Насилие над детьми арт

Методы арт-терапевтической помощи перенесшим насилие детям и подросткам

Многие авторы подчеркивают большую ценность исполь­зования арт-терапии в работе с детьми и подростками, постра­давшими от насилия, в частности, сексуального насилия. Это связано с невербальным характером экспрессии во время се­ансов арт-терапии, что позволяет отреагировать весьма слож­ные чувства, в том числе деструктивные и самодеструктивные тенденции. При этом, благодаря использованию различных ма­териалов и образов, ребенок может выражать подобные пере­живания, не причиняя себе и окружающим вреда.

Изобразительная деятельность сама по себе может являть­ся мощным терапевтическим фактором. Она допускает самые разные способы обращения с художественными материала­ми. Одни из них позволяют достигать седативного эффекта и снимать эмоциональное напряжение. Другие — отреагировать травматичный опыт и достичь над ним контроля. Перенос чувств клиента на изобразительные материалы и образы так­же делает арт-терапевтический процесс более психологически и физически безопасным для обеих сторон и предоставляет дополнительные возможности для рефлексии и когнитивной проработки травматичного опыта с опорой на метафоры и сред­ства символического дискурса.

Очень ценным при работе с детьми-жертвами насилия яв­ляется то, что в своих отношениях со специалистом ребенок может установить оптимальную для себя дистанцию, посколь­ку художественные материалы и образы являются своеобраз­ными посредниками в его транзакциях со специалистом. Ис­пользование вербальных средств коммуникации делало бы равмированного ребенка слишком уязвимым в терапевтичес­ких отношениях.

Все это помогает ребенку благодаря арт-терапии восстано­вить чувство собственного достоинства (Franklin, 1992; Stember, 1980) и реализовать более широкий репертуар защитно-при­способительных реакций. Некоторые авторы также отмечают большую ценность физического контакта жертв насилия с раз­личными материалами, что позволяет не только актуализиро­вать и отреагировать травматичный опыт (Sagar, 1990), но и оживить сферу физических ощущений, заблокированных в результате травмы (Carozza & Hierstiener, 1982).

Большое значение имеют защитные, контейнирующие свой­ства изобразительных материалов и объектов и символических образов, способствующие «удержанию» сложных переживаний и их последующей трансформации в положительные. Дети ин­туитивно находят такие способы взаимодействия с материала­ми, которые в наибольшей мере этому способствуют. Так, Сейгар описывает то, как дети, перенесшие сексуальное наси­лие, создают из изобразительных материалов разные смеси и затем помещают их в те или иные емкости (Sagar, 1990).

Подобная работа с материалами способствует интеграции личности ребенка и имеет подчас весьма конкретное и риту­альное выражение. Сейгар (1990) связывает свои наблюдения за особенностями поведения детей, перенесших сексуальное насилие, с идеей о художественном образе как талисмане.

При работе с детьми-жертвами насилия в настоящее вре­мя используется как индивидуальная, так и групповая арт-терапия. Подходы к индивидуальной арт-терапии могут быть различными, в том числе по степени директивности специа­листа. Пиик (Реаке, 1987) описывает свою работу, называя ее «настолько неинтрузивной и недирективной, насколько это возможно» для того, чтобы клиент мог ощутить полный кон­троль над ситуацией. В то же время Хейгуд (Hagood, 1992) ут­верждает, что до тех пор, пока не будет использована та или иная форма директивной терапии, ребенок будет избегать об­суждения переживаний, связанных с сексуальным насили­ем. Левинсон (1986) описывает «высвобождающую чувства терапию» в форме организованной игровой деятельности, которая, по ее мнению, способствует отреагированию чувств, связанных с перенесенной травмой.

В то же время интенсивный характер отношений при ин­дивидуальной арт-терапии создает потенциально опасную си­туацию для клиента, способную провоцировать травматичный опыт (Young & Corbin, 1994). Доверие пережившего насилие ре­бенка к психотерапевту нередко формируется очень медлен­но, и это может произойти лишь при наличии четких границ и структуры психотерапевтических отношений, а также при бе­зусловном принятии его переживаний и изобразительной про­дукции арт-терапевтом (Malchiodi, 1990).

В отличие от индивидуальной терапии, групповая терапия лишена тех сложных моментов, которые связаны с интенсив­ными терапевтическими отношениями и провоцирующими ревиктимизацию вмешательствами арт-терапевта в личное про­странство ребенка, например, из-за его слишком директивной позиции специалиста. Поэтому большинство клиницистов ре­комендуют использовать в работе с жертвами сексуального на­силия в первую очередь групповую арт-терапию (Knittle & Tuana, 1980; Steward et al 1986). Эта форма терапии также позволяет преодолевать чувства социальной изоляции и стигматизированности, переживаемые многими жертвами сексуального насилия (Knittle & Tuana, 1980; Carozza & Hierstiener, 1982; Berli­ner & Ernst, 1984; Wolf, 1993), а также детьми из дисфункциональ­ных семей.

Групповое взаимодействие со сверстниками в присутствии двух психотерапевтов в какой-то мере способствует формиро­ванию у жертв насилия опыта положительных семейных от­ношений (Steward et al.r 1986; Young & Corbin, 1994). Для подро­стков же индивидуальная арт-терапия может быть малопри­годной из-за присущего им негативного отношения ко взрос­лым и социальным авторитетам. При этом арт-терапевтическая работа в условиях группы сверстников им больше подхо­дит (Knittle & Tuana, 1980).

Наряду с групповыми занятиями, с пострадавшими от на­силия детьми могут также проводиться групповые занятия со­вместно с матерями и иными близкими ребенку лицами, о чем пишет, например, Хейгуд (1991).

Проведенное в Великобритании исследование (Мэрфи, 2001), направленное на определение того, какие формы арт-терапии наиболее часто используются в работе с несовершеннолетни­ми жертвами сексуального насилия, показало, что дети до пяти лет участвовали, главным образом, в индивидуальной арт-те­рапии, в то время как подростки занимались, в основном, в груп­пах. Групповая арт-терапия, как правило, была рассчитана на более короткий срок и продолжалась не более девяти месяцев.

61.4% подростков, направленных на индивидуальную арт-терапию, занимались ею более одного года, причем, четверть из этого числа — более трех лет. Лишь в некоторых случаях индивидуальная арт-терапия была рассчитана на короткий срок.

60% респондентов в исследовании Мэрфи (2001) заявили, что применяют недирективный подход. Использование недирек­тивного подхода эти специалисты аргументировали тем, что ребенок, перенесший сексуальное насилие, особенно нужда­ется в хорошем контроле над ситуацией, поэтому директивность со стороны арт-терапевта будет им болезненно воспри­ниматься. По их мнению, свободный выбор изобразительных материалов усиливает веру ребенка в свои силы и ощущение контроля над травматичными переживаниями, что является важным психотерапевтическим фактором.

Некоторые респонденты в исследовании Мэрфи (2001) так­же отмечали, что определенная директивность в начале инди­видуальных занятий способствовала снижению тревоги, не­редко проявляющейся у детей, ощущающих себя один на один со взрослым, либо в тех случаях, когда ребенок испытывает замешательство. Директивность подразумевала, в частности, чтение какой-либо истории или сказки, либо предложение ис­пользовать новые изобразительные средства. Некоторые рес­понденты высказывали предположение, что жертвы сексуаль­ного насилия в ряде случаев сами склонные к насильственным Действиям, нуждаются в более директивном подходе.

Читайте так же:  Мать одиночка льготы и пособия край

При проведении групповой арт-терапии как правило возни­кает необходимость организовать совместную работу участ­ников, а потому элементы директивности будут неизбежны, то же время, директивность в одних случаях может сводиться к поддержанию специалистом определенной структуры за­нятий и поддержанию их четких временных границ, при пре­доставлении участникам значительной свободы действий. В других случаях ведущие дают участникам групп различные задания или темы, либо рекомендуют им те или иные конк­ретные материалы и способы деятельности, считая, что это способствует снятию напряжения и позволяет предотвратить хаотичное «выплескивание» чувств.

«Во что ты была одета?»: страшная выставка жертв изнасилования

« Что на тебе было?» — вопрос , который часто слышат те , кто пережил сексуальное насилие. Спрашивающим кажется , что есть какая-то особая « одежда для изнасилований»: мини-юбки , открытые топы , высокие каблуки. Если их не надевать , ты в безопасности. Эта выставка — ответ на этот вопрос. Экспонатами стали предметы одежды , которые были на жертвах в момент нападения. Страшнее всего смотреть на детские вещи.

Cosmo рекомендует

Антитренд: какие ошибки можно найти в макияже Ольги Бузовой

Какой маникюр укорачивает ногти — исправляем частые ошибки

Мощнейшая по своей эмоциональной составляющей выставка несколько месяцев назад прошла в Университете Канзаса. Цель выставки — развеять миф , что жертвами изнасилования становятся только те , на ком была чересчур открытая или « провокационная» одежда. Выставка рассказывает 18 историй сексуального насилия. Главными экспонатами стали предметы одежды , которые были на жертвах в момент насилия. Тут можно увидеть все что угодно — от купальника и сексуального красного платья до футболок и джинсов.

Арт-проект был задуман в 2013 году главой Центра по предотвращению сексуальных преступлений в Канзасском университете Джен Брокмэн и доктором Мэри А. Вьяндт-Йебер , руководителем программных инициатив Центра по контролю над изнасилованиями при Университете Арканзаса. Похожие инсталляции поле 2013 года проводились и в других учебных заведениях.

Главной целью выставки , как считает Брокмэн , является повышение осведомленности людей о сексуальном насилии и предотвращение обвинения жертв.

« Зрители могут прийти в галерею и увидеть самих себя — не только в одежде , но и в рассказанных участниками историях, — считает она. — Мы постарались создать такой эффект , чтобы зрители сказали: „Вау , у меня точно такие же джинсы лежат в шкафу“. Или: „Это я надевала на прошлой неделе“. Таким образом мы надеемся развенчать миф о том , что если мы будем избегать провокационной одежды , никто не причинит нам вреда. Миф , что избежать насилия можно , просто переодевшись».

Истории были рассказаны студентами колледжа и университета. Всего их набралось около 40 , но в инсталляции участвуют лишь 18. «Не одежда становится причиной изнасилования, — подчеркивает Брокмэн, — а насильник».

«Что на тебе было?»

« Купальник. Мы сплавлялись на каноэ по реке , было весело. Затем они пришли в мою палатку , когда я пыталась переодеться».

« Моя любимая желтая футболка , не помню , что за штаны на мне были. Помню , я чувствовала себя ужасно неловко , хотела только выйти из комнаты брата и смотреть мультики».

« Штаны цвета хаки и рубашка. Я тогда должна была показывать презентацию на моих уроках по коммуникации. В больнице мою одежду забрали , пока осматривали после изнасилования. Не знаю , что с ней стало».

« Сарафанчик. Спустя несколько месяцев мама стояла перед моим шкафом и жаловалась , что я больше не ношу платья. Мне было шесть».

« Я пропустила несколько дней на работе после того , как это случилось. Когда я рассказала моей начальнице , что со мной произошло , она задала мне именно этот вопрос: „Что на тебе было?“ Я ответила: „Футболка и джинсы , сучка , а ты что надеваешь на баскетбол?“ Я вышла из кабинета и больше никогда туда не возвращалась».

Насилие над детьми арт

Сегодня, 10 декабря, День прав человека. По этому поводу на площади Якуба Коласа инициатива «Маршируй, детка» устроила «арт-интервенцию» против домашнего насилия над женщинами, пишет «Радые Свабода», и установила 36 пар обуви, выкрашенных в оранжевый цвет. Такие акции проходили в Стамбуле, Риме и Ереване.

На обувь собрали деньги через Facebook. Ее покрасили в оранжевый, потому что лозунг кампании в 2019 году звучит так: «Раскрась мир в оранжевый цвет. Поколение равенства выступает против изнасилований».

К каждой паре волонтеры прикрепили по бирке. Например, на бирке одной из детских пар написано: «Задушил проводом от зарядного устройства после удара молотком по голове». На женской – «Женщина, 72 года. Умерла от потери крови после удара ножом в шею. Удар нанес сын».

Акция посвятили глобальной кампании против домашнего насилия в отношении женщин и девушек. Каждая пара обуви – знак памяти погибшим из-за домашнего насилия (за 2019 году в Беларуси так погибли 55 человек). «У нас до сих пор нет закона о домашнем насилии. А эти женщины и дети оказались в таких ситуациях. Мы выбрали обувь для арт-инсталляции, так как она красноречиво говорит о людях, которых больше нет», – объяснила идею одна из координаторов инициативы Марина Корж.

К слову об акции в Стамбуле. Пару месяцев назад ее провел художник Вахит Туна: он установил 440 пар черных женских туфель на стене дома на одной из самых оживленных улиц Стамбула Meclis-i Mebusan Street. Ровно столько женщин были убиты мужчинами в Турции за 2018 год.

Насилие в США над детьми из России

Видео

Псковские сироты все чаще живут не в детдомах, а с

Возбуждено уголовное дело о сетевой торговле российскими детьми в США

«Меня передавали, как собаку»: россиянка рассказала об американских

Читайте так же:  Исковое заявление об ограничении родительских прав образец

Американские СМИ нашли подпольную биржу усыновленных детей

Однополые браки в США еще больше отдалили американцев от сирот из России

Сестрам из России подыскали новую американскую семью

Сироты из России сделали больно техасцам Декертам

Сбежавший из Америки сирота удивлен «дурью» приемных родителей

«Изнасилованная» американским отцом Анастасия отказалась от своих обвинений

Сироты Климовы после разрыва с техасской семьей могут вернуться в Россию

Астахов подтвердил отказ четы Декертов от российских детей

Техасцы Декерты отказались от сирот Климовых из «грязного приюта»

Американская мать била Максима ради его спасения

Удочеренная американцами написала МИД РФ о выбитых зубах

Новости

В США суд огласил приговор для американского приемного отца Майкла Эндрю Гризмора. Мужчину обвинили в изнасиловании сироты из России. Американца приговорили к лишению свободы на срок 10 лет, однако только три из них он проведет в местах лишения свободы.

Решение Псковского областного суда об отмене усыновления Кирилла Кузьмина американскими супругами Аланом и Лорой Шатто вступило в силу.

Омбудсмен заявил, что главная задача сейчас — обеспечить Кирилла К. любящей семьей, а не вернуть в Россию.

Псковский областной суд признал незаконным и подлежащим отмене усыновление американской семьей Шатто Кирилла К. — родного брата скончавшегося в США Максима К.

Американские родители Кирилла Кузьмина — родного брата Максима Кузьмина, погибшего в январе в приемной американской семье, не явились в Псковский суд, где рассматривают дело об отмене усыновления мальчика.

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков из партии «Справедливая Россия» внес на рассмотрение в Госдуму поправки к «закону Димы Яковлева».

Соцслужбы Псковщины показали журналистам, как в регионе реализовывается программа по усыновлению сирот и их воспитанию в российских семьях. Губернаторская программа должна к 2017 году и вовсе ликвидировать казенные учреждения.

Российские следователи проверили информацию о бирже детей, усыновленных в том числе из России.

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин просит генпрокурора США проверить факты нарушений прав 26 усыновленных российских детей.

Следственный комитет выясняет судьбу 13-летней российской девочки, которая была усыновлена американцами и, возможно, попала в беду.

По данным внешнеполитического ведомства, 26 российских детей, усыновленных гражданами США, стали жертвами «интернет-биржи».

Сегодня американские власти пообещали тщательно изучить материалы журналистского расследования о существовании в стране сети по обмену приемными детьми.

Сегодня полиция США начинает проверку скандальных фактов, собранных информационных агентством Reuters в ходе журналистского расследования.

Громкий скандал разгорается в Соединенных Штатах. Сегодня информационное агентство Reuters обнародовало итоги своего расследования.

США не желают возвращать в Россию усыновленного американцами Кирилла, брата погибшего Максима. Об этом сообщил сегодня представитель российского МИД.

Российская девочка, долгие годы терпевшая издевательства в приемной семье в США, пока будет жить в реабилитационном центре, где с ней работают психологи.

В России вызвал возмущение приговор американцу Мэтью Суини, которого признали виновным в избиении приемного ребенка из России.

Американские приемные родители, которые обвинялись в издевательствах над своим приемным сыном из России, решили пойти на сделку со следствием и признали свою вину. Глава семейства получил условный срок, приговор его супруге пока не вынесен.

Псковский суд осенью рассмотрит дело об отмене усыновления Кирилла, чей брат трагически погиб в приемной семье из Техаса.

В США раскрываются подробности скандала с разоблачением сети педофилов, участники которой надругались над ребенком из России. Гомосексуальная пара насиловала мальчика, снимала порно с его участием и сдавала его «в аренду» друзьям.

В США осудили на 40 лет мужчину, который вывез из РФ мальчика и принудил его стать актером порнофильмов. Ребенка возили на съемки по всему миру, подвергая постоянному насилию. Он стал жертвой как минимум восьми педофилов.

Сестры Анастасия и Светлана нашли приют в новой семье, где их собираются удочерить. История двух девушек и их старшего брата наделала много шума: дети жаловались, что приемные родители регулярно над ними издеваются.

Павел Астахов заявил, что отказавшиеся от российских детей Декерты должны платить алименты.

Американский суд удовлетворил заявление техасской пары, которая усыновила трех сирот из России. Теперь Анастасия и Светлана будут жить в новой семье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Американский суд удовлетворил заявление супружеской пары, на попечении которой долгое время находились две девочки и мальчик, усыновленные в России.

В деле о гибели российского малыша поставили точку. Вины приемных родителей Максима следователи не обнаружили.

Арт-терапия с детьми-жертвами насилия

Поскольку насилие является сложным предметом для обсуждения, в частности, из-за того, что жертвы насилия часто подвергаются шантажу во избежание разглашения обстоятельств преступления, арт-терапевтический подход – это менее травматичная для ребенка форма установления диалога. Целью профессионального вмешательства является деятельность, направленная на мобилизацию внутренних резервов психики ребенка, и тем самым достижения его психологической реабилитации. Основанием для использования арт-терапевтических технологий служит то, что несмотря на наличие серьезных психологических проблем, ребенок не имеет возможности рассказать о тревоге и боли. Проекция своих чувств на работу является менее травматичным действием вследствие символизации, отстраненности от травмирующего агента. Использование визуального канала коммуникации имеет ряд достоинств. Изобразительное творчество помогает восстановить чувство собственного достоинства и способствовать выражению подавленных чувств.

Особенности, планирование, продолжительность и применение об арт-терапевтическом сопровождении детей, можно обратиться к книге Сучковой Н.О. «Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей» [19]. В данном приложении мы представляем ряд техник для работы с детьми по арт-терапевтическому сопровождению.

«Свободный рисунок в круге»

Цель:налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния.

Материалы:большой лист бумаги в виде круга, краски, кисти, емкость с водой.

Инструкция:Детям предлагается по очереди рисовать друг другу дороги в круге.

«Рисование по сырому листу»

Цель:Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения.

Материалы:Акварель, кисть, емкость с водой, губка.

Инструкция:Попросить ребенка намочить губкой лист бумаги и ставить на нем точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.

Цель:Снятие напряжения, тактильная стимуляция, отреагирование эмоций, развитие воображения.

Материалы:акварель, кисть, раковина с водой.

Инструкция:попросить ребенка рисовать на воде, разглядывать получившиеся фигуры.

Читайте так же:  Оплата алиментов на счет ребенка

Примечание: для ввода ребенка в занятие при работе с фобиями можно прочесть стихотворение:

Страшно очень – не беда,

Пусть поможет мне вода.

Краской крашу, отпускаю,

Не боюсь и не скучаю.

Цель:отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция.

Материалы:мелки, лист картона.

Инструкция:Ребенок в разном темпе (медленно-быстро) делает штрихи на листе.

Цель:снятие напряжения, тактильная стимуляция.

Материалы:камни, гуашь, кисти, емкость с водой.

Инструкция:попросить ребенка раскрасить камни так, как он бы хотел.

Цель:развитие моторики, тактильная стимуляция, развитие навыков выбора и «принятия границ», гармонизация эмоционального состояния [19].

Материалы:коробки разных размеров, бумага разной текстуры, краски, кисти, емкость с водой.

Инструкция:предложить ребенка выбрать любую из коробок, наклеить бумагу, не выходя за пределы коробки, раскрасить ее по своему усмотрению.

Цель:познание внутреннего мира ребенка, проработка темы взаимоотношений с родителями

Материалы:шаблоны с изображением лиц (женского, мужского, детского), краски, кисточки, тени, помады.

Инструкция:ребенка просят раскрасить шаблоны лиц, при желании прокомментировать свою работу.

Цель:развитие моторики, пространственных представлений, чувства ритма, стабилизация психоэмоционального состояния, упорядочивание переживаний.

Материалы:картинки с орнаментами, материалы для изодеятельности (краски, мелки, пластилин) бумага.

Инструкция:предложить ребенку рассмотреть предложенные орнаменты, а затем изобразить на основе полученных впечатлений все, что он захочет.

Примечание: обратить особое внимание на то, какой из орнаментов ребенок выбирает (черно-белый, цветной, смешанный).

Цель:выявление эмоционального состояния ребенка, чувств и представлений, связанных с детско-родительскими отношениями, исследование особенностей взаимодействия ребенка с миром.

Материалы:шаблоны фигур (женской, мужской, детской), краски, кисточки, емкость с водой.

Инструкция:ребенка просят раскрасить шаблоны фигур, при желании прокомментировать свою работу.

Цель:Снятие напряжения, преодоление тревожно-фобических реакций. С одной стороны, ребенок видит в зеркале свое отражение через нарисованный страх (метафора того, что тело ребенка наполнено страхом), с другой стороны, есть возможность отстраниться от страха, сохранить контроль над ним.

Материалы:зеркало в полный рост ребенка, краски, кисточки, емкость с водой.

Инструкция:попросить ребенка нарисовать на зеркале то, что его пугает, его страх.

Цель:осознание и отреагирование чувств.

Материалы:заготовка маске из гипса, гуашь, кисточки, емкость с водой.

Инструкция:предложить ребенку раскрасить маску так, как он бы хотел.

«Создание образов в цвете»

Цель:Развитие эмоциональной сферы, отреагирование эмоций, стимуляция.

[1]

Материалы:болванки (деревянные), краски, кисти, емкость с водой.

Инструкция:специалист подготавливает детей к работе: «Один, два, три, четыре, пять. Вышла кисточка гулять. Поиграла, поплясала, захотела рисовать». Далее детям предлагается закрасить болванки так, как им хочется. Специалист обращает внимание на характер болванки (характеристика по выбору фигур).

Цель:Совершенствование механизмов саморегуляции, тренировка последовательности действий [19].

Материалы:четыре больших листа бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, скотч, ножницы.

Инструкция:Ребенок поочередно закрашивает листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности вывешивает листы на стену, закрывая один другим.

Цель:отреагирование эмоций и агрессивных тенденций, снятие напряжения.

[3]

Материалы:пластилин, лист картона.

Инструкция:ребенок, открывая небольшие кусочки пластилина, размазывает их по листу, создавая тоненький слой, при желании может соскоблить его с листа с помощью ножечка для пластилина, что требует дополнительных физических и эмоциональных сил.

Цель:гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Техника направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счет работы с пластилином, сложного для ребенка процесса разминания блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребенка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребенка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное действие.

Материалы:терапевтическая сказка «Чудо-кактус», пластилин, зубочистки, шаблоны цветов из разноцветной бумаги.

После прослушивания сказки ребенок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами.

Цель:снятие напряжения, повышение самооценки, исследование чувств и представлений, связанных с образом дома [19].

Материалы:коробка из-под конфет, пластилин (если позволяют физические способности ребенка), гель с блестками.

Инструкция:попросить детей слепить конфетки, «заселить их в домики», украсить гелем с блестками.

Насилие над детьми арт

В Самаре родители заступились за учителя, который якобы избил ребенка

Руководство школы поспешило избавиться от преподавателя ОБЖ после жалобы одной из родительниц, но сам мужчина уверяет, что на него наговаривают.

Кинул ключи — а тот в ответ?

Родители учеников из школы № 65, которая находится на улице Ново-Вокзальной в Самаре, развернули в социальных сетях кампанию в защиту учителя ОБЖ Александра Кудрявцева. Накануне преподавателя уволили. Проступок мужчине приписывают серьезный — он якобы избил на уроке ребенка. Но был ли мальчик, а точнее его травмы? В это верят далеко не все.

Свою версию случившегося журналисту «КП-Самара» рассказал учитель — Александр Павлович преподает уже 10 лет, в этой школе трудился три года.

— У меня был урок в 8 классе. Мальчишки за одной из парт сидели и болтали, отвлекались постоянно, я сделал несколько замечаний — не помогает. Тогда я кинул ключи на парту рядом, чтобы привлечь внимание и попросил парня передать их мне. Но тот разозлился и швырнул связку прямо мне в лицо. У меня пошла кровь из рассеченной брови, после этого я схватил хулигана и вместе с ним вышел в коридор, сделал это в состоянии аффекта, — рассказывает Александр Кудрявцев.

В коридоре, по словам учителя, разговор шел уже мирно. Парень стал извиняться, говорить, что не хотел, и просил никому не рассказывать. Учитель и не собирался.

— Я потребовал вести себя хорошо, мы сошлись на том, что обо всем договорились как мужчины. Я пошел в туалет, вытер кровь, вернулся, закончил урок. Все было хорошо. А утром меня вызвала к себе директриса, — вспоминает мужчина.

В кабинете руководительницы школы были родители того мальчика и еще одна активистка родительского комитета. Оказалось, вечером одна из девочек класса пришла домой и рассказала все маме. Преувеличила она что-то или же нет — неизвестно, но мама побежала к директору, а та развернула кампанию против учителя. Его решили уволить по статье.

Читайте так же:  Неполная семья мать одиночка

— Мне показывали какие-то бумажки, что якобы мальчик сильно избит. Я предлагал уволиться самому, но меня решили наказать, уволив по статье за «аморальное поведение», чтобы больше меня никогда не подпустили к детям, — рассказывает свою версию учитель.

«У нас в такое не верят»

На момент публикации с руководством школы связаться не удалось. Татьяна Сапунова находилась на совещании. Конечно, ее, с одной стороны, можно понять — если родители жалуются на рукоприкладство со стороны учителя, первое желание — избавиться от такого педагога.

Однако в социальных сетях в поддержку учителя стали появляться посты. А в «КП-Самара» обратилась мама ребенка из 9 класса — у них Александр Павлович является классным руководителем.

— Этого человека все ребята уважают. Вы посмотрите — ни одного видео, ни одной фотографии, если что-то там было — где это? Просто все ученики знают, что Кудрявцев справедливый, он с мальчишками футболом занимается, спортивные клубы организовал, занимается начальной военной подготовкой, с инвалидами работает. У него самого двое детей, жена в декрете. У нас никто не верит в случившееся. Таких людей из школы увольнять — преступление, — рассказывает она.

Еще одна мама Виктория отмечает, что сейчас буквально накануне экзаменов без классного руководителя остался выпускной класс.

— Многие родители хотят перевести своих учеников в другие школы, так как питание не соответствует тому, что должно соответствовать санитарным нормам. Мы просим общественность и вышестоящие органы обратить внимание на нашу проблему в школе, — сообщает она.

«Я мастер спорта по самбо»

Пока же Александр Павлович назначил время для последнего классного часа. А еще — собирает вещи. В кабинете у него — инвентарь для уроков технологии, макеты оружия и еще много учебных пособий. Все это преподаватель покупал на свои деньги.

— Ко мне слесарь уже приходил, замок менять. Боюсь, как бы не отобрали мою собственность, — переживает он сейчас. Но больше всего эмоций у учителя все же вызывает увольнение по статье: для него это крест и на занятиях рукопашным боем, которые он ведет для ребят.

— Да вы подумайте, я же мастер спорта по самбо. Ну зачем мне мальчишку бить? Да и что бы с ним было, если бы я его ударил? Это явно не синячок. И ведь это не он рассказал, — горячится уже, видимо, бывший учитель. Он, кстати, не говорит имя мальчишки, из-за которого и возник конфликт. Не хочет ни на кого бросать тень и портить парню жизнь. Поэтому и в больницу не пошел.

Сейчас в истории будут разбираться представители департамента образования администрации Самары. И хочется, чтобы все обстоятельства действительно разобрали досконально. Всем хочется, чтобы в школах было больше учителей мужчин, которые становились бы хорошим примером для подростков. Так, может быть, как раз их и стоит беречь в первую очередь?

На фото сам учитель ОБЖ Александр Кудрявцев

Сейчас очень много подобных историй. То на лавочке посидел с ребёнком, то просто дал отпор обнаглевшему ученику. Я считаю, что нужно вводить наказание родителям детей за оскорбление ими учителей.

Добегались, бегунки (история из фейсбука)

Я не хотела об этом писать. Потому что меньше всего хочется проживать снова — хоть и приходится постоянно. Но, может быть, кому-то поможет.

Днем 6 января мой десятилетний сын с двумя ровесниками играл на детской площадке. (С его 10-летия начали понемногу разрешать гулять самому, но постоянно находясь по связи по телефону, а в подъезд и лифт — только под нашим контролем.) Вдруг из подъезда соседнего дома вышел крепкий мужчина 40-50 лет, в камуфляже, который, увидев играющих детей, подбежал к ним с криком: «Добегались, бегунки!» Ребята от испуга бросились в стороны, но мой Тима, который оказался к нему ближе всех и к тому же стоял спиной, не успел убежать. Нападавший схватил его сзади за капюшон, бросил на землю, одной рукой придавливал к земле, а другой ударил по лицу. Грубо таскал за одежду, кричал и угрожал. К счастью, ребенок, несмотря на весь ужас, не только заплакал, но и смог начать громко звать на помощь. То, чему всегда учила, надеясь, что не пригодится.

На его крики «Спасите!» прибежали двое не очень трезвых мужчин, которые и вырвали с трудом Тиму из рук нападавшего. Ребенок побежал домой, сразу же позвонив мне. Я не сразу поняла его сбивчивые слова через плач. Подбегая к двери, спросила только: «Он бежит за тобой?» Тима: “Нет, меня другие мужчины спасли”. Крикнула, что у подъезда папа, пускай бежит к нему — муж как раз в машину садился, собирался ехать по делам. Сама выхватила паспорт (успела сообразить) и кубарем понеслась со своего 15-го этажа.

[2]

Схватили Тиму в охапку, убедились, что он физически более-менее в порядке, но напуган и в шоке, и помчались все вместе на ту площадку. Нападавшего, конечно, уже не было, он спокойно укатил куда-то. Были потрясенные дети, двое тех самых спасателей и любопытствующая соседка, рефреном повторявшая: “Ну, а чего они в наш двор ходят?” Они — это наши дети. И в этом их вина… Но именно через эту соседку удалось вычислить нападавшего — Тима же его первый раз видел — и через жену требовать его возвращения. Звонить жене пришлось раз 5, отважному карателю вовсе не хотелось встречаться с родителями. Я за это время побежала в опорный пункт полиции через дорогу и сказала, что если тут же не приедет наряд, не ручаюсь, что не устроим самосуд. Правильно оценив ситуацию, они прислали аж 2 машины;) Но это был чуть ли не единственный пример за всю эту горькую и муторную историю, когда правоохранительные органы сработали четко и оперативно. Впрочем, и тогда они тоже почему-то не опросили свидетелей, хотя те без особой охоты, но были готовы ехать и давать показания.

Негодяй явился примерно в то же время, что и полиция. Вел себя нагло, но утверждал, что никого не бил, лишь предложил пойти к родителям или в милицию. А у Тимы в это время на глазах опухала правая щека. Почему правая? А потому что правой рукой придавливал к земле, а левой бил. И вот тут самое трудное, просто физически невыносимое, было сдержаться и не ударить в ответ этого трусливого, нагло врущего. Не знаю, как у мужа, а у меня потом два дня болели скулы от того, что приходилось сглатывать это желание и стискивать зубы. Тима позже ошарашено спросил: «Мама, ты правда разговаривала матом?!» Я ответила, что это тот самый единственный момент, когда он мог такое от меня услышать, и это было оправдано.

Читайте так же:  Установление отцовства в суд порядке

А потом началось то, что кажется мне еще страшнее и тоскливее, чем сам гнусный эпизод. Полиция спросила: что делать будете? Я сказала, что буду писать заявление, конечно. Нас погрузили в машину — Тиму, мужа, меня и нападавшего -, вначале вообще хотели в одну. В отделении мы все стояли в дежурной части и 20 минут ждали, пока дадут ручку: «Одна ручка, ждите!» Когда заявление приняли, мне сунули клочок бумаги с номером и сказали позвонить и передать его же нападавшему. Оказалось, что это телефон специалиста из отдела по делам несовершеннолетних, которая должна была куда-то пристроить своего собственного ребенка и прийти через какое-то время решать наше дело — заранее уже любя нас за испорченный выходной. А пока нас отправили погулять. Ага, всех, и нападавшего.

Потом был опрос в отделе по делам несовершеннолетних. И вот там я впервые за всю эту историю расплакалась. Потому что трудно выдержать, когда твой ребенок, которого больше всего хочется прижать к себе, закутать, поить теплым, отвлекать, успокаивать, после случившегося, с этой щекой, находит в себе мужество давать показания, снова встречаться с нападавшим взрослым, слышать, как он врет, как врет его сын, которого он в этот раз взял с собой. И говорить, что нет, это неправда. А инспектор ПДН в ответ повышает голос на тебя, на твоего ребенка и угрожает поставить на учет.

Позже они опросили детей-свидетелей и запросили на каждого, включая Тиму, характеристики в школах. Естественно, ничего не поясняя. А взрослые свидетели? А характеристика на нападавшего с места работы или жительства? Не, не надо. Даже запись с камер решили все ж посмотреть только через несколько дней — и то после наших с мужем настойчивых звонков. Конечно, на ней был видно только как нападавший выходит из подъезда. Мне вообще кажется, что это дело должно было зависнуть в ПДН. Выдать все за несуществующий конфликт между детьми, назначить виноватого, поставить на учет и все, закрыть, зачем лишняя работа? Но это мое мнение.

Из прокуратуры пришел ответ — удовлетворить жалобу в полном объеме. И в овд слегка зашевелились. Ну, то есть участковый начал еще раз переписывать то же самое с одной бумаги на другую. Так длилось еще какое-то время. Я, как мантру, продолжала повторять, что дело по закону должно пойти в суд, и пока этого не случится, мы не отступим. Еще через несколько маловразумительных встреч участковый наконец-то довез дело до суда. Откуда его вернули, потому что доказательства собраны неверно. Только тогда (!) участковый наконец-то решил поговорить с самим пострадавшим ребенком — до этого отказывался — и с детьми-свидетелями. Еще несколько встреч и много часов спустя, в очередной раз заставив детей пережить эту травму (у Тиминого друга, который был только свидетелем, начался нервный тик), снова отвез документы в суд. И мы снова ждем, ежедневно обновляя страницу суда со статусом дел — только у нашего он так и не меняется.

Какого ж такого сурового наказания мы добиваемся для Ухова Александра Викторовича, 13.01.1971 года рождения, избившего незнакомого 10-летнего ребенка? Статья 6.1.1 Административного кодекса, выученная мною за эти месяцы наизусть. Ведь побои у нас теперь безобидная административная штука. Штраф от 5 до 30 тыс рублей — и ни в чем себе не отказывай. И даже за это, за то, чтоб закон хоть как-то работал, а подобное опасное поведение не оставалось безнаказанным, приходится отчаянно биться, буквально зубами вытаскивая дело.

Простите за такое количество букв. И поверьте, что это я еще очень многое опустила. Что будет происходить дальше, сообщу здесь.

UPD: Так как многие спрашивают, то все же поделюсь подробностями. Делом занималось ОВД Коптево. Сейчас оно вот тут: http://mos-sud.ru/services/caseinfo/caseinfoas/ … Давайте следить вместе. Участкового и психолога все же пожалеем, не надо имен. А вообще в ходе этого дела стало ясно, насколько же все они несчастны. Это люди, которых били, а теперь они сами бьют — или унижали, а теперь унижают они. Отсюда и это «ачотакова».

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и еще один UPD на утро 06.03: дело снова возвращено из суда( А это значит снова бегать за участковым, снова смотреть, как человек переписывает одно и то же с одной бумаги на другую — с огромным количеством ошибок! -, снова заставлять ребенка проходить через все это и рассказывать, какой рукой и за что держал и как именно ударил. И уже почти не верить, что это когда-нибудь кончится.

Источники

Литература


  1. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
Насилие над детьми арт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here