Отчет по практике жестокое обращение с детьми

Организации работы по противодействию жестокого обращения с детьми

«Организации работы по противодействию

жестокого обращения с детьми»

Причины жестокого обращения с детьми:

-безработица или низкая материальная обеспеченность;

-алкоголизм одного или обоих родителей

-одиночество или распавшийся брак;

-слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,

-физическое или психическое переутомление;

-эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;

-отсутствие привязанности к ребенку;

-рождение другого ребенка;

-большое количество детей.

Задачи общеобразовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми в семье:

[2]

-Создание системы работы по профилактике жестокого обращения с детьми;

-Выявление проблем взаимодействия обучающихся в семье;

-Отслеживание состояния физического, психологического, социального здоровья обучающихся;

-Осуществление регулярного контроля за реализацией планов профилактической работы педагогическим коллективом.

1.Формы работы с семьей:

-Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей;

-Размещение информационных материалов на школьном сайте «Как формировать произвольность», в папке «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье»;

-Круглый стол с приглашением специалистов города;

-Школа успешных родителей, психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;

-Тренинг для родителей и детей;

-Индивидуальные и групповые консультации.

2.Формы работы с педагогами:

— Как вести себя в случае раскрытия насилия;

— Как уменьшить изоляцию ребенка;

— Насилие в семье и его последствия.

Консультирование педагогов по итогам диагностики;

Мастер-класс «Конфликт – структура и сущность»;

Семинары «Как общаться с подростком», «Правовые основы семьи»;

Деловая игра «Домашнее насилие. Как не попасть в такие отношения».

3.Формы работы с детьми:

-Классные часы, беседы и др.;

-Размещение информационных материалов на сайте;

-Встречи со специалистами города;

4.Формы работы классного руководителя

по профилактике фактов жестокого обращения:

— Изучение личных дел обучающихся;

— Составление социальной карты обучающегося, класса;

[3]

— Определение детей «группы риска»;

— Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

— Педагогическая характеристика обучающихся;

-Проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях;

-Оказание консультационной помощи ребенку в семье;

— Индивидуально-консультативная помощь родителям;

— Организация и проведение классных и тематических родительских собраний;

-Обращение к специалистам службы ПМПК сопровождения;

-Взаимодействие с администрацией школы.

В общеобразовательном учреждении МБОУ «СОШ № 5» разработан план мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми, преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних с оценкой эффективности профилактической работы:

1. Совещание при заместителе директора по УВР: «Профилактика правонарушений среди подростков», «Комплекс мероприятий направленных профилактику жестокого обращения с детьми»;

2. МО классных руководителей: «Методические рекомендации классным руководителям для организации работы по профилактики жестокого обращения с детьми, преступлениями совершаемых в отношении несовершеннолетних».

3. Методические разработки классных часов по профилактике жестокого обращения с детьми: «Советы родителям: как защитить ребёнка, если он попал в беду», ««Дети без обид и унижений»». «Жизнь без жестокости к детям», «Принципы насилия и ненасилия в обществе, семье, школе», «Как родителям контролировать ситуацию, если ребенок подвергается насилию в школе»;

4. Профилактические (индивидуальные) беседы с обучающимися 1-11 классов инспектора ОДН ОМВД, социального педагога, педагога – психолога: «Правонарушения и преступления. Мера ответственности», «Преступления против собственности», «Детство без жестокости и насилия: защита и помощь» «Помощь школьникам с агрессивным поведением»; «Всеобщая декларация прав человека. Конвенция прав ребенка: содержание, значение»; «Научите ребенка разговаривать с незнакомцами»;

5. Общешкольные родительские собрания: «Семья – территория без насилия»,

«Состояние преступности среди подростков г. Нефтеюганска» с приглашением сотрудников ОДН ОМВД;

6. Организация работы с несовершеннолетними обучающимися состоящих на учёте в органах и учреждениях системы профилактики. Помощь в выборе места учебы, устройство на работу, привлечение к проблеме соответствующих служб города и т. д.;

7. Проведение акций «Мир без жестокости и насилия»;

8. Закрытый показ: «Персональная стратегия выживания; «Куда и как сообщить о случае насилия в семье, школе»

9. Выставка литературы в школьной библиотеке: «Права ребенка», «Тропа доверия», «Причины и последствия жестокого обращения»;

10. Выпуск общешкольной газеты «Правовое просвещение и воспитание в школе», выпуск буклетов.

Действия в случае выявления жестокого обращения с детьми.

-Сообщение специалистам в органы и учреждения системы профилактики и администрации ОУ о выявленном случае жестокого обращения;

-Предоставление всей информации, касающейся несовершеннолетнего и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий;

-Оказание моральной поддержки несовершеннолетнему.

-Сообщение в ОДН ОМВД, комитет опеки и попечительства о выявленном факте;

-Составление социально-педагогической характеристики семьи;

-Составление индивидуального плана работы с несовершеннолетним и с семьей.

-Отчет о проведенной работе по выявленному факту жестокого обращения.

-Составление психологической характеристики на несовершеннолетнего, подвергшегося жестокому обращению.

-Рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям по организации индивидуального подхода в работе с несовершеннолетним;

-Оказывает экстренную помощь (индивидуальное консультирование несовершеннолетнего);

-Длительное сопровождение (арт — терапия, песочная терапия, и др.).

Общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ № 5» определило пути по ликвидации причин, способствующих совершению жестокого обращения с несовершеннолетними:

— воспитывать у обучающихся уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

-содействовать повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения обучающихся в образовательных учреждениях;

    усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений, асоциального поведения обучающихся, жестокого обращения; активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и родителей по правовым и законодательным вопросам; реализовывать систему просветительских и психолого-педагогических мероприятий, с участием обучающихся, родителей, педагогов;

— проводить обучающие семинары-совещания, лектории, круглые столы, внеклассные мероприятия, дискуссии для обучающихся, с привлечением межведомственных организаций (общественных организаций, правоохранительных органов, КДН и ЗП, СМИ, ЦСПС и Д «Веста»);

— выпуск и распространение информационно-методических материалов для обучающихся, родителей, педагогов по профилактики жестокого обращения с детьми;

-оказывать консультативную и психологическую помощь обучающимся, родителям.

Научно-исследовательская работа на тему «Жестокое обращение с детьми в семье»

В данной научной работе изложены теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье и этапы экспериментального исследования по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье и родителей, нарушающих права своих детей.

Скачать:

Вложение Размер
tekst_raboty.docx 394.7 КБ

Скачать:

Вложение Размер
otchet_o_prodelannoy_rabote.docx 15.51 КБ programma_profilaktiki_zhestokogo_obrashcheniya_v_sakh_sosh.doc 351.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХНАЙ Анастасия Александровна

Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская,

МБОУ СОШ № 3, 11 класс

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

Читайте так же:  При разделе имущества кредиты делятся

Научный руководитель: Иконникова Ирина Александровна, педагог-психолог,

Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье………….4

1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие……………..4

1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми…………………………………4

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье и родителей, нарушающих права своих детей……….6

2.1 Описание методик исследования……………………………………………………..6

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………………..7

Семейное насилие – явление достаточно распространенное во всем мире и во всех слоях населения, охватывающее людей разных уровней образования и любой национальности. «Согласно информационным данным органов внутренних дел ежегодно 30 – 40% насильственных преступлений совершается в семьях, 70% жертв насильственных посягательств, совершенных в семье,- это женщины и дети». ¹ Представления о том, что насилие имеет место только в социально неблагополучных семьях, современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, социально-экономических аспектов. Насилие может вызывать нарушения в познавательной сфере, а также расстройства аппетита, сна; алкоголизм; непроизвольное воспроизведение травматических действий в поведении; попытки самонаказания. Нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям. Помимо непосредственного влияния пережитое насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь.

Цель: выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье.

Задачи: 1. Изучить проблему насилия в семье; 2. Выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье и родителей, нарушающих права своих детей. Объект исследования: насилие в семье. Предмет исследования: учащиеся и их родители. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по

1.//Независимая информация и аналитика.- № 92 от 12.08.2006, с.14.

данной проблеме; экспертная оценка, опрос, анкетирование. База исследования: МБОУ СОШ № 3 станицы Крыловской , Краснодарского края.

Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье.

1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие.

Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. В русском языке термин насилие обычно относится к конкретным действиям («бьют», «насилуют») и не учитывает все многообразие действий (либо бездействия) со стороны взрослых, наносящих вред ребенку. Дети, которые пережили насилие, ощущают себя не такими, как другие, недостойными любви, плохими, бесполезными, испытывают неуверенность в своих силах и способностях, бессилие и беспомощность (позиция жертвы). Дети – жертвы насилия, как правило, боятся других людей, особенно взрослых, считают их опасными, враждебными и отрицают саму возможность обращения к ним за помощью. У них происходит нарушение границ личностного пространства. Они становятся либо излишне жесткими, либо, наоборот, нечеткими, спутанными. Также отметим, что вся активность такого ребенка направлена на собственную защиту.

1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми.

1. Психология подростка /Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003., с.248.

включает в себя постоянное отвержение, унижение, запирание ребенка в темной комнате, угрозы и запугивания. Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, чувствуют себя ненужными, плохими, глупыми, никчемными, часто имеют низкую самооценку, переживают ощущение собственной несостоятельности. В реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. « Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального; сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение».¹

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье.

2.1 Описание методик исследования. Основной целью диагностического направления является выявление детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье и родителей, нарушающих права своих детей. На основе изученной научно-методической литературы по данной проблеме, мы предположили, что те дети, права которых в семье нарушаются, обычно имеют те или иные трудности в адаптации: трудности в обучении, агрессия, трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, и т. д. На первом этапе диагностики основным методом является экспертная оценка . В роли экспертов выступали классные руководители 3-4 классов, которые в свободной форме отвечали на вопрос о том, у каких именно детей из их класса наблюдаются следующие проблемы в адаптации: трудности в обучении, неорганизованность, агрессия, неуравновешенность, частые смены настроения, неуверенность в себе, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и с взрослыми, воровство.

1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005.,

На втором этапе с помощью метода опроса из родителей детей, имеющих трудности в адаптации, выделяются те, кто нарушает права своих детей. На этом этапе применяются анкетирование 1 и опросник Басса-Дарки 2 . В анкету включены не только те методы воздействия, которые касаются нарушения прав ребенка, но также и те, которые нарушением прав ребенка не являются. Это сделано, прежде всего, для того, чтобы замаскировать вопрос об использовании физических наказаний среди более социально-приемлемых и даже желательных методов воздействия. Опросник Басса-Дарки используется для уточнения данных анкетирования, а именно — выявления тех родителей, у которых выражена агрессия. Опросник используется в коротком варианте, включающем 4 шкалы, соответствующие диагностическим задачам этого этапа. Оригинальный вариант опросника включает 8 шкал, но для выявления родителей, нарушающих права своего ребенка, нужны не все из них. Поэтому из опросника Басса-Дарки были выбраны только те шкалы, с помощью которых можно оценить, насколько агрессивны родители. Это: Шкала 1. Физическая агрессия. Шкала 2. Косвенная агрессия Шкала 3. Раздражение. Шкала 7. Вербальная агрессия. И анкета, и опросник Басса-Дарки заполняются всеми членами семьи, систематически занимающимися воспитанием ребенка.

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов. На первом этапе экспериментального исследования участвовало 70 учащихся 3-4 классов МБОУ СОШ № 3 станицы Крыловской. Анализ экспертной оценки, выявил 10 учащихся, имеющих проблемы адаптации 3 . Выявив детей с проблемами адаптации, мы перешли ко 2 этапу эксперимента: было опрошено 15 родителей, выявленных детей (5 семей — полные, 5 семей – неполные (воспитывает одна мама). Анализ анкет показал, что для родителей типичными способами воспитательного

2. Приложение ІІ.

3. Приложение ІІІ.

Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме жестокого обращения с детьми и результаты данного экспериментального исследования показали, что своевременное выявление учащихся, переживших жестокое обращение в семье,

1. Приложение ІV.

2. Приложение V-VІІ.

1.//Независимая информация и аналитика.- № 92 от 12.08.2006, с.14.

2. Психология подростка /Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК»,2003.

3. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005.

4. Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических вузов. — М.: ВЛАДОС, 1997.

5. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.

Читайте так же:  Очередь на жилье матерям одиночкам

6. Догадина М.А., Пережогин Л.О. Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших. — М.: Сам себе адвокат, 2002.

7. Микиртумов Б.Е., Кошавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия детского возраста. — СПб.: Питер, 2001.

8. Осухова Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие. – М.: Чистые пруды, 2005.

для родителей на выявление типичных способов

воспитательного воздействия на ребенка.

Оцените, насколько часто Вы используете следующие методы воздействия на ребенка. Для оценки используйте следующую шкалу: 5 баллов – всегда, 4 балла — достаточно часто, 3 балла – иногда, 2 балла — в исключительных случаях, 1 балл – никогда.

Каталог статей

Отчёт

проделанной работе по профилактике жестокого обращения с детьми

за 2011-2012 учебный год

В нашей школе проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляем проблемы обучающихся в семье; отслеживаем состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляем контроль за неблагополучными семьями.

В 2010-2011 учебном году было выявлено 2 факта жесткого обращения с детьми. 1.Вячеслав Н, учащийся 5Б класса. Факт был выявлен в декабре 2010 года. В школу была вызвана Скорая медицинская помощь, было сообщено в милицию и ПДН, сообщено в отдел опеки и попечительства, далее дело рассматривалось на КДНиЗП, впоследствии чего мальчика на новогодних праздникам поместили в приют «Заря». В данный момент мальчика вернули в семью, взаимоотношения в семье нормализовались с опекуном (дедушкой). 2. Анастасия К, учащаяся 5Б класса. Факт был выявлен в феврале 2011 года. Было сообщено в отдел опеки и попечительства, ПДН, дело рассматривалось на КДНиЗП, впоследствии девочку отправили в приют «Заря». В данный момент девочка воспитывается в детском доме.

В 2011- по март 2012 учебном году не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.

Используются следующие формы работы:

  • Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание», «Страна здоровья», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей», «Межличностные конфликты: Что делать?»;
  • Анкетирование родителей;
  • Размещение информационных материалов для родителей «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье», «Счастливая семья»;
  • Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.

Формы работы с детьми:

  • Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные — этим и прекрасны МЫ», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви».
  • Консультирование, беседы;
  • Размещение информационных материалов стенде: «Любовь», «Дружба», «Толерантность»;
  • Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».

Работа по профилактике фактов жестокого обращения:

— Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»;

— Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика обучающихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.

— Оказание консультационной помощи ребенку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.

Отчет по практике жестокое обращение с детьми

—> Заведующая МАДОО № 40 Басанова Татьяна Юрьевна тел: 8(34368) 4-12-51

Заместитель заведующей по воспитательно — образовательной работе Соколова Ольга Владимировна
тел:8(912)62-48-971
e-mail:[email protected]

Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма».
Начальник образования Дичанкина Любовь Алексеевна
Тел:8(34368)5-42- 17

Заместитель начальника Полетаева Наталья Александровна
Тел:8(34368)5-28-21

Ведущий спеиалист управления дошкольного образования Квасова Ирина Владимировна
тел:8(34368)5-28-21

—> 8-800-2000-122 Телефон доверия для детей,подростков и их родителей,находящися в трудной жизненной ситуации

8(343)307-72-32 Телефон доверия для детей и подростков

Отчет о работе ГКУ «СРЦН «Пеликан» Княгининского района» по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми в 1 полугодии 2016 г

Министерство социальной политики

Министерство социальной политики Нижегородской области

Отдел реализации семейной политики

Нижегородской области

Государственное казенное учреждение

центр для несовершеннолетних

«Пеликан» Княгининского района»

606351, Нижегородская область,

Княгининский район, с. Покров, ул. Ветеранов, д.3

e-mail: *****@***kng. nnov. ru

от 01.07.2016 г. № 000

Отчет о работе ГКУ «СРЦН «Пеликан» Княгининского
района» по профилактике насилия и жестокого
обращения с детьми в 1 полугодии 2016 г.

1. Планирование деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей ( далее- Учреждение) в 2016 году по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми , в том числе с использованием ресурсов новых социальных служб, обученных специалистов, приобретенного реабилитационного оборудования.

Одна из основных задач работы ГКУ «СРЦН «Пеликан» Княгининского района» в 2016 году организация мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

В 2014 году была создана Школа детско-родительских отношений «Азбука понимания» (далее — Школа). ГКУ «СРЦН «Пеликан» Княгининского района» обслуживает семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально — опасном положении. Ситуации жестокого обращения с детьми в таких семьях встречаются очень часто. Кроме пренебрежения основными нуждами детей, в данных семьях широко распространено физическое и психологическое насилие. Трудности в детско-родительских отношениях, низкий уровень грамотности в вопросах воспитания, отсутствие знаний адекватных методов поддержания дисциплины, несформированность навыков взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций приводят родителей к использованию в общении с детьми психологического давления и физической силы. В связи с этим продолжение работы Школы крайне необходимо. На 2016 год был составлен план работы Школы.

В 1 полугодии 2016 года были проведены занятия с родителями, совместные занятия с родителями и детьми, психологическое консультирование родителей, индивидуальные и групповые консультации, совместные мероприятия направленные на налаживание отношений между родителями и детьми : «Я и моя семья», «Общение между взрослыми и детьми», «День эмоций», «День радости», «Язык принятия и язык непринятия», «Проблемы родителей», «Активное слушание как способ решения проблем детей», «Поощрение и наказание», «Волшебная комната».

В связи с этим разработка программы обучения детей и их родителей практическим навыкам безопасного использования сети Интернет является своевременной и крайне необходимой. На 2016 год был составлен план работы по обучению детей и родителей навыкам безопасного использования сети Интернет. Были проведены мероприятия по темам: «Безопасный Интернет для детей», «Дети в Сети. Интернет-культура для родителей».

Читайте так же:  Можно ли оспорить решение суда о разводе

Для проведения занятий новых служб, созданных в ГКУ «СРЦН «Пеликан» Княгининского района», использовалось оборудование, полученное по программе: аудиосистема, видеокамера Sony, компьютеры, ноутбук Lenovo, проектор Epson, телевизор, двухсторонний прозрачный мольберт, настенный экран, планшет студийный, СD Программы компьютерной обработки и тестирования по психологии, оборудование для сенсорной комнаты: сенсорная тропа, кресло для релаксации, кресло мягкое, островок отдыха, источник света, пузырьковая колонна, генератор света для фибероптики, световой модуль на базе фибероптического волокна, мольберты, настенный экран.

2. Описание результатов проведенных мероприятий ( наиболее значимые мероприятия в отчетном периоде ) в Учреждении.

Место и время проведения

Охват целевых групп ( указать количество человек )

Отчет по практике жестокое обращение с детьми

—> Заведующая МАДОО № 40 Басанова Татьяна Юрьевна тел: 8(34368) 4-12-51

Заместитель заведующей по воспитательно — образовательной работе Соколова Ольга Владимировна
тел:8(912)62-48-971
e-mail:[email protected]

Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма».
Начальник образования Дичанкина Любовь Алексеевна
Тел:8(34368)5-42- 17

Заместитель начальника Полетаева Наталья Александровна
Тел:8(34368)5-28-21

Ведущий спеиалист управления дошкольного образования Квасова Ирина Владимировна
тел:8(34368)5-28-21

—> 8-800-2000-122 Телефон доверия для детей,подростков и их родителей,находящися в трудной жизненной ситуации

8(343)307-72-32 Телефон доверия для детей и подростков

[1]

Отчет о проделанной работе
картотека по теме

Видео (кликните для воспроизведения).

Акция «Кораблик детства» проводился у нас в школе второй раз. Акция основана на совместной деятельности летей и взрослых

Предварительный просмотр:

Отчет МОУ «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа» о проведении краевой акции «Кораблик детства»

Дата проведения мероприятия

Цель мероприятия, содержание мероприятия

«Безопасное «детство» сегодня — успешное «взрослое» завтра»:

1.Классные часы (с 9.55 –10.40.):

— 5 класс «Жестокое обращение с детьми» (классный руководитель Жамсаранжапова Л.А.);

— 6 класс «Урок милосердия и доброты» (классный руководитель — Аюшиева М.Б.);

— 8 класс « Жестокое обращение с детьми» (классный руководитель — Бальжинимаева С.В.) ;

  • — 9 класс «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?»)» (классный руководитель – Батожапова С.Д.);
  • — 10 класс «Быть человеком (дискуссия)

» (классный руководитель – Аюрова Д.А.);

— 11 класс « Жестокое обращение с детьми » (классный руководитель – Болотова Б.Б.).

2. Педагогический совет «Нормативные документы о защите прав ребенка»;

3. Обучающий семинар « Насилие как социально-психологический феномен».

Цель – повышение информированности детей и работников образовательных мероприятий о недопустимости насилия по отношению детей, об ответственности за действия, совершенные против детей,

о возможности получения психологических услуг и иных видов помощи.

«Безопасный мир в моих руках»

Цель: формирование нетерпимого отношения широкого круга общественности к проявлениям насилия по отношению к детям.

— конкурс плакатов «Скажи насилию нет»

-конкурс буклетов о себе и о классе

Обратите внимание «Детство. »

Цель: привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам детства средствами наглядной агитации:

Изготовление наглядно информационной продукции:

-Памяток для родителей и учителей,

— памяток для детей о правах ребенка.

«Люблю – берегу — защищаю»

Цель: повышение уровня информированности родителей по вопросам профилактики насилия над детьми и степени ответственности за действия против детей.

Общешкольное родительское собрание «Мир, в котором мы живем». (см. Приложение)

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сахюртинская средняя общеобразовательная школа »

Агинского района Забайкальского края

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников.

«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»

социальный педагог: Номтоева С.Э.,

педагог- психолог: Бадмаева Ч,Ц.

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье

«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»

Составители: Номтоева С.Э. – социальный педагог, Бадмаева Ч.Ц. — педагог – психолог.

Цель:
1. Соблюдение прав и интересов детей;

2. Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении;

3. Мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями,

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним, попавшим в ситуацию жестокого обращения;

4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

5. Формировать негативное мнение у учащихся ко всем формам жестокого обращения;
6. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения;

7. Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов, исключении разрушительных способов самоутверждения на зависимых учениках.

Целевая группа :
— учащиеся школы;
— родители;

Срок реализации программы — 2014-2016гг.

  1. Формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения.
  2. Увеличение количества детей, подростков и молодежи, получивших достоверную информации о проблеме жестокости и насилия и путях ее преодоления.
  3. Помочь ученикам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;
  4. повышение собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей;
  5. улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими;
  6. воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности.

2. Работа с детьми:

Жестокое обращение с ребенком – это все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы собные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ний ответственности, доверия или власти .

Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует

отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет. Так, на территории России в 2013 году криминогенная ситуация в подростковой среде резко осложнилась, допущен значительный (на 45%) рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в т.ч. тяжких и особо тяжких — на 32%, в общественных местах и на улицах. Всего подростками совершено 876 преступлений.

Особенно важной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное

психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: в результате преступных посягательств погибло 23 ребенка, тогда как за весь 2012 год данное число составляло 16 у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Читайте так же:  Сколько по времени делается материнский капитал сертификат

Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и экономические, связанные с кризисом и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные – в обществе утрачены основные общественно

значимые ценности, и психологические – воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе

ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.

Первым вопросом , связанным с оценкой социально-медицинских последствий жестокого обращения с детьми, является определение понятий, используемых в исследования по проблеме насилия. Наиболее постоянно употребляются следующие термины:

— пренебрежение, плохое обращение;

— жестокое физическое наказание, физическое насилие, издевательство;

Пренебрежение преимущественно понимается как отсутствие надлежащей родительской заботы или опеки, когда ребенок является нуждающимся, бездомным, живет в физически опасном окружении. В поведении родителей есть серьезные упущения в обеспечении витальных (жизненно необходимых) потребностей ребенка в пище, одежде, приюте, медицинском обслуживании и защите от опасных условий. По существу, речь идет о состояниях депривации. Наиболее близким к данному определению в нашей социально — психологической литературе является термин «социальное сиротство», или лишение детей родительского попечения при живых родителях.

Физически жестокое обращение определяется как преднамеренное или осознанное применение жестоких телесных наказаний или причинение ребенку неоправданных страданий, например, нанесение ударов кулаком, ногой, колющих ударов, прижиганий.

Сексуальное злоупотребление понимается как использование ребенка для целей сексуального удовлетворения взрослого человека или лица, значительно более старшего, чем сама жертва. Насилие может совершаться в различных формах: развратные действия, половые сношения или попытки таковых, изнасилование, кровосмешение (инцест), демонстрация

порнографии, проституция малолетних. Определение сексуального насилия акцентирует внимание на отношении жертвы насилия к совершаемым действиям. Под сексуальным злоупотреблением понимается вовлечение функционально незрелых детей, которые они совершают, полностью их не понимая, на которые они не способны дать согласие или которые

нарушают табу социальных (семейных) ролей.

Второй вопрос , возникающий при анализе насилия к детям, связан с оценкой серьезности жестокого обращения и характера ближайших и отдаленных социально — медицинских последствий. С выраженностью последствий связывают такие факторы, как частота и продолжительность актов жестокости, их массивность, возраст ребенка, особенности

личности. Считается, что характеристика жестокого обращения должна включать:

— оценку совершаемых действий (физические, сексуальные, эмоциональные);

— продолжительность их воздействия и особенности последствий (физические, эмоциональные, психологические).

К факторам риска жестокого обращения родителей с детьми, по мнению ряда исследователей, относятся:

— алкоголизм, признаки асоциальной личностной деформации и криминальность, психопатические черты в виде психической ригидности с аффективной возбудимостью;

— незрелость родителей и их изолированность, отсутствие социально-психологической поддержки со стороны прародителей;

— низкая самооценка у родителей, снижение толерантности к стрессам и личностные проблемы.

Школьная среда в общеобразовательной школе, переживающей нарастающую дифференциацию программ, внедрение «элитарных» форм обучения, создает зоны повышенной конфликтности между сверстниками различных социальных групп. Это приводит к повышению агрессивности в системе межличностных отношений.

Рост «социального сиротства» сопровождает вытеснение детей из неблагополучных семей на улицу, сокращение базы досуга детей школьного возраста, доминирование культа «успехи через насилие». Большая группа детей находится в условиях криминального окружения и не только вовлекается в преступную деятельность, но и подвергается риску различных форм насилия.

Таким образом, наблюдается рост факторов, существенно увеличивающих риск насилия.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье

наталья кравцова
Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье

Кайгородова Светлана Геннадьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Кравцова Наталья Павловна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №17» г. Березники Пермский край

Взаимодействие ДОУ и семьи:

Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье

Дошкольное детство – это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Проблемы семейного воспитания

1. Дефицит ласки, которую испытывают наши дети.

2. Синдром опасного обращения с детьми:

— поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождается нанесением физической, психологической и нравственной травмы.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Жестокое обращениес детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в семье.

Необходимость защиты ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий.

Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

1. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

3. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской поддержки воспитанников;

4. Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

Основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое, – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к отставанию в развитии, смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического и психического здоровья.

Особенности психического состояния и поведения ребенка,позволяющие заподозрить физическое насилие:

• малоподвижность, безразличие к окружающему миру;

• боязнь физического контакта с взрослыми;

Читайте так же:  Причины отказа в путевке ребенку в лагерь

• реакция испуга на плач других детей;

• редкая улыбка и проявления радости;

• плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль

• копирование поведения взрослых;

• агрессивность, жестокое отношение к животным;

• болезненное отношение к замечаниям, критике.

Психическое (эмоциональное,– периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности.

Особенности поведения ребенка,позволяющие заподозрить психическое насилие:

• нарушение сна, отсутствие аппетита;

• длительно сохраняющееся подавленное состояние;

• беспокойство, тревожность, агрессивность;

• склонность к уединению;

• неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение

Моральная жестокость (пренебрежение основными нуждами ребенка). – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Особенности психического состояния ребенка,позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к нему:

• стремление любыми способами привлечь к себе внимание взрослых;

• требование ласки и внимания;

• пассивность, подавленное состояние, апатия;

• агрессивность и импульсивность;

• неумение общаться с людьми;

Факторы риска, т. е. обстоятельства, ситуации, способствующие жестокому обращению с детьми.

• наличие у ребенка физических и умственных недостатков;

• нелюбимый ребенок в семье;

• сходство с нелюбимым родственником;

• нарушения в поведении ребенка,

• социальное неблагополучие семьи: — неполная или многодетная семья,

а также та, в которой постоянно возникают конфликты между

• наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией;

• специфические культурные или религиозные факторы;

• низкий уровень образования

• юные родители (17 лет и моложе) с неадекватными родительскими навыками;

• использования физического и психического насилия в качестве наказания;

Профилактическая работа с родителями предусматривает включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, мероприятий с детьми и родителями, работу Совета дошкольного учреждения.

Работа реализуется через:

1. Планирование работы по профилактики жестокого обращения с детьми;

2. Составление социального паспорта группы;

3. Ведение картотеки воспитанников из неблагополучных семей,

стоящих на учете, ПДН

4. Анкетирование родителей с целью выявления внутрисемейных отношений;

5. Заполнение личной карточки воспитанника;

6. Посещение семей;

7. Работа с инспектором по делам несовершеннолетних.

Работа воспитателя проводится в 3 этапа:

1этап. Выявление детей, имеющих те или иные психологические проблемы.

Те дети, права которых в семье нарушаются,обычно имеют трудности в адаптации: трудности в обучении, агрессия, трудности взаимодействия со сверстниками ит. д.

2этап. Выявление родителей, нарушающих права своих детей, то есть применяющих к детям физическое или психическое насилие. С этой целью проводится анкетирование родителей детей, имеющих трудности в адаптации, а так же выявляются методы воспитательного воздействия, которые применяют родители этих детей.

3 этап. Профилактическая работа в тех семьях, в которых нарушаются права детей.

Если вы видите жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку, обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в семье.

1. Лысова А. В. Насилие в семье – объект социальной политики в США// Социс, 2005 № 12.

2. Мачинская Н. А. Дети в современном обществе// Альманах Гуманитарий. Научный ежегодник Историко-социологического института МГУ им. Н. П. Огарева. — 2004.- № 4.

3.Обыкновенное зло: исследование насилия в семье/ Сост. и ред. О. М. Здравомысловой. – М. : Едиториал УРСС. — 2003.

4. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т. Я., Цымбала Е. И. М., 2001. — ст. 8,25,31,32,36,40.

5. Кондаков И. М. Психологический словарь. – М. : СГИ, 2002.

6. Кон И. С.Дети России: насилие и защита. – М. : Прогресс,1997.

7. Платонова Н. М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. — СПб. : Речь,2004.

8. Е. И. Цымбал, Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие)М: РБФ НАН, 2007

Профилактика жестокого обращения с детьми Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи с ребёнком-инвалидом дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность. Среди множества социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, существует проблема.

«Работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения». Наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми является психическое насилие (эмоциональное) — это однократное или хроническое.

Консультация для родителей «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи» Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел.

Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Консультация «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье» Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Выявление жестокого обращения с детьми (консультация для педагогов) Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

Источники

Литература


  1. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

  2. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

  3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
Отчет по практике жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here