жизни и здоровья воспитанников Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Ст. 28 ч 4 п 6 « … создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации…» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников ч1. п3. « Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений»

Документы, отражающие права детей

Жестокое обращение с детьми — действия ( или бездействие ) родителей , воспитателей и других лиц , наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка . Выделяют несколько видов жестокого обращения : физическое насилие сексуальное насилие психическое насилие отсутствие заботы

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев )

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез , энкопорез . Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное , асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — п остоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков ) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

жестокое обращение с детьми в учреждении По статистике за прошедший период 2015 года 4000 случаев жестокого обращения с детьми в дошкольных учреждениях были подтверждены.

Ответственность сотрудников статье 81 ТК РФ (пункт 8 «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы ») отношении других – возбуждены уголовные дела.

Административная ответственность Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей ( лиц , их заменяющих ) к ответственности в соответствии с семейным законодательством . Гражданско-правовая ответственность Ст . 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования. Ст . 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. ст . 69 СК РФ — лишение родительских прав ст . 73 СК РФ — ограничение родительских прав ст . 77 СК РФ — отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Читайте так же:  Смена фамилии по собственному желанию алгоритм действий

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Действия сотрудников образовательных учреждений в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком : немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком ; руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования ; по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана !

Международная защита прав детей презентация

В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).

4
Этап.Открытие нового знания
У каждого человека есть права и свободы. Следовательно, у ребёнка тоже есть права и свободы.
Но ребёнок отличается от взрослого меньшими возможностями защитить себя. Ребёнок более уязвим, его легче обидеть, унизить. А права ребёнка служат основой для его защиты и психологической безопасности. Ребёнком считается человек до 18 лет.
В 1989 году ООН была принята Международная Конвенция о правах ребёнка. В ней содержатся права детей, а так же их обязанности.
Презентация
1,2 слайд Давайте обсудим основные положения Конвенции:
1- Как вы понимаете основные права ребёнка?
2- От чего надо защищать детей?
3- Кто должен защищать детей?
Но нет прав без обязанностей
4- Используя памятку, назовите свои главные обязанности
5- Дополните памятку своими школьными обязанностями Идёт обсуждение, дети отвечают на вопросы по тексту Конвенции и памятки, формулируют свои школьные обязанности

5
Этап.Включение нового знания в систему знаний К сожалению, в нашей жизни мы часто встречаемся с нарушением прав ребёнка в повседневной жизни: в школе, дома, на улице.
Но и дети часто забывают свои обязанности
Давайте рассмотрим ситуации и объясним, какие права детей нарушены, а какие обязанности не выполняют сами дети Анализируют ситуации, делают выводы, строят логически обоснованные рассуждения
Дети работают по группам

Задание для 1 группы
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
— С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
— Помой посуду, сынок.
Сын:
— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
— Это проявление жестокости, папа.
Вопросы:
1- Какие права ребёнка нарушены по мнению сына?
2- А в действительности нарушены ли его права?
3- Какие у него домашние обязанности?

Задание для 2 группы
Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель
– Сидоров, ах ты негодяй. Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров
– А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?
Учитель
– А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Сидоров
– А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем. Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили уважение моей личности и даже назвали меня негодяем.
Вопросы:
1- Какие права ребёнка нарушены?
2- В чем вина самого Сидорова?
3- Приведите доказательства его вины
Задание для 3 группы
Однажды поссорились две пятиклассницы, Таня и Юля
Ссора переросла в конфликт с обоюдными прозвищами и оскорблениями.
Юля пожаловалась своей знакомой восьмикласснице Наде. Она стала угрожать Тане и пообещала разобраться с ней по-взрослому. Таня долго скрывала это от взрослых и уже боялась ходить в школу
Вопросы:
1- Какие права Тани были нарушены?
2- К кому Таня должна была обратиться за помощью?
3- Как разрешить этот конфликт?
Слайды 3,4,5
Сказки «Золушка»,
«Золотой ключик»,
«Гадкий утёнок» Я знаю, что вы любите сказки, многие из них экранизированы в мультфильмах.
У каждой группы своя сказка
Вопрос:
1- Какие права сказочных героев нарушены ими самими или другими персонажами? Работают по группам, используя слайды
Фрагменты песен Вопрос:
1- Определите, о каком праве поётся в песне? Работают по группам

6
Этап.Рефлексия 1- Какие права ребёнка вы считаете самыми важными?
Напишите их название на цветных лепестках, на доске мы вместе составим их них сказочный цветик-семицветик
2- Какими мыслями о правах детей вы хотели бы поделиться с родителями, друзьями, которых сегодня не было на уроке?
— сравнивают цель урока и достигнутые результаты;
— делают выводы;
— составляют аппликацию на доске
7
Этап.Домашнее задание Творческое задание на выбор:
1- Написать сочинение о том, какие права ребёнка стоило бы добавить и почему
2- Нарисовать иллюстрации к любым правам ребёнка и уметь их пояснить Записывают домашнее задание

Памятка для учащихся

1. Права человека:
• на жизнь и здоровое развитие;
• на имя, семейные связи, гражданство;
• пользоваться родным языком;
• на образование;
• на здравоохранение;
• на отдых и досуг;
• на свободное выражение своего мнения;
• на защиту от всех форм физического и психологического насилия и эксплуатации.
2. Обязанности:
• слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
• получить основное общее образование (9 классов);
• соблюдать правила поведения, установленным в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах;
• выполнять трудовые обязанности в соответствии с правилами учебного и трудового распорядка.

Презентация на тему: Международные документы о правах ребенка

Презентация на тему: Международные документы о правах ребенкаПодготовила: ученица 7А класса Дригинкина Анна

Читайте так же:  Цели раздела земельного участка

Международные документы о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенкаКонвенция Международной организации труда «О запрещении и мерах по искоренению наихудших форм детского труда»Европейская конвенция об осуществлении прав детей

Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет.

Конвенция ООН о правах ребенка(основные права ребенка) Ребенок имеет право на семью. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей. Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение.

[1]

Конвенция ООН о правах ребенка(основные права ребенка) Ребенок имеет право на имя и гражданство. Ребенок имеет право на получение информации. Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Конвенция о запрещении и немедлен-ных мерах по искоренению наихудших форм детского труда Принята на Генеральной конференции Международной организации труда, в Женеве 1 июня 1999 годаСогласно Конвенции термин «ребенок» применяется ко всем лицам в возрасте до 18 лет.

Наихудшие формы детского труда все формы рабства или продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах;использование, вербовку или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции

Наихудшие формы детского труда. использование, вербовка или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах;работа, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда Каждое государство-член Конвенции принимает эффективные меры, направленные на:недопущение вовлечения детей в наихудшие формы детского труда;оказание необходимого содействия для прекращения занятия детей наихудшими формами детского труда;предоставление всем детям, освобожденным от наихудших форм детского труда, доступа к бесплатному базовому образованию, а также к профессионально-технической подготовке;выявление и охват детей, находящихся в особо уязвимом положении; учет особенностей положения девочек.

Европейская конвенция о правах детей Вступила в силу с 1 июля 2000 года.предусматривает меры, которые призваны укреплять права детей в ходе судебных разбирательств по семейным делам Дети получают возможность реализовывать свои права быть информированными и выра-жать свои взгляды либо сами, либо через других лиц или другие органыУстанавливает процедуры опекунства, место-жительства, доступа к ребенку, усыновления, управления собственностью ребенка, защиты от жестокого или унижающего достоинство обращения, медицинское лечение

Международно — правовые акты в сфере защиты детей.
презентация по теме

Презентация для педагогов

Подписи к слайдам:

Международно – правовые акты в сфере защиты детей Выполнила воспитатель Капаева Елена Александровна

Международно – правовые акты в сфере защиты детей. Высшей юридической силой обладают международно – правовые акты. Так, в ст. 15 Конституции определяется, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы.

В числе международных актов следует выделить: — Декларация прав ребёнка (1959г.); — Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.); — Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.); — Минимальные стандартные правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1985г.) (Пекинские правила) и др. В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: — Семейный кодекс РФ (1996г.); — Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; — Закон «Об образовании».

Декларация прав ребёнка (10 приципов ) * является первым международным документом. * в Декларации провозглашаются права детей: — на имя; — на гражданство; — на любовь; — на понимание; — на материальное обеспечение; — на социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно — правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 52 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений .

Конвенция – это документ высокого социально – нравственного значения, основанный на признании любого ребёнка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчёркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Конвенция признаёт за каждым ребёнком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений , национального, этнического и социального происхождения – юридические права: * на воспитание; * на развитие; * на защиту; * на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, которые затрагивают его настоящее и будущее. Таким образом, Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, который определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государственными – членами ООН.

Содержание Конвенции о правах ребёнка: — Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. — Ст. 5-11 — это перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение , права и обязанности родителей по отношению к детям. — Ст. 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

— Ст. 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. — Ст. 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг . — Ст. 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

— Ст. 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. — Ст. 41-45 упоминает о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет, а также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

Читайте так же:  Как исключить созаемщика из ипотеки при разводе

— Ст. 46-54 указывают решения процедурно – правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всем государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

«Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995г. N 223-ФЗ (ред. от 30. 12. 2015 г.) Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1 . Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. 3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. 4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. 5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка 1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) 2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. 3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. 4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. По вопросу, касающемуся защиты жилищных прав несовершеннолетних, см. Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ. 5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

Источники

Литература


  1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  2. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
Международная защита прав детей презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here