Отказ заводить детей

Чайлдфри — почему люди отказываются заводить детей?

Люди, сознательно не желающие иметь детей, принимающие меры, направленные на то, чтобы их не было, называются чайлдфри (от английского childfree — свободный от детей). Для человека 21 столетия, такая позиция считается нормальной, а вот церковь относится к ней категорически отрицательно. Чтобы достоверно понять, кто же такие чайлдфри на самом деле и почему церковь негативно относится к данному течению, стоит рассмотреть этот вопрос детальнее.

Чайлдфри – особенности течения

Молодые пары, которые осознанно отказываются иметь детей, называются чайлдфри. Эти люди отказываются от наследников не по состоянию здоровья либо из-за временных финансовых трудностей, они просто предпочитают жить без лишних хлопот, в свое удовольствие. Кажется, позиция не совсем плохая, особенно в условиях современной экономики, да и никакого противозаконного действия в этом нет.

Люди указанной категории не имеют материнского или отцовского инстинкта, что слегка ассоциируется с самолюбием и даже эгоизмом. Некоторые считают это серьезным психологическим отклонением, но только не чайлдфри, ведь для них это полностью нормально. Пары чайлдфри, чтобы не зачать ребенка, используют разные методы контрацепции, делая это на протяжении всей жизни, а вот к аборту относятся попросту, как к праву женщины распоряжаться своим телом.

И так, чтобы разобраться до конца, кто такие чайлдфри, стоит рассмотреть о них следующие факты:

  • не желают становиться родителями и живут в свое удовольствие;
  • не считают аборт убийством, а относятся к нему, как к праву распоряжаться своим телом;
  • не имеют отцовского и материнского инстинкта;
  • боятся процесса беременности, родов, поскольку это может не только испортить фигуру, но и угрожать жизни;
  • считают грудное вскармливание эстетически ужасным и бессмысленным процессом;
  • люди, не желающие менять образ жизни из-за того, что у них появился малыш;
  • из-за нестабильности и опасности мира, не считают нужным продолжать свой род и подвергать нового человека страданиям, разочарованиям;
  • полностью посвящают свою жизнь путешествиям, развлечениям либо карьере.

К счастью, процент семейных пар с такими ценностями невысок, иначе, человеческий род мог бы полностью исчезнуть.

Как церковь относится к чайлдфри?

Конечно же, позиция церкви по отношению к чайлдфри негативная. Церковь относится к появлению детей, как особому подарку, ведь не каждая семейная пара может получить такую награду, даже при сильном желании. Еще в библейские времена, много женщин страдали от бесплодия, поэтому возможность зачатия и рождения наследника считалась огромным даром, к которому относились, как к чуду. Негативно церковь относится не только к отсутствию желания иметь ребенка, но и использованию медицинских методик контрацепции, а также искусственному оплодотворению, считая эти методы насильственными и не соответствующими Воли Божьей.

Важно! Церковь считает возможность стать родителями огромным благословением Господним, а кто не принимает этого дара, тот совершает огромный грех.

Конечно же, с одной точки зрения, человек имеет волю свободно выбирать, но с другой – одно из его предназначений продлевать свой род. Если позиция чайлдфри сложилась из-за пережитой психологической травмы, священники рекомендуют обратиться к психологу, чтобы от нее избавиться. Если же человек делает этот выбор осознанно, находясь в здравом уме и не имея серьезных физических проблем, то церковью расценивается это, как высшая степень проявления эгоизма, который также попадает в разряд грехов.

Рассматривая мнение священнослужителей, касательно жизненной позиции чайлдфри, обязательно стоит отметить следующие моменты:

  • женщины, не желающие становиться матерями, должны полностью отказаться от половой жизни;
  • поскольку женщины спасаются именно через деторождение, отказываться от такого своего предназначения неправильно;
  • получить благословение тем, кто может рожать детей, но не хочет, практически нереально.

Конечно же, церковь не пропагандирует, что нужно рожать каждый год по ребенку, ведь дети не игрушка, а большая ответственность. Православие всего лишь напоминает, что к вопросу семьи нужно отнестись ответственно, узаконив отношения гражданскими обязательствами и перед Богом. Не запрещает церковь и момент планирования детей в семье, но все должно делаться без искусственной, аптечной контрацепции.

Еще когда-то давно, женщины умели хорошо считать свой цикл, знали дни, когда могут забеременеть, а когда нет. Если ребенок в семье не планировался, то в дни с повышенной вероятностью забеременеть и полового контакта не было. Такой способ планирования семьи вполне допустим церковью, а вот контрацептивы, аборты или полное отсутствие иметь детей не одобряются.

[1]

Стоит сразу же сказать о том, что верующие, практикующие христиане не попадают в разряд чайлдфри, а вот тех, кто не верит ни во что, убедить, что ребенок является благословением нереально. Дети, которые появились в гармоничном браке и были желанными – это действительно большое благословение, а вот если девушка забеременела от случайного встречного и не сделала аборт, но ненавидит ребенка, тогда счастливым не будет никто.

Исходя из этого стоит сказать, что каждое решение в жизни стоит принимать взвешенно и обдуманно. Хоть церковь и относится к позиции чайлдфри негативно, она рекомендует относиться к вопросам планирования семьи осознанно и ответственно. Только обвенчавшись в церкви, стараясь жить согласно христианским нормам, достигнув гармонии и взаимной любви, стоит решаться на детей. Главное не опережать события, ведь всему свое время. Возможно и такое, что семейная пара, которая на отрез отказывалась от детей, рано или поздно все переосмыслит, приняв этот большой Господний дар и достойно выполнив свое предназначение на земле.

Почему я не хочу заводить детей?

В наш не добрый век правления Крабэ, заводить ребёнка низшему классу — глупо, не продуктивно. Кто из них вырастит? Зачем Вам это нужно? Попытаюсь ответить на вопросы, ибо накипело. Пост содержит адское количество ненависти и батхерта, но это хксклюзив, ибо тут принято кидать только своё и горяшэе. Ну вот вам то что я думаю, ИМХО:

Кто такие низший класс? Это токарь, электрик, менеджер, военный, кухарка, слесарь, дворник водитель, продавец помидоров, пикабушник. Вобщем это ты, анон.

Что такое Ребёнок? Это роскошь. Это как иметь возможность купить например одну машину, а купить сразу три. И платить за них страховку, регулярно ремонтировать их и не спать по ночам, боясь что кто-нибудь их угонит.

Вот живёте вы вдвоём со своей тян и всё хорошо — и в кино и в клуб и на пляж, а денег накопили и на море, ну всё хорошо! Потом БАХ! И она залетела. Потом заёп, заёп, заёп, вынос мозга, БАХ и на свет появляется не ребёнок, нет. Не лоли на которую педобиры дрочат. Появляется ПОСТОЯННО КРУГЛОСУТОЧНО ОРУЩАЯ СРУЩАЯ НЕХ. Назовём её личинка. Ты любишь поликлиники? Похоже что теперь ты любишь поликлиники. Но не простые — с бабками там и прочя. А поликлиники, забитые ОРУЩИМИ личинками. А вот еще прикол: пока ребёночег в твоей девушке — это не твоя девушка в плане секса. Ну то-есть первых пару неделек то можно еще а потом. 9 месяцев дрочи, так-же как в старые добрые времена. Так-же ты азартный человек! Я угадал? Я угадал. Почему? Да потому-что личинка может с шансом 80 процентов родиться не полноценным дауном, олигофреном, ДЦП-шником, фимозником и прочя. Тут — как русская рулетка, но зато какой адреналин. Ты же рискованный парень, твоя девушка специально не пила за день до зачатия, правда курила много. Но врачи то всё врут. Факт.

Читайте так же:  Размер детских матерям одиночкам

После рождения личинки хочется праздника! И любви! И секаса с женой хочцца. А вот вам шиш! Нету секаса, пизда то вся болит. Ну а когда подживёт то будет как ведро, еще не скоро она примет те самые красивые и милые глазу, языку и половому хую черты.

Но вот, секас наладился, под пристальным взглядом личинки, даже как-то веселее трахаться стало, не относить-же краватку в ванную? Там тёща купается. Но вот не задача-то. Жена в декрете. Ну тоесть по началу то норм, а по прошествию 1,5 лет закон Этой страны считает, что дитя уже вполне взрослое и мамка должна идти работать. Короче вся семейка повисает на шейке-матке у отца, то-есть у тебя, анон))) А ты, отец, совсем я забыл — спать теперь будешь только на работе в перерывах на пикабу, ибо ночью личинка орёт и срёт. Постоянно и безапелляционно.

С трёх лет канешна в садик дитятко можно отдать, если конечно очередь дойдёт. Если очередь дойдёт. Если. Но поскольку постольку, короче ваша личинка в зоне комфорта будет постоянно болеть общими респираторными заболеваниями и сифилис еще может подхватить, так что анон, смотри пункт про поликлинику.

Где товй ребёнок будет жить? Ах да, ты же живёшь в однушке, я и забыл а на новое жильё то у тебя и денег нет, потому что у тебя есть супер роскошная игрушка — «ребёнок»! А я и забыл. Что? Говоришь что живёшь на съёмной квартире или у тестя с тёщей или взял в ипотеку? Понятно, у тебя самого нету жилья собственного! Но зато есть ребёнок, который подрастёт и будет нуждаться в хотя-бы отдельной комнате, что-бы водить туда своих ёбырей. Да-да, ёбырей. А ты-же не против педофилии и секса между 14-ти летними детьми? Что говоришь? Проведёшь беседы, воспитание? Какое воспитание, вспомни себя, воспитатель. И когда ты дашь ребёнку воспитание, когда ты постоянно на работе а бабушка у зомбоящика. Воспитание твоему ребёнку дадут интернеты, братишка, вконтактник, двач и пикабу! Посмотри фильм «Детки», хотя-бы самое начало.

И так, мы выяснили, что твой ребёнок во-первых бездомный, во-вторых.. ну ты понял. Ранний секс, залёт и всё такое, аборт, всё как у твоих друзей-быдла. Нет ты не уследишь. Есть только два варианта, совет от эксперта с мозгом в голове а не с хуем как у тебя: Первое — не заводить детей, раз ты себя не можешь содержать, второе — стерилизовать ребёнка (кастроировать) в больнице пока не поздно. Посмотри фильм «Лиля навсегда» — это то, чем всё закончится.

Еще один вариант: купить новую квартиру и нанять нянечку. Но у тебя-же нет денег.

ЖизньЧайлдфри: Почему люди отказываются заводить детей

От 70-х до наших дней

Текст: Елизавета Любавина
ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова

О феномене чайлдфри — то есть сознательном нежелании заводить детей — активно заговорили в 70-е годы в Европе. В России же пик популярности чайлдфри-сообществ пришёлся уже на нулевые. Правда, в подобной позиции многие до сих пор видят не свободный выбор, а уклонение от «долга» перед обществом, хотя далеко не все готовы и хотят становиться родителями. Разбираемся, как возникла идеология чайлдфри и почему люди осознанно отказываются заводить детей.

[3]

Как появились чайлдфри

Концепция чайлдфри появилась в Европе, где в брак традиционно вступали позже: считалось, что прежде нужно позаботиться о своём материальном положении. Говоря о том, как люди в разных странах вступают в брак, учёные пользуются линией Хаджнала — воображаемой чертой, проходящей по Европе (от Финляндии через Санкт-Петербург до города Триест в Италии). Наиболее высокий процент чайлдфри встречается в западных странах. К востоку же от этой линии общества всегда были более традиционными, но сейчас и там ситуация меняется — чайлдфри появляются даже в Арабских Эмиратах. А вот в африканских странах южнее Сахары рождение ребёнка по-прежнему считается обязательным.

Возможность осознанно выбрать бездетность появилась во многом благодаря сексуальной революции и надёжной контрацепции. Но всё же говорить, что чайлдфри возникли только после шестидесятых, не совсем верно. Исследователи полагают, что исключения встречались и раньше: правда, те, кто хотел отказаться от детей, были вынуждены отказываться и от секса — например, девушки могли стричься в монахини или не выходить замуж в принципе, оставаясь «старыми девами». Иные и вовсе шли на жестокие меры, вплоть до детоубийства.

Развитие контрацепции помогло развести сексуальность и деторождение. Материнство стало правом, а не обязанностью, женщины получили возможность самостоятельно распоряжаться своим телом, а давление извне начало ослабевать. В шестидесятых годах, благодаря большей свободе, возник и новый тип семьи. В послевоенные годы семьи строились вокруг детей: ради них родители были готовы сохранять брак или отказываться от карьеры. Но в следующем десятилетии фокус сместился на взрослых и их потребности: люди получили большую свободу выбора, начали тратить силы исключительно на свои интересы или совмещать их с воспитанием детей.

Часть из тех, кто в двадцать лет хотели завести ребёнка, изменили своё решение. Тем не менее многие женщины признаются, что не пожалели о своём решении не рожать

Во многом идеи чайлдфри были тесно связаны и с феминизмом. Рождение ребёнка всегда считалось не просто долгом, но ещё и «естественным» желанием любой женщины, а материнский инстинкт — «встроенным» в каждую по умолчанию. Феминизм второй волны не обошёл этот вопрос стороной: тяжёлое положение женщины связывали со способностью к деторождению — она оказывалась заложницей физиологии. Например, придерживавшаяся радикальных взглядов Суламифь Файерстоун считала, что деторождение должно стать основой феминистской революции — женщины должны были захватить контроль над воспроизводством.

Популярность чайлдфри привлекла внимание социологов: в 1980 году Джин Виверс опубликовала книгу «Бездетные по собственному выбору». Она выделяла два типа людей с такими взглядами: так называемых реджекторов и аффексьонадо. Первые испытывают отвращение ко всему, что связано с маленькими детьми: беременности, родам и лактации. Вторые настолько очарованы своим бездетным образом жизни, что не хотят от него отказываться; при этом они могут положительно относиться к чужим детям.

Если одни чайлдфри никогда не сомневались, что у них нет «родительского гена», другие не всегда настолько уверены в своём выборе. В 2000-х годах на первый план выходят новые типы людей, отказывающихся от деторождения, — исследователи Дилан Нил и Хизер Джоши назвали их «волнообразные отказники» и «постоянные откладыватели». Их позиция по поводу детей может меняться со временем. Первые хотят завести ребёнка, затем меняют свои планы, а потом снова возвращаются к мыслям о детях, не переставая при этом использовать надёжную контрацепцию, — в итоге появление потомства так и остаётся на уровне нереализованного проекта. Вторых же сложно назвать уверенными в своём решении не рожать: они готовы к детям, просто не сейчас. В итоге это «не сейчас» становится постоянным: со временем люди настолько привыкают к своему образу жизни, что уже не могут вписать в него детей, или не могут завести их по состоянию здоровья.

Со временем позиция любого человека может меняться, и чайлдфри — не исключение. В Австралии провели долгосрочное исследование: респондентов дважды спрашивали о желании завести ребёнка: сначала в двадцать лет, затем в тридцать. За это время позиции опрошенных успели измениться: те, кто раньше считали себя чайлдфри, задумались о детях. Часть из тех, кто в двадцать лет хотели завести ребёнка, изменили своё решение. Тем не менее многие женщины признаются, что не пожалели о своём решении не рожать.

Читайте так же:  Приостановить взыскание алиментов

Как и почему становятся чайлдфри

Статистика бюро переписи населения США показала, что женщин без детей становится всё больше. В 2014 году этот показатель достиг рекордного уровня: 47,6 % женщин в возрасте от 15 до 44 лет сказали, что у них никогда не было детей. Правда, этот опрос не учитывает важный фактор — само желание стать родителем: сюда попадают и те, кто хотел бы детей, но лишён этой возможности. Сейчас об осознанном нежелании продолжать семью говорят всё больше. О бездетном образе жизни рассказывают многие знаменитости — от Челси Хэндлер до Опры Уинфри и Долли Партон. Писательница Сезин Кёлер в колонке для The Huffington Post сказала, что ей «не нужно выталкивать ребёнка из вагины, чтобы стать настоящей женщиной». Традиционно между женственностью и материнством ставился знак равенства, но сейчас женщины всё чаще сомневаются в необходимости деторождения — при этом мужчины-партнёры не всегда разделяют их взгляды. Во многом это связано с нагрузкой, которая при рождении ребёнка до сих пор ложится только на мать, и тем, что женщины боятся потерять карьеру.

Причины, по которым люди отказываются от детей, могут быть разными. Первыми чайлдфри часто становились люди с высоким уровнем дохода и образования, в основном атеисты — но сейчас к такому решению могут прийти люди с другими убеждениями. По словам социолога Ольги Исуповой, причины не заводить детей у мужчин и женщин различаются: тогда как у большинства женщин-чайлдфри высокий уровень образования и дохода, мужчины, наоборот, зарабатывают меньше. Выбирая бездетность, женщины подумают скорее о времени, необходимом для ухода за ребёнком, а мужчины — о деньгах. Женщины-чайлдфри предпочитают сосредоточиться на карьере и не уверены, что смогут совместить её с ребёнком — решение мужчины завести детей тесно связано с тем, сможет ли он их обеспечить: не все мужчины готовы зарабатывать больше ради ребёнка и при этом меньше тратить на себя.

Чайлдфри называют и другие причины: от простого отсутствия желания до несовершенства мира, в котором детям будет нелегко. Некоторые женщины открыто говорят, что их пугает беременность и то, что будет происходить с их телом после родов. Многие чайлдфри всерьёз обеспокоены социальными проблемами, которые могут затронуть и их детей.

Позицию чайлдфри часто считают инфантильной или эгоистичной, но сами они так не считают. Многие упирают на то, что уход за ребёнком требует огромной ответственности и вложений — и материальных, и эмоциональных — и нельзя заводить детей, как следует не обдумав вопрос. Психолог Катерина Поливанова отмечает, что сейчас наступила эпоха интеллектуального выбора: если раньше воспитание детей было более интуитивным, а родители беспокоились прежде всего о физическом комфорте детей, сейчас модели воспитания усложняются, а родителей больше волнует психологическое состояние и материальное благополучие ребёнка.

ЖЖ породил ещё одно понятие — чайлдхейт: так называют тех, кто ненавидит детей. Таких людей раздражает всё, что связано с маленькими детьми: слёзы, шумное поведение, грудное вскармливание и сам уход за ребёнком

Актриса Соня осознанно подходит к своему решению: «В отличие от многих коллег, я не считаю, что после родов будет трудно, а то и вовсе невозможно вернуться в профессию. И всё же для меня рождение ребёнка стало бы шагом назад: моя мечта — это интересные роли, а не дети. Но несмотря на то, что я прекрасно нахожу общий язык с детьми, своих я не хочу. Они требуют колоссальной отдачи энергии, ребёнок — это не то, что можно вернуть, подарить или поменять, он останется с тобой навсегда. К сожалению, многие родители и те, кто хочет ими стать, забывают об этом. Такая позиция мне видится менее зрелой, чем выбор чайлдфри: зачем мучить себя и ребёнка, если я чувствую, что он будет меня ограничивать?»

Чайлдфри исходят из того, что не нужно рожать ребёнка из-за социального давления: «на радость маме», которая мечтает понянчить внуков, ради спасения брака или «потому что потом будет поздно». «Дети должны появляться только в семьях, которые могут им что-то дать: от материальных благ и собственной комнаты до образования и заботы. Я просто не готова дать их ребёнку, — говорит Соня. — Я не хочу рожать „для себя“ — во-первых, я не считаю, что смысл жизни в детях. Во-вторых, я считаю, что ребёнку нужна полная семья, независимо от пола партнёров — а не ситуация, когда мать берёт на себя все роли, от добытчика до уборщицы. Я безумно благодарна своей маме — она была для меня всем, — но не думаю, что это лучшая модель для ребёнка». Девушка не сводит главную цель женщины к материнству: «Я искренне рада за тех, кого материнство делает счастливыми — как я порадуюсь за любого, кто сумел достичь желаемого. Я хорошо отношусь к детям, но не считаю, что ребёнок — это главное достижение женщины».

Формированию культуры чайлдфри в России во многом помог интернет. Началось всё в эпоху ЖЖ, с сообщества ru_childfree. ЖЖ породил ещё одно понятие — чайлдхейт: так называют тех, кто ненавидит детей. Таких людей раздражает всё, что связано с маленькими детьми: слёзы, шумное поведение, грудное вскармливание и сам уход за ребёнком. К родителям они зачастую относились негативно и придумывали для них прозвища, среди которых «овуляшка» покажется самым невинным. Со временем бурные дискуссии вокруг сообщества сошли на нет, а чайлдфри-группы переместились в социальные сети.

Участница одной из таких групп Ксения совсем не видит себя в роли матери. В своём образе жизни она находит множество плюсов: тишину, наличие свободного времени и своего пространства, а главное — возможность не беспокоиться о малыше, который полностью зависит от родителей. «Ребёнок — это не красивая кукла, которой можно только умиляться, а человек со своими потребностями и нуждами. Не все готовы брать на себя такую ответственность — и это не признак инфантильности. Незрелость — это скорее рождение ребёнка без подходящих для него условий», — считает Ксения.

К своей позиции она пришла очень рано, даже не зная самого термина. «Моя основная мотивация — это банальное „не хочу“. На первом месте у меня стоят мои увлечения, а в планах — публикация книги. Вопреки стереотипам, мы не пропагандируем наш образ жизни: в нём есть плюсы и минусы, но бонусов для меня больше. Скорее наоборот, в интернете я сталкивалась с агрессией и угрозами в свой адрес из-за моей позиции. Я отношу себя к чайлдхейт — не люблю маленьких детей, — но у меня никогда не было ни малейшего желания оскорбить ребёнка или его родителей, хотя многие нас представляют именно так. Причём с неприязнью я отношусь только к невоспитанным детям, а детоцентрики лишь усугубляют ситуацию вечными оправданиями. Спокойных детей я воспринимаю нейтрально и даже с уважением», — рассказывает Ксения.

Читайте так же:  Мировой суд подать заявление на развод

Противники бездетности считают, что чайлдфри угрожают демографической ситуации в стране. Но сами чайлдфри отмечают, что стоит обращать больше внимания не на рождение детей, а на их воспитание и создание благоприятных условий. Подписчик чайлдфри-паблика Натан считает, что «угроза вымирания абсолютно мифическая, страшнее — перенаселение планеты при постоянном сокращении ресурсов»: позиция чайлдфри не настолько популярна, чтобы привести к масштабному демографическому кризису. Само появление чайлдфри он считает результатом большей сознательности: «Люди стали отчётливее понимать: только им решать, кем становиться и что делать, а не слепо следовать за предками, родителями или обществом».

ЖизньЖизнь с бесплодием: Семейный диагноз, в котором нет виноватых

Почему невозможность иметь детей по-прежнему считают «женской» проблемой

текст: Александра Савина,
Александра Сивцова

Иллюстрации: Катя Дорохина

Эл 32 года, и последние восемь лет они с мужем пытаются завести ребенка. За это время оба супруга успели пройти множество обследований — при этом врачи всегда выявляли «женский фактор» проблемы: показатели мужа Эл были в норме. «С самого детства у меня шалили гормоны, я стояла на учёте у детского гинеколога и с ранних лет принимала различные препараты для регуляции менструального цикла. Поэтому когда забеременеть с ходу у меня не получилось, я не очень-то и удивилась», — рассказывает она.

ем, кто ни разу лично не сталкивался с диагнозом «бесплодие», он кажется приговором. На практике первая постановка диагноза скорее означает, что врачу и пациентам нужно обратить больше внимания на проблему: он ставится, когда при регулярном сексе без контрацепции беременность не наступает в течение года, если партнёры

Видео (кликните для воспроизведения).

моложе 35 лет, или в течение шести месяцев, если партнёры старше этого возраста. Никакие дополнительные обследования на этом этапе не обязательны — вывод делается на основании одного этого признака.

Причина бесплодия может быть связана с состоянием здоровья как женщины, так и мужчины — но даже ВОЗ отмечает, что чаще всего при определении бесплодия имеют в виду именно состояние женщины: это может подразумевать и невозможность забеременеть, и невозможность выносить беременность, и невозможность родить живого ребенка. В медицине принято выделять два вида бесплодия: первичное (у женщин, которые ни разу не смогли забеременеть) и вторичное (неспособность женщины родить ребёнка уже после того, как у неё была другая беременность или она уже смогла однажды доносить и родить ребёнка). Говорить о каком-то усреднённом портрете, например о возрасте женщин, сталкивающихся с диагнозом, сложно: врач-гинеколог Оксана Богдашевская отмечает, что в её клинике по поводу бесплодия чаще наблюдаются женщины в возрасте 33–35 лет, но это ничего не значит — встречаются и 25-летние, и 45-летние пациентки.

С диагнозом «бесплодие второй степени» (то есть вторичным бесплодием), например, столкнулась 26-летняя Натали. Она живёт с гражданским мужем около пяти лет, и за это время ей так и не удалось забеременеть; при этом в прошлом у неё уже был выкидыш. «Мне на тот момент было 22 года, и я почувствовала себя неполноценной, — говорит она. — Через некоторое время сказали сделать спермограмму мужу. Тогда выяснилось, что у мужа нет живых сперматозоидов. Внутри немного отлегло, и появилась надежда, что дело не только во мне. Муж не поверил и втайне от меня пошёл снова сдавать анализ. Результат оказался таким же. Свекровь тогда начала намекать, что я виновата в том, что у нас нет детей. Воспринимать, что проблемы у её сына, она не хотела».

Рождение ребенка по-прежнему вменяется женщине как ее основная обязанность, а невозможность родить часто воспринимается
как приговор

Врачи говорят, что шанс завести ребёнка у пары есть, но небольшой. Муж Натали не против усыновления, но она к такому шагу не готова — и не исключает, что они расстанутся, если вопрос о ребёнке встанет ещё более остро. «Видимо, мужчинам трудно понять, насколько важно женщине выносить своего ребёнка, пережить все важные моменты в развитии малыша. Одна моя знакомая, после того как выяснилось, что муж бесплоден, подала на развод. Говорит: „Я не настолько его люблю, чтобы отказаться от возможности иметь собственного ребёнка“. И эти слова крепко засели в голове».

В мире постепенно становится больше пар, столкнувшихся с бесплодием, но учёные считают, что в целом его уровень в мире за последние 25 лет практически не изменился — увеличение числа бесплодных пар связано с ростом населения. В 2010 году в мире среди всех женщин в возрасте 20–44 лет первичное бесплодие наблюдалось у 1,9 % женщин, а вторичное (здесь подразумевались случаи, когда женщина родила по крайней мере одного ребёнка, но не способна родить второго) — у 10,5 % женщин. Привычка подразумевать в первую очередь «женский» фактор, говоря о бесплодии, — как на официальном, так и на бытовом уровне — приводит к тому, что его считают в первую очередь «женской» проблемой. Неудивительно, что женщины, у которых по каким-то причинам не получается завести детей, сталкиваются с огромным давлением — и со стороны общества в целом, и со стороны близких.

Так было, например, с Натали: «Помню, когда я пришла на работу, в компании было три девушки с проблемой бесплодия. Через время в декрет ушла одна коллега, а через пару месяцев после неё забеременела вторая. И тогда со мной случилась первая настоящая истерика на этой почве: я закрылась в туалете и прорыдала полчаса, пока меня там не нашли. Так безнадёжно я себя почувствовала. Я не завидую им, я рада за них. Но так обидно, что они испытают такое счастье, а я нет».

Отчасти появление этой точки зрения можно объяснить статистикой, которая как будто подпитывает обвинительную логику «наверное, проблема в ней»: по данным исследований, порядка 37 % случаев бесплодия в парах, живущих в Европе и США, объясняются проблемами

со здоровьем у женщины-партнёра, 35 % — проблемами со здоровьем у обоих партнёров, и только 8 % — проблемами у мужчины; в 5 % случаев причина бесплодия не может быть точно выявлена. Врач-гинеколог Оксана Богдашевская подчеркивает, что найти одну причину недостаточно — бесплодие чаще всего обусловлено сочетанием нескольких факторов. Но гораздо сильнее эта ситуация обусловлена патриархальными установками в обществе, где рождение ребёнка по-прежнему вменяется женщине как её основная обязанность, а невозможность родить ребёнка часто воспринимается как приговор.

Психолог Анна Сильницкая, ведущая групп поддержки совместно с психологом и нарративным практиком Еленой Баскиной, говорит, что в своей работе они с осторожностью относятся к термину «бесплодие»: «Он применяется в медицинском дискурсе, где по отношению к женщине практикуется довольно объектный подход, стандартный для медицины: женщина — это объект, в котором что-то „сломалось“, нужно это „починить“». По мнению Анны, в самом слове «бесплодие» заложено много смыслов, связанных с традиционной ролью женщины в обществе, с идеями о том, какую женщину можно считать «настоящей» — и этот подход сильно травмирует тех, кто столкнулся с проблемой. Елена предлагает взамен использовать словосочетание «репродуктивные трудности», чтобы обозначить то, с чем сталкиваются женщины, наиболее полезным для них образом: «Трудности — это что-то, с чем можно справиться, предпринять какие-то действия, обойти их, найти решение, сделать альтернативный репродуктивный выбор».

Три года назад Сильницкая и Баскина задумали проект «Ты не одна», направленный на поддержку женщин, которые испытывают трудности с зачатием или рождением ребёнка: первая встреча группы поддержки прошла в феврале 2014 года, сейчас специалисты возобновляют их два-три раза в год. Посещают самые разные женщины: есть те, кто приходит после долгого лечения и множества медицинских процедур, есть те, кто потерял детей на разных сроках беременности или лишился в результате медицинских процедур органов. Есть среди участниц и те, кто задумывается о том, хотят ли они детей и каким образом они могут стать матерью — например, если они не состоят в браке или устойчивых отношениях. На вопрос о том, бывает ли такое, что пришедшая в группу женщина приходит к мысли, что ей не нужно заводить ребёнка, Анна отвечает, что такое несколько раз было — но есть и много случаев, когда женщины всё же родили детей (сами или благодаря вспомогательным технологиям) или задумались об усыновлении.

Читайте так же:  Подавать на алименты в какой район

Несмотря на то что бесплодие — распространённая проблема, оно остаётся болезненной и табуированной темой, о которой не принято говорить публично: её обсуждают скорее в медицинском, а не в психологическом или социальном ключе. Мужчин, которые, как, например, Марк Цукерберг, открыто говорят о трудностях с беременностью в паре и о том, что этот опыт был для них очень болезненным, в общественном пространстве пока немного. В России на это накладывается ещё и распространённый миф о том, что семья без детей обречена и обязательно распадется — мужчине якобы обязательно нужны дети (особенно мальчик, который сможет стать его наследником и преемником), и если партнёрша не может их ему родить, он обязательно найдёт другую. «Исторически проследить корни этого мифа несложно. Но он не работает в современной реальности, мир изменился», — считает психотерапевт Анастасия Рубцова. Она отмечает, что в современном обществе многим людям дети не нужны — а семья, как правило, создаётся вообще не ради рождения потомства. В реальности ребёнок не может спасти распавшиеся отношения, счастливый брак — не обязательно тот, в котором родились дети, а трудности с зачатием не всегда означают, что партнёры расстанутся, не справившись с кризисом, — хоть это и распространённая ситуация.

Чего на самом деле хотят чайлдфри и почему люди сознательно отказываются от рождения детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

О понятии «чайлдфри» сегодня слышал, пожалуй, каждый. Чайлдфри – это люди, которые сознательно отказываются иметь детей. Но к человеку без детей общество относится с подозрением. Многие чайлдфри защищают собственную позицию довольно агрессивно, что еще больше демонизирует их образ и создает нелепые мифы.

AdMe.ru решил развеять самые распространенные заблуждения о представителях движения чайлдфри.

Миф № 1: Чайлдфри ненавидят детей

На самом деле нет. Большинство чайлдфри к детям относятся нейтрально, а некоторые и с симпатией. Многие чайлдфри работают учителями, детскими психологами, пишут книги для детей. Конечно, есть и радикально настроенные представители движения, но и они, как правило, выступают не против детей в целом, а скорее против родителей, которые слишком много позволяют своим чадам, не считаясь с интересами общества.

Миф № 2: Чайлдфри стараются навязать свою идеологию окружающим, недаром у них есть сообщество

Сообщество чайлдфри — это не секта, оно не имеет задачи вербовать новых членов. Это своеобразный клуб единомышленников, где в основном обсуждаются самые невинные вещи: уход за домашними животными, косметика, природа, путешествия. Никаких призывов пропагандировать аборты и организовывать митинги против повышения рождаемости.

Конечно, как и в любой среде, существует процент активистов-фанатиков, но их число незначительно. Многие чайлдфри даже не афишируют свою позицию перед друзьями и родными, просто живут так, как считают правильным.

Миф № 3: Чайлдфри становятся либо бесплодные, либо психически нездоровые люди

Репродуктивная функция организма — это не основная функция, которая должна определять жизнь современного человека. Чайлдфри считают, что заводить детей или не заводить — это личный выбор каждого. Причины могут быть совершенно разные.

Кто-то хочет жить только для себя и уверен, что ребенок будет ограничивать его свободу. Кто-то не хочет детей, так как это дорогое удовольствие, а покупка нового гаджета или путешествие на другой континент кажется лучшим вложением средств. Кто-то не уверен, что станет хорошим родителем, и хочет реализовать себя в другой сфере жизни. Нормы поведения, отличные от общепринятых, не являются психическим отклонением.

Миф № 4: Чайлдфри — это одинокие люди, которые не могут найти себе подходящего партнера

Многие чайлдфри пользуются популярностью у противоположного пола, заводят отношения, состоят в браке. Причем в такой семье оба супруга не планируют заводить детей и вполне счастливы.

ЗАЧЕМ ЗАВОДИТЬ ДЕТЕЙ?

Поделиться:

Кажется, это будет мой самый короткий текст. Зачем нам нужны дети? Ответ очевиден. Дети – это главное. Главный смысл жизни, любви, семьи. Эта мысль, вроде как, является ключевой для нашего общества. Иметь детей – это и счастье, и призвание, и долг, и радость, и ответственность, и еще много-много чего.

Семья без детей – не семья. Женщина – это, прежде всего, мать. Каждый мужчина должен стать отцом. Воспитание детей – это долг для каждого из нас. Эти тезисы актуальны до сих пор. Мы в РФ традиционалисты. Мы верим в семью, институт брака, институт родительства.

И, вроде бы, это выглядит правильным подходом. Конечно, есть и нюансы. Есть право на чайлдфри, есть медицинская бездетность, есть однополые союзы. Но по главной линии всё, вроде бы, чётко: традиционная семья и традиционное отношение к детям, как к смыслу в жизни – это, по-прежнему, наше всё!

Но в этом кроется главная проблема. Традиционный подход не работает. В 21 веке ответ на вопрос: «Зачем заводить детей?» звучит совсем иначе, нежели век тому назад. А проецируя на общество устаревшую матрицу мы и подводим его к малодетности или полному отказу от деторождения.

Для современного индивидуалиста из 21 века, дети – это не цель в жизни. А когда общество требует от него устаревшего подхода, то в нем срабатывает отторжение. Он говорит нет семейной жизни в традиционном смысле, потому что она не вписывается в его личный уклад.

Какие в нашем обществе самые популярные ответы на вопрос: «Почему я не хочу заводить детей?»

Они что-то там нарушат в моем личном пространстве. Они не вписываются в мой ритм жизни. Я не хочу испытывать дискомфорт. Я не хочу посвящать всю свою жизнь родительству. Для женщин – я не хочу физиологических изменений. Для мужчин – я не хочу повышенной ответственности.

Грубо говоря, у человека есть что-то еще, кроме планов завести ребенка, и он не хочет, чтобы дети мешали ему в этом. Он не хочет, чтобы они становились ГЛАВНЫМ. Вытеснили из его жизни что-то важное.

А традиционный подход как раз и подразумевает некую всезначимость детей и грядущей роли родителя. Появление синдрома гиперответственности и повышенную занятость. Кажется, что после рождения ребенка мир будет вертеться только вокруг него и, отныне и навсегда, именно роль матери или отца будет ключевой и определяющей.

Фактор наличия ребенка превращается в доминату. Он влияет на отношения, повышая их статус, ведь теперь сложней развестись и нужно всегда быть счастливыми. Он влияет на карьеру, как и очевидным образом для женщины, так и косвенно для мужчины, заставляя обоих идти по более сложным траекториям. Он влияет на здоровье, на активность, на привычки и еще на много-много чего. И такая доминанта становится проблемой.

Читайте так же:  Ребенка обижают на секции

Но это проблема исключительно традиционного подхода. Так случилось, что к концу 20 века наше отношение к детям стало, что называется, too much. Мы настолько гиперболизировали фактор родительства, что он стал сковывать нас и откровенно мешать жить.

И причин этому много. Прежде всего, стоит сказать, что такое было не всегда. Большую часть нашей истории никаких «яжемать» не было и в помине. Детей рожали как на фабрике. Отношения к ним было абсолютно утилитарным – нужна была рабочая сила для помощи по хозяйству. Семьи были широкими (т.е. в одном доме жили по несколько поколений или даже по несколько родственных ветвей) и детей воспитывали все вместе. Что-то вроде современных садиков, где выделяют группы по возрастам, а не отдельных детей. В общем, никакой чёткой линии мать-дочь или отец-сын, в нашем современном понимании, не было.

Это появилось позже. В начале 20 века, когда традиционная крестьянская семья начинает трансформироваться в привычную нам нуклеарную семью, где уже есть мама-папа и один-два ребенка. Никаких бабушек, родственников. И вот только тогда, впервые в истории, воспитание ребенка становится ответственностью не группы людей, которая поколение за поколением воспроизводит одну и туже схему воспитания, а отдельного индивида (мать, отец). То есть, впервые появляются полноценные связи мать-ребенок и отец-ребенок. И это всё в двадцатом веке со всеми его переменами и войнами. С прогрессом. С медициной. С развитием социальных институтов. С глобализацией.

Так в итоге и получилось, что к концу 20 века роль матери и отца, которая началась с банальных функций, вроде научить мыть руки и правильно переходить дорогу, возросла до невероятных масштабов. Отец и мать – это теперь целая индустрия. Есть родительские курсы до родов, есть миллион книг и теорий о правильном воспитании детей всех возрастов. Есть определенная социальная роль родителя, который теперь напрямую задействован в жизни своего ребенка. Он вместе с ним учится, ходит в секции, ходит в кино, выбирает детские товары и так далее. Родитель должен всему научить, всё подсказать, всё рассказать.

Это огромная ответственность. Это огромный объем знаний и масса усилий. Решиться родить и воспитать ребенка, кажется невероятно сложной историей. Еще и мир вокруг не стоит на месте. Кроме детей есть еще много всего остального. Еще большая ответственность. Еще больший объем знаний и еще большие усилия. А еще институт семьи претерпевает изменения. Современный тип – это «динамический тип». Разводы, переезды, смены социальных ролей. Всё в одну кучу.

Как итог, коллапс. Всё это настолько сложно уложить в модель: «ребенок – главное в семье», что это пугает и создает проблемы. Зачем нам дети, если мы можем однажды развестись? Зачем нам дети, если мы не готовы посвящать им большую часть времени? Зачем нам дети, если мы не знаем всего того, что нужно знать, чтобы называться «хорошими современными родителями»? Наконец, зачем нам дети, если они будут влиять на наше личное благополучие?

Как с этим справиться? На помощь приходит концепция «ребенок-компаньон». Её смысл в том, чтобы отказаться от традиционных стереотипов, что ребенок мешает личным устремлениям родителя. Что главная родительская задача – это посвятить всю свою жизнь воспитанию. Нет, всё это too much. Нужно заменить это на стремление к личной реализации и личному благополучию.

Главное – это не семья, не любовь, не родительство, а ты сам. Твоя успешность. Твоя моральная, социальная и финансовая устойчивость – вот определяющие факторы для родительства. Ребенок – это партнер. Компаньон. Еще один член команды. Вокруг него не крутится мир. Его воспитание – это не ответственность, а возможность. И это не сложно, это всего лишь еще одна составляющая самореализации.

Карьера, хобби, ребенок – всё это не конкурирует друг с другом, а взаимодополняет. Важны не социальные роли, а личные эмоции. Важен не статус родителя, в контексте поколений (старший должен учить младшего), а работа в команде. В 21 веке у ребенка очень рано формируется индивидуальная социальная роль. И родитель почти сразу может начать взаимодействовать с ней с партнерской, компаньонской позиции.

Так зачем заводить детей в 21 веке?

[2]

Прежде всего, не для того, чтобы выполнить свою родительскую функцию. Не для того, чтобы стать родителем в традиционном понимании. Образовать крепкую семью и обязательство воспитать ребенка – это контрпродуктивные устремления. Не верите? А оглянитесь вокруг. Мы же видим, что происходит в нашем мире. Постоянные разводы, рост отказников, рост малодетных семей, рост семей с одним родителем. И мы пришли ко всему этому от высшей точки «святости семьи»: от бэйби бума и роста потребительского благополучия. Мы уже попытались создавать лучшие семьи и быть лучшими родителями. Нельзя призывать к тому, что уже пройдено.

Заводить детей – это не обязательство. Это, в первую очередь, должно быть желанием расширения своего эмоционального и социального фона. Ты живешь с партнером, и вы хотите «что-то еще». Добавить еще один кирпичик к вашей пирамиде. Не фундамент, не «главное событие», а что-то менее пафосное. Ездить на отдых не вдвоем, а еще с ребёнком. Ходить в кино вместе. Ужинать в ресторане. Ребенок – это, прежде всего, эмоции.

Его не нужно методично «выращивать», как это нам продает маркетинг. Нет никакой гипер-роли родителя, всё это просто способ продать побольше товаров и услуг. Всё, что нужно для того, чтобы вырастить ребенка – это просто быть современным человеком. Проецировать на еще одного члена команды то, что проецируешь на себя. Вот и весь секрет.

Это ключевая вещь. Видеть в ребенке, не «младшее поколение», которое нужно научить тому, что довелось пережить «старшему поколению». А равного родителю индивида, изучающего меняющийся современный мир. Этот мир ведь, действительно, постоянно меняется. Мне нечего рассказать своему ребенку про VR-очки, криптовалюты и рэп-баттлы. Я могу только открыть пошире глаза и начать вместе с ним изучать эти новые элементы современной жизни. И так со всем. Наука, медицина, искусство, политика, культура и т.п.. Всё аспекты современной жизни находятся в постоянной деформации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому, концепция «ребенок-компаньон» оптимальна. Она снижает уровень ответственности, который слишком давит и ограничивает, и позволяет проецировать свое благополучие и развитие на кого-то еще. А это уже вполне посильная задача для современного человека.

Источники

Литература


  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  4. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Отказ заводить детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here