Памятка насилие в семье

Профилактика насилия в семье
консультация по теме

Консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_roditeley_po_profilaktike_nasiliya_v_seme.docx 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по профилактике насилия в семье

«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.

Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия:

-запущенность или пренебрежение нуждами ребенка.

Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Статья 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты.

Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и наказанию.

Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка.

Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию.

Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.

Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.

Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого обращения

Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

Конституция РФ (1993 г.):

Статья 21 — закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию.

Семейный Кодекс РФ:

Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка.

Статья 65 — об осуществлении родительских прав.

Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

Закон РФ «О защите прав детей»:

Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми, физического и психологического насилия над ними.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения :

1.Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя.

2.Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

3.При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).

Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры.

Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/04/profilaktika-nasiliya-v-seme

Памятка родителям о насилии в семье

Оксана Чередниченко
Памятка родителям о насилии в семье

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

4. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

5. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

6. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

7. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

8. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

9. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков.Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?.

10. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

11. Не стоит использовать формы эмоционального, психологического и экономического насилия над ребенком, которые часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Читайте так же:  Защита прав детей от жестокого обращения

Родителям о недопустимости физического наказания

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям.И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Российским законодательством предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних в семье.

«Ознакомлен (а)» ___(подпись родителей)

Памятка родителям будущих первоклассников Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии,.

Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье» ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ Памятка для специалистов Насилие в семье – единичное или повторяющиеся поведение одного из членов.

Памятка родителям «Психологический настрой ребенка» Уважаемые родители рекомендую вам прислушаться: Помните: от того как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь.

Памятка родителям «Часто болеющий ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Памятка родителям «Часто болеющий ребенок».

Памятка родителям «Обучение чтению» Если Вы хотите научить читать ребенка до того как, он пойдет в школу, эта памятка для Вас. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного.

Информация для родителей «Памятка родителям от ребенка» *** Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю.

Памятка родителям первоклассников Памятка родителям первоклассников Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность.

Памятка родителям «Правила перевозки детей в автомобиле» Воспитатель: Шелудкова Наталья Александровна Памятка родителям. 1. Предупредить любые детские шалости на дороге – долг каждого взрослого.

Памятка-совет родителям • Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор. •.

Скоро в школу: памятка родителям Совсем скоро школьники отправятся получать новые знания, а родители будут волноваться не только об отметках, но и о здоровье, и о психологическом.

http://www.maam.ru/detskijsad/pismo-roditeljam-o-nasili-v-seme.html

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

· Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

· Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

· Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

· Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

· Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.

· Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

· Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

· Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.

· Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Профилактика насилия в семье

– одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю существования, но не всем удается ее сохранить.

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

— умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические

МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ – ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ?БЬЕТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ?

Это давно не воспринимается обществом и Законом утвердительно. Насилие в семье приводит к тяжким последствиям, в том числе непоправимым.

За совершение НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ предусмотрена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в том числе уголовная.
За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».
Насилию, сопряженным с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок) подвергаются примерно 120 потерпевших, и более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).

Ежегодно 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением.

Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните: каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно. Остановить насилие в Ваших силах.

НЕ ДОПУСТИТЬ НАСИЛИЯ – СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ!

Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.)

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

В подавляющем большинстве случаев жертвами насилия в семье становятся женщины. В супружеских или партнерских отношениях могут присутствовать как все виды насилия, так и некоторые из них. Все пары и семьи спорят, но спор может перерасти в ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ, если Ваш партнер выбирает насильственные способы разрешения конфликта.

Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в Вашей семье уже имеет место насилие?

1. Если сложилась критическая ситуация, то постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.
2. Попросите соседей, которым Вы больше других доверяете, чтобы они вызывали милицию, если услышат из Вашей квартиры крики.

3. В случае же, если Вы не можете выйти из квартиры, необходимо:

запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию;

позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;

открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих;

если Вам удалось попасть на лестничную площадку, то звоните во все двери, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, это может остудить нападающего, а у Вас будут свидетели в случае, если вы обратитесь в милицию.
Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

Читайте так же:  Можно электронно подать заявление на развод

При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие– это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие– это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие– это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

· угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

· замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

· преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

· ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

· однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка

– это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

· отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

· отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

· наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

· безработица, постоянные финансовые трудности;

· постоянные супружеские конфликты;

· низкий уровень культуры, образования;

· негативные семейные традиции;

· умственные или физические недостатки ребенка;

Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников.

Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством России как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семьёй сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

· состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);

· особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);

· низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);

· отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);

· задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;

· заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по профилактике насилия в семье

· Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

· Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

· Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

· Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

· Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

· Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.

· Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

· Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

· Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.

· Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

http://2885.maam.ru/maps/news/344476.html

Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье»

Светлана Русановская
Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье»

ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

Памятка для специалистов

Насилие в семье – единичное или повторяющиеся поведение одного из членов семьи для сохранения власти и контроля над близким человеком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные типы насилия

над ребенком в семье

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждение ребенку в возрасте до 18 лет.

Сексуальное насилие – использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Пренебрежение –хроническое нежелание родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности несовершеннолетнего ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

Психологическое насилие – хронические паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.

[2]

Распознавание физического насилия

Читайте так же:  Размер алиментов на двоих несовершеннолетних детей

по внешнему виду:

Множественные повреждения, имеющие специфический характер (синяки, следы от ремня, сигаретные ожоги и т. п.) и различную степень давности (свежие и заживающие).

Задержка физического развития (отставание в росте, весе, обезвоживание для грудных детей).

Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь и т. п.)

Возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить

жестокость и насилие

Возраст 0-6 мес. : малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы; в 3-6 мес. – редкая улыбка.

Возраст 6 мес. — 1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныканье, замкнутость.

Возраст 1,5-3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от агрессивности до безучастности.

Возраст 3-6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста);

— болезненное отношение к замечаниям, критике, агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к пожогам;

— несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т. п.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, одиночество, замкнутость, стремление к уединению, отсутствие друзей или ухудшение взаимоотношений со сверстниками, боязнь идти домой после школы, низкая успеваемость;

— несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости и т. п.

Подростковый возраст: депрессия, низкая самооценка, побеги из дома, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков, угрозы и попытки самоубийства, сексуализированное поведение, жалобы на боли в животе и т. п.

Эмоциональные реакции детей на насилие и жестокость

Чувство ответственности на насилие. Реакция ребенка: «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно…»

Чувство вины за насилие или жестокость могут испытывать дети при частом или непрекращающемся насилии.

Постоянное возбуждение. Даже в спокойной обстановке от ребенка можно ожидать вспышки агрессивности.

Страх быть покинутым. Дети, отдаленные от одного из родителей в результате акта насилия, могут испытывать глубокий страх, что другой родитель может также покинуть его или умереть.

Стыд. Это особенно актуально для детей в возрасте от 6 до 12 лет, которые сознательно умалчивают факты насилия, а также для подростков.

Беспокойство о будущем. У детей, регулярно испытывающих насилие чаще всего пессимистические взгляды на будущее.

Особенности поведения родителей

или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость

по отношению к ребенку

Противоречивые, путанные объяснения причин наличия травм у ребенка.

Позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращение за помощью по инициативе посторонних лиц.

Обвинение в травмах самого ребенка.

Неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждений, стремление к их преувеличению или преуменьшению.

Отсутствие обеспокоенности судьбой ребенка.

Невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в общении с ребенком.

Обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка.

Рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и т. п.)

Перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи, отождествление ребенка с нелюбимым родственником, негативная характеристика ребенка и т. п.

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком. В первом столбце таблицы.

Консультация для родителей «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Консультация для родителей. «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему.

Памятка для родителей «Посещение ребенком детского сада» 1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать.

Памятка для родителей «Застенчивость. Как не надо вести себя с застенчивым ребенком» Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на нее внимание. Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том,.

Памятка для ученика начальной школы «Работа над ошибками» РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и.

Памятка по работе над правильным речевым дыханием ПАМЯТКА по работе над правильным речевым дыханием. 1. Первоначально проводится работа над развитием длительного плавного выдоха без участия.

Памятка родителям от ребенка Памятка родителям от ребенка Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Памятка.

Советы родителям «Как провести выходной с ребенком» Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Роль семьи в формировании.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

http://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-roditeljam-814516.html

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

Специалисты утверждают, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств — нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к воспитателю.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

Читайте так же:  Заявление об ограничении в родительских правах образец

2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в детский сад — ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал детского сада существует для того, чтобы помогать детям развиваться и преуспевать.

3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»

6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с законодательством РФ.

В российском законодательстве существуют несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав(ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью

(ст. 77 Семейного кодекса РФ)

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них.

Примеры: ст.111(умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью),

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),ст.115(умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116(побои),ст.117(истязание), ст.118(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст.131 (изнасилование), ст.132(насильственные действия сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом ,не достигшим четырнадцатилетнего возраста), ст. 125 (оставление в опасности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.156(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей), ст.110 (доведение до самоубийства).

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

http://dobschool.ru/pamyatka-roditelyam-o-nedopushhenii-zhestokogo-obrashheniya-i-nasiliya-v-otnoshenii-detej-v-seme.html

Памятка насилие в семье

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ПОСТРАДАВШИМИ ОТДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

Понятие и формы домашнего насилия

Под насилием понимается единичное или повторяющееся поведение одного человека, в результате которого, посредством принуждения, достигается власть или контроль над другим человеком в общественной или личной жизни.

Физическое насилие : побои, избиения, пощечины, резкие и/или неожиданные удары, нежелательные прикосновения и пр.

Сексуальное насилие : принуждение к сексу, совершение сексуальных действий против воли партнера, любая форма использования (партнера или ребенка) для получения сексуального удовольствия.

Психологическое эмоциональное насилие : изоляция от членов семьи, друзей, угрозы применения насилия, унижение достоинства), крик, игнорирование, обвинение в сумасшествии и пр.

Экономическое насилие : единоличный контроль за расходованием денег, за которую (он/она должен/должна полностью отчитаться), лишения права голоса при расходовании денег, принуждение к работе или запрещение работать.

Пренебрежение : систематическая неспособность или нежелание обеспечить основные потребности зависимого члена семьи (например, ребенка) в пище, одежде, медицинском уходе, защите и привязанности.

Как распознать насилие

— когда жертва насилия сама обращается за советом или помощью;

— когда за советом или помощью обращаются родственники или знакомые жертвы;

[3]

— когда видны явные последствия или признаки возможного насилия;

— когда социальный работник или общественник непосредственно присутствует при акте насилия;

— когда к социальному работнику поступает информация или запрос из учреждений здравоохранения, образования, пенитенциарной системы и др.

Что делать, если жертва домашнего насилия сама обращается за советом или помощью

1. Внимательно, спокойно и терпеливо выслушать обратившегося за помощью человека. Очень важно, чтобы человек выговорился. Не нужно его перебивать, но необходимо давать знать, что вы его слушаете.

2. Не следует осуждать обратившегося за помощью человека. Возможно, жертва своим поведением поставила себя в уязвимое положение. Но не она совершила насильственные действия. Именно совершивший насилие воспользовался своей силой и уязвимостью другого человека (так же, как это делают грабители, мошенники и другие преступники).

3. Верьте тому, что говорит жертва. Ваше желание отрицать случившееся с ней может быть проявлением страха потерять собственную безопасность («Если случилось с ней, то может случиться и со мной»). Кроме того, у вас могут быть похожие переживания. Воспоминания о собственных забытых, но не проработанных, психологических травмах могут быть чрезвычайно болезненны.

4. Не старайтесь уменьшить боль обратившегося за помощью человека. Не надо разъяснять ему то, что с ним произошло. Никто, кроме самого человека, не знает всей ситуации целиком. Не говорите: «Я вас понимаю». Человек уверен, что никто не может понять всей глубины его переживаний.

Читайте так же:  Взыскание задолженности по алиментам через суд

5. На вопрос: «Вы меня понимаете?» — лучше ответить: «Я вижу, как вам сейчас тяжело».

6. Информируйте жертву: о ее правах, но не принуждайте ими пользоваться, например, не заставляйте обращаться в милицию. Это решение человек должен принять сам. Помните, что только он/она знает все подробности своей жизни.

7.Социальному работнику, узнавшему о насилии, не рекомендуется самостоятельно обращаться в милицию. Во-первых, если такое обращение не соответствует намерениям жертвы, то после приезда милиции она может все отрицать. Во-вторых, взяв на себя ответственность за жизнь другого человека, можно спровоцировать иждивенчество, что крайне опасно для человека, которого путем насилия уже лишили контроля над собственной жизнью. Лучше вместе с жертвой обсудить все за и против обращения в правоохранительные органы.

О чем необходимо сказать пострадавшей, которая не проявляет желания освободиться от насилия или же повторно с ним сталкивается:

1. Меня беспокоит Ваша безопасность.

2. Меня беспокоит безопасность Ваших детей.

3. Ситуация может только ухудшиться.

4. Я именно для того здесь и нахожусь, чтобы Вам помочь уехать, когда Вы будете к этому готовы.

5. Вы заслуживаете лучшего.

Особенности домашнего насилия над детьми

В вопросах насилия над детьми чаще всего приходится сталкиваться не с прямым физическим насилием над ребенком, а с психологическим насилием и плохим уходом.

Жестокость, проявляема к ребенку в семье, вызывает у него разнообразные нарушения. В случаях физического насилия — это телесные повреждения. Сексуальное насилие, как и физическое, разрушительно влияет на психику детей.

Детям, пережившим насилие, свойственны депрессивные состояния, тревога, страх, замкнутость, низкая самооценка. Эти характеристики личности вызывают вторичный эффект в общении со сверстниками. Дети, пережившие чувство изолированности вследствие пережитого в семье насилия, становятся в среде сверстников изгоями, преследуемыми. Их школьные успехи могут быть снижены из-за плохого физического состояния и неуверенности в себе. К плохому обращению с ребенком в семье, являющейся социально неблагополучной или страдающей от алкоголизма, часто добавляется плохой уход за ним. Ребенок не высыпается, ходит голодный, не получает необходимого лечения. Это усугубляет его положение.

Серьезные нарушения психики вызывает эмоциональное, психологическое насилие в семье. Эмоциональное отвержение, требования, не соответствующие возрасту, полу, физическим или психическим возможностям ребенка, непонимание особенностей его развития и индивидуальности приводят формированию негативной Я-концепции и вторичным нарушениям.

Как определить факт насилия

На наличие насилия в семье или плохой уход за ребенком может указывать целый ряд признаков. Это агрессивное, раздражительное поведение или поведение эротизированное, отчужденность, излишние уступчивость или осторожность, проблемы с едой, плохой сон, недержание мочи, боли в животе непонятной этиологии. Дети отстают в развитии, хуже учатся, у них мало или нет друзей. Ребенок боится прикосновений, не доверяет взрослым. Может совершать суицидные попытки, наносить себе повреждения, убегать из дома. О жестком обращении, разумеется, свидетельствуют синяки, ссадины, ожоги, следы крови и т.д.

Признаки могут попасть в поле зрения служб охраны детства. Объективную картину происходящего в семье и эффективную помощь ребенку может оказать команда специалистов нескольких направлений. Целесообразно, чтобы их деятельность координировал социальный работник, который бы постоянно отслеживал состояние дел в семье и при необходимости привлекал различные службы и специалистов.

Работа с семьёй с фактом домашнего насилия над детьми

1. Сбор информации, прояснение ситуации в семье. Формирование у родителей первичной мотивации для психологических изменений, долгосрочной работы. Психологическая поддержка ребенка.

2. Индивидуальная психотерапия ребенка — проработка травматических переживаний, работа с посттравматическими расстройствами, коррекция эмоциональной и потребностно-мотивационной сфер.

3. Индивидуальная психотерапия родителей — проработка травматических детских впечатлений, формирование позитивного настроя.

4. Групповая психотерапия родителей.

5. Тренинги с детьми — дальнейшая эмоциональная коррекция, формирование социальных навыков, развитие сферы самоконтроля и волевой регуляции поведения.

6. Тренинг для родителей — обучение навыкам конструктивного взаимодействия с детьми.

На протяжении всех этапов производиться социальное сопровождение семьи. Социальные педагоги курируют семью: подбадривают, мотивируют, интересуются состоянием дел ребенка и родителей, подчеркивая интерес и уважение к их личности (но не к проблемному поведению).

Нельзя забывать, чтобы, исследуя каждый отдельный случай, социальные работники сталкиваются с противоречием между правом ребенка на защиту и правом семьи на неприкосновенность частной жизни. Необходимо фокусировать внимание не на расследовании, а на помощи ребенку.

Памятка «Как помочь себе, если вы стали жертвой насилия в семье»

1.Зафиксируйте побои у медэксперта.

2. Заранее соберите ключи от квартиры, документы, необходимые вещи и, если есть возможность, деньги. Спрячьте все это в надежном месте, например, у родителей или у друзей.

3. Не угрожайте уходом. Если вы будете угрожать, но при этом ничего не делать, муж просто не отнесется к вашим словам серьезно, да и сами вы вскоре потеряете веру в то, что вам удастся уйти. Если же муж и поверит в ваши намерения, то от этого может стать только хуже: кто знает, какие шаги он предпримет, чтобы «сыграть на опережение».

4. Заранее найдите людей, у которых вы сможете пожить первое время. Желательно, чтобы они не были знакомы вашему мужу.

5. Не уходите из квартиры без вещей и документов, иначе через некоторое время вы вынуждены будете вернуться к агрессору, и последствия этого могут оказаться отнюдь не радужными.

6. Если у вас есть дети, сделайте все возможное, чтобы они не стали жертвами домашнего тирана. Если насилие над детьми уже совершено, расскажите об этом как можно большему количеству людей. Потом они смогут стать свидетелями на суде.

7. Подайте заявление о побоях и регулярном насилии участковому инспектору;

[1]

8. Если вы не знаете, что делать, вы подавлены и сломлены, идите в кризисный центр — там вам предоставят помощь психолога и бесплатного юриста-консультанта;

9. Главное, чтобы подтвердить вину вашего мужа, найдите свидетелей. Без них случаи насилия доказать трудно.

Телефоны помощи и защиты пострадавшим от домашнего насилия.

Очередная пощечина? Угрозы? Оскорбления? Унижения? Избиения? Знайте — вы живёте в ситуации домашнего насилия! Все люди имеют право на жизнь без насилия!

Каждый, у кого возникли проблемы, имеют возможность обратиться по следующим телефонам:

— экстренной психологической помощи: 170; 8(0232) 73-01-72;

— доверия по оказанию психологической помощи: 8 (0232) 35-91-91;

— доверия УВД Гомельского облисполкома: 8(0232) 70-15-15

Видео (кликните для воспроизведения).

http://e-spc.info/index.php/dlya-vas-roditeli/14-dom-bez-nasiliya/10-pamyatka-dlya-raboty-s-postradavshimi-ot-domashnego-nasiliya

Литература


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  4. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
Памятка насилие в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here