Семейное сестринское дело

Сестринское дело в семейной медицине (стр. 1 из 2)

Курский государственный медицинский университет

Факультет ВСО (заочное отделение)

Кафедра сестринского дела

«Сестринское дело в семейной медицине»

Егоровой Наталии Викторовны

Составить план мероприятий по профилактике заболеваний легочной системы с целью укрепления здоровья семьи.

Согласно определению ВОЗ, профилактика заболеваний – это мероприятия, направленные на предупреждение болезней: борьба с факторами риска, иммунизация, замедление развития заболевания и уменьшение его последствий (ВОЗ, 1999 г.).

Выделяют несколько уровней профилактического воздействия.

Укрепление здоровья – процесс предоставления отдельным людям и сообществам возможностей повысить контроль над факторами, определяющими здоровье (ВОЗ, 1986, 1999; Оттавская хартия укрепления здоровья).

Первичная профилактика – комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение отклонений в состоянии здоровья и предотвращение заболеваний, общих для всего населения и отдельных групп (региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных) и индивидуумов.

Первичная профилактика заболеваний включает различные компоненты.

1. Меры по уменьшению влияния вредных факторов на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других факторов, влияющих на качество жизни, проведение) экологического и санитарно-гигиенического скрининга.

2. Формирование парадигмы здорового образа жизни через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний населения о влиянии отрицательных факторов на здоровье и уменьшение их воздействия; санитарно- гигиеническое воспитание:

— снижение распространенности курения и потребления табачных изделий, снижение потребление алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств;

— привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

3. Меры по предупреждению соматических и психических заболеваний и травм (в том числе профессионально обусловленных), несчастных случаев, инвалидизации и смертности от внешних причин, дорожно-транспортного травматизма и других.

4. Проведение медицинских осмотров:

— при приеме на работу или поступление в учебное заведение;

— при приписке и призыве на воинскую службу;

— для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов, либо с повышенной опасностью для окружающих;

— для раннего выявления социально-значимых заболеваний, таких как онкологические, сердечно-сосудистые, туберкулез и другие;

— осмотры так называемых декретированных континентов (работников общественного питания, торговли, детских учреждений и других) с целью предупредить распространение ряда заболеваний.

Выявление в ходе профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, в том числе, поведенческого характера, принятие мер по их устранению.

5. Проведение иммунопрофилактики (вакцинации) различных групп населения.

6. Оздоровление отдельных лиц и групп населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов, с применением мер медицинского и немедицинского характера.

Профилактические мероприятия должны ориентироваться не только на какой-то один фактор риска, а на суммарный риск, определяемый имеющейся совокупностью факторов.

Вторичная профилактика-комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений и осложнений заболеваний, а также комплекс мер по предотвращению снижения трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности.

Вторичная профилактика включает:

1.Проведение диспансерных медицинских осмотров с целью выявления заболеваний и факторов, влияющих на их течение.

2. Целевое санитарно-гигиеническое воспитание (обучение) пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний.

3. Проведение оздоровительных и лечебных мероприятий по устранению отрицательных для здоровья факторов:

— использование дополнительных методов диагностики;

— санация хронических очагов инфекции;

— санаторно- курортное лечение;

4. Регулярное диспансерное наблюдение за пациентами групп риска.

Реабилитация или третичная профилактика – это комплекс медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности и утраченных вследствие заболевания функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса.

Третичная профилактика включает:

— обучение пациентов с хроническими заболеваниями в школах здоровья;

— обучение принципам медикаментозной и немедикаментозной терапии, самопомощи в неотложных состояниях, профилактики обострения заболеваний;

— определение степени утраты трудоспособности;

— протезирование и обеспечение устройствами, замещающими утраченную функцию.

План мероприятий по профилактике заболеваний легочной системы с целью укрепления здоровья семьи

1. Составить медико-социальный портрет семьи:

— состав семьи, наличие беременных, новорожденных, подростков, инвалидов, пожилых членов семьи;

— бытовые условия и материальное обеспечение семьи;

— особенности образа жизни семьи: питание, занятия физическими упражнениями, употребление алкоголя;

— наличие факторов риска развития заболеваний легочной системы: сырое жилище, курение, занятость на производствах с загрязнением воздуха химическими веществами, неблагоприятным микроклиматом («горячие», «холодные» цеха).

2. Выявить семьи с высоким риском развития заболеваний легочной системы: туберкулеза, бронхиальной астмы, онкологической патологии, а также лиц с аллергическими реакциями.

3. При наличии в семье часто болеющих детей и детей, имеющих аномалии конституции проконсультировать родителей по вопросам организации питания режима, рекомендовать направлять детей в санаторные детские сады или специализированные группы детских садов.

4. При наличии в семье беременных, новорожденных, больных туберкулезом члены семьи должны проходить флюорографическое обследование 2 раза в год. Нетранспортабельным больным провести трехкратный забор мокроты для посева на ВК.

5. Провести в семьях беседы о роли закаливания, физкультуры, о вреде курения и алкоголизма, о рациональном питании и режиме при заболеваниях легких.

6. Пациентов, перенесших острую легочную патологию (пневмонию, бронхит) взять на диспансерный учет. Им рекомендовать пройти процедуры по предотвращению хронизации патологии.

7. Выявить семьи, имеющие больных хроническими заболеваниями легочной системы: хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая абструктивная болезнь легких (ХОБЛ), эмфизема легких.

Читайте так же:  Домашнее насилие тренинг

8. Дать рекомендации по ведению здорового образа жизни:

· При наличии в семье курящих – прекращение курения. Оградить от табачного дыма членов семьи. Раздать буклеты для самостоятельного изучения.

· Рациональное питание, закаливание.

· Соблюдение правил личной гигиены и гигиены жилища

· Своевременное лечение ринита, тонзиллита и других видов очаговой инфекции.

9. Пациентов, страдающих бронхиальной астмой, направить в «Школу астмы» для обучения приемам самопомощи, принципам лечения и профилактики неотложных состояний.

10.Диспансерное наблюдение за больными, страдающими хроническими заболеваниями легочной системы, специализированное амбулаторное лечение.

11. Больным с хроническими заболеваниями легочной системы дать рекомендации:

· Отказ от курения, употребления алкоголя

· Устранение контакта с аллергенами, раздражающими веществами дома и на рабочем месте

· Вакцинация против гриппа и внебольничной пневмонии

[2]

· Дыхательная гимнастика, массаж, плавание

12.Проведение противорецидивной терапии больным с хроническими заболеваниями легочной системы.

13.Рекомендовать санитарно-курортное лечение больным с хроническими заболеваниями легочной системы

1. Семейная медицина. Руководство в 2 т/Научн. ред. А.Ф. Краснов; редакторы – составители: Р.А. Галкин, Л.Б. Мовшович/-Самара: «Самарский Дом печати» — 1995.-768 с.

2. Руководство по мед. Профилактике /Под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина. – М.: ГЭОТАФ –Медиа,2007. – 464 с.

3. Сестринское дело. Профессиональные дисциплины / Под ред. Г.П. Котельникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 697 с.

4. Дуда И.В., Дуда Вит, И., Дуда Вл. И. Руководство по семейной медицине. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009. – 584 с.

5. Избранные лекции по семейной медицине / Под ред. О.Ю. Кузнецовой. – Спб: «ЭЛБИ-СПБ», 2008-736 с.

Анкета по оценке частоты травм острым инструментом и рисков заражения медперсонала

Вопросы анкеты, которую мы просим Вас заполнить, направлены на оценку частоты травм острым инструментарием и выявление связанных с ними рисков заражения медперсонала. Ориентировочное время для заполнения анкеты составит около 5 минут.

Хотим обратить Ваше внимание на такой важный момент, как полная анонимность данного опроса. При анализе и представлении материала будут использоваться только обезличенные и обобщенные данные, которые позволят получить представление о сводной картине по изучаемому вопросу.

http://mirznanii.com/a/154359/sestrinskoe-delo-v-semeynoy-meditsine

общая практика

on 05 Август 2014.

«Общая практика»

Программа обучения «общая практика» предусматривает чтение лекций, практические занятия. В результате обучения работники медицинских учреждений смогут самостоятельно определять основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики различных заболеваний; разрабатывать рекомендации.

Сертификационные курсы для медицинских работников по специальности «Общая практика» (256 ч.), первичная специализация

Данный курс предназначен для обучения медицинских работников со средним медицинским профессиональным образованием, желающих получить сертификат специалиста по специальности «Общая практика».

Цель: овладение теорией и практикой, совершенствование знаний и умений по общим закономерностям диагностики и лечения пациентов.

Категория слушателей: работники системы здравоохранения со средним медицинским профессиональным образованием, фельдшеры семейной практики, медицинские сестры врачей общей практики

Специальность: общая практика

Стоимость обучения: 21 000 руб.

Ближайшая дата начала обучения: уточните по телефону (Запись на обучение)

Срок обучения: 256 акад.ч., 8 недель, 2 месяца.

Режим занятий: 6 учебных часов в день, без отрыва от профессиональной деятельности.

Форма обучения: очно-заочная без отрыва от профессиональной деятельности

http://amfv.ru/221-semejnoe-sestrinskoe-delo

Семейное сестринское дело

Alienum phaedrum torquatos nec eu, vis detraxitssa periculiser ex, nihil expetendis in mei eis an pericula es aperiri deprecatis.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Семейное сестринское дело

Форма обучения: заочная со стажировкой

(с применением дистанционных технологий)

Программа разработана на основе квалификационных требований к специалисту

«Семейное сестринское дело» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и на основе квалификационной характеристики к специалисту в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Программа представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную учебным центром в рамках модернизации здравоохранения, с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации, а также потребностей регионального рынка труда в квалифицированном персонале. Программа регламентирует цели и планируемые результаты обучения, требования к контингенту, формы аттестации и оценочные материалы, а также включает в себя учебный план, учебно-тематический план, календарный учебный график, программу стажировки, рабочие программы учебных

Срок обучения: 288 часов Стоимость 8000 7000 руб.

Форма обучения: заочная со стажировкой с применением дистанционных технологий в форме самостоятельного изучения учебно-методических материалов, размещенных на дистанционном портале Учебного центра ООО «ЭРУДИТ».

Требования к контингенту

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Семейное сестринское дело» предназначена для медицинских работников имеющих среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»

Что вы получите после окончания?

По результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Семейное сестринское дело» выдается Диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста

http://erudit33.ru/semejnoe-sestrinskoe-delo/

группы №250,251

Вопросы «Семейное сестринское дело»

1.Определение понятия «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи». Назовите основные виды деятельности семейной медицинской сестры.

2.Определение понятияй «Диспансеризация. Диспансерные группы». Сформулируйте роль семейной медицинской сестры в проведении диспансеризации.

3.Рассказать об организации деятельности центра (офиса) общей практики. Перечислите основные звенья организационной работы семейной медицинской сестры.

4.Перечислить функциональные обязанности семейной медицинской сестры.

5.Определение понятий «Здоровье и семья». Перечислить факторы, влияющие на заболеваемость в семье. Раскрыть роль семейной медицинской сестры в формировании здорового образа жизни.

6.Определение понятий «Болезнь и семья». Перечислить проблемы пациента в связи с болезнью и проблемы семьи в связи с появлением больного. Определить роль семейной медицинской сестры в предупреждении заболеваний.

7.Рассказать о работе семейной медицинской сестры по обеспечению ухода за пациентами с воздушно-капельными инфекциями в домашних условиях.

8.Определение понятий «Профессиональные болезни. Профессиональные вредности». Рассказать, как осуществляется контроль состояния здоровья лиц, связанных с профессиональными вредностями.

9.Перечислить профессиональные вредности и профессиональные заболевания медицинских работников.

10.Рассказать, в чем заключается стратегия сохранения здоровья и долголетия мужчин. Перечислить основные факторы, влияющие на здоровье мужчин, характер заболеваемости. Раскройте роль здорового образа жизни в профилактике заболеваний.

11.Рассказать о роли семейной медицинской сестры в профилактике дифтерии. Рассказать об организации работы в очаге.

12.Охарактеризовать группу: «Пожилые и старые люди в семье». Перечислить основные проблемы пожилых и старых пациентов, их семьей. Рассказать об особенностях сестринской помощи этой категории пациентов.

13.Рассказать, в чем заключается помощь семейной медицинской сестры в организации проведения лекарственной терапии пациентам пожилого возраста в семье.

14.Рассказать, в чем заключаются особенности питание пожилых и старых людей. Рассказать, какова помощь семейной медицинской сестры в организации рационального и лечебного питания этой категории пациентов в домашних условиях.

15.Назвать психологические нарушения в пожилом и старческом возрасте. Рассказать о консультативной помощи семье по организации ухода за пациентами с психическими расстройствами.

16.Рассказать о консультативной помощи медицинской сестры общей практики членам семьи, длительно ухаживающими за гериатрическими пациентами в удовлетворении их потребностей.

17.Рассказать, в чем заключается социальная и правовая защита лиц пожилого и старческого возраста, и как осуществляется взаимодействие сестры общей практики с учреждениями социальной защиты.

18.Назвать особенности сестринского процесса при психических нарушениях. Рассказать об особенностях общения с душевнобольными и членами их семей. Перечислить основные проблемы пациента и семьи. Составить план сестринского вмешательства пациенту и семье. Рассказать об взаимодействие семейной медицинской сестры с психиатрической службой.

19.Рассказать о консультативной помощи семейной медицинской сестры в создании комфортных условий и щадящего микроклимата для душевнобольного пациента и членов семьи.

20.Охарактеризовать группу: Инвалидность и семья. Назвать причины инвалидности. Перечислить группы инвалидности. Рассказать о реакции пациента на инвалидность, роли семьи в социальной и психологической адаптации пациентов.

21.Проблемы семьи, имеющей инвалидов. Консультативная помощь семейной медицинской сестры пациенту и семье, направленная на поддержание комфортного состояния и самочувствия инвалидов и членов семьи.

22.ВИЧ – инфицированный в семье. Роль семейной медицинской сестры

в реабилитации пациента в семье.

23.Организация ухода и лечебного питания в семье, имеющей пациента с острым нарушением мозгового кровообращения.

24.Терминальные и умирающие люди в семье. Задачи семейной медицинской сестры в оценке состояния пациента, болевого синдрома, коррекция ухода. Выполнение назначений врача онкологическому больному в домашних условиях.

25.Задачи семейной медицинской сестры в семье, имеющей пациента с гипертонической болезнью. Составить обучающую программу пациенту и семье.

26.Стратегия сохранения здоровья и долголетия мужчин. Основные факторы, влияющие на здоровье мужчин. Характер заболеваемости. Роль здорового образа жизни в профилактике заболеваний.

27.Роль семейной медицинской сестры в профилактике дифтерии. Организация работы в очаге.

28.Пожилые и старые люди в семье. Основные проблемы пожилых и старых пациентов, их семьей. Особенности сестринской помощи этой категории пациентов.

29.Помощь семейной медицинской сестры в организации проведения лекарственной терапии пациентам пожилого возраста в семье.

30.Питание пожилых и старых людей. Помощь семейной медицинской сестры в организации рационального и лечебного питания этой категории пациентов в домашних условиях.

31.Психологические нарушения в пожилом и старческом возрасте. Консультативная помощь семье по организации ухода за пациентами с психическими расстройствами.

32.Консультативная помощь медицинской сестры общей практики членам семьи, длительно ухаживающими за гериатрическими пациентами в удовлетворении их потребностей.

33.Социальная и правовая защита лиц пожилого и старческого возраста. Осуществление взаимодействия сестры общей практики с учреждениями социальной защиты.

Практические вопросы «Семейное сестринское дело»

1.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при постановке очистительной клизмы.

2.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при определении пульса, его характеристик.

3.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при постановке горчичников.

4.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при постановке согревающего компресса.

5.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подсчете числа дыхательных движений.

6.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при измерении артериального давления.

7.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при пользовании индивидуального карманного ингалятора.

8.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при измерении температуры.

9.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении инъекций в вену.

10.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении инъекций в мышцу.

11.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении инъекций под кожу.

12.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при введение лекарственных веществ в вену капельным способом. Монтаж и подключение системы.

13.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к рентгенологическому исследованию ЖКТ (рентгеноскопия желудка, ирригоскопия).

14.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к рентгенологическому исследованию почек (обзорная урография, внутривенная урография, ретроградная пиелография).

15.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при катетеризации мочевого пузыря.

16.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при при подаче грелки.

17.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подаче пузыря со льдом.

18.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при промывании желудка.

19.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к лабораторному исследованию кала (на яйца глистов, скрытую кровь). Выписать направление.

20.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к лабораторному исследованию кала на капрологию.

21.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к лабораторному исследованию мокроты (общий анализ мокроты, мокрота на бактериологическое исследование и чувствительность к антибиотикам, посев мокроты на «ВК»).

22.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении сердечно-легочной реанимации.

23.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении дренажного положения.

24.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при постановке согревающего компресса.

25.Стандарт практической деятельности медицинской сестры по уходу за кожей. Профилактика пролежней.

26.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении инъекций в мышцу.

27.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при проведении инъекций под кожу.

28.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при введение лекарственных веществ в вену капельным способом. Монтаж и подключение системы.

29.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к рентгенологическому исследованию ЖКТ (рентгеноскопия желудка, ирригоскопия).

30.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подготовке пациента к рентгенологическому исследованию почек (обзорная урография, внутривенная урография, ретроградная пиелография).

31.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при катетеризации мочевого пузыря.

32.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при при подаче грелки.

33.Стандарт практической деятельности медицинской сестры при подаче пузыря со льдом

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 18 ; Нарушение авторских прав

[1]

http://lektsii.com/2-65800.html

Экзаменационные вопросы, цикл: «Семейное сестринское дело»

Цикл: «Семейное сестринское дело»

1. Защита прав ребёнка в соответствии с конвенцией ООН. Система профилактики и надзора за здоровьем детей РФ.

2. Периоды детского возраста, их характеристика.

Читайте также:
  1. Амортизационные группы основных средств
  2. Анионы III аналитической группы
  3. Базисные условия поставки – Инкотермс-2000. Условия группы E, F, C, D. Условие FOB и условие CIF.
  4. Билет №59 Формальные и неформальные группы.
  5. Большие группы, в свою очередь, классифицируют на реальные (контактные) и условные (номинальные).
  6. Варны и остальные группы населения Индии по законам Ману
  7. Витамины группы В.
  8. Влияние группы
  9. Влияние группы может быть очень значительным
  10. Вопрос 1. Назначение, состав, вооружение, боевой порядок и тактика действий группы поиска.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Физическое развитие детей, основные показатели, методы оценки.

4. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста, функции медицинской сестры в контроле за развитием детей.

5. Декларация ВОЗ (ЮНИСЕФ) «Охрана, поощрение и поддержка грудного вскармливания. Особая роль родовспомогательных служб «.

6. Естественное вскармливание детей раннего возраста. ,

7. Смешенное и искусственное вскармливание. Виды молочных сме. сей, их характеристика.

8. Питание детей с 1-го года до 3-х лет. Понятие рациональное питание.

9. Мероприятия по охране плода. Дородовые патронажи к беременным, их содержание, сроки проведения.

10. Питание и режим беременной женщины.

11. Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребёнка, сестринская оценка состояния новорождённого.

12. Организация работы с новорождёнными, уход за новорождёнными в домашних условиях, обучение родителей.

13. Особенности вскармливания новорождённых. Профилактика гиполактации. Уход за молочными железами.

14. Физическое воспитание и закаливание детей раннего возраста.

15. Организация проведения профилактических прививок.

16. Календарь профилактических прививок.

17. Нормальное и патологическое течение вакцинального процесса, поствакцинальные реакции и их профилактика.

18. Подготовка ребёнка к посещению ДДУ и школы.

19. Организация работы с детьми инвалидами.

20. Роль сестры общей практики в профориентации детей старшего школьного возраста с учётом состояния здоровья.

Сестринская помощь при заболеваниях внутренних органов

21. Острый и хронический бронхит. Факторы риска. Клиника. Осложнения. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

22. Пневмония. Факторы риска. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Подготовка к исследованию мокроты.

23. Бронхиальная астма. Факторы риска. Клиника приступа бронхиальной астмы. Первая помощь. Профилактика. Правила пользования кормным ингалятором.

24. Гипертоническая болезнь. Факторы риска. Клинические проявления. Внебольничная диагностика, техника измерения артериального давления. Осложнения. Профилактика. Реабилитация. Неотложная помощь.

25. Гипертоническая болезнь. Принципы лечения. Особенности течения гипертонической болезни в пожилом возрасте. Первая помощь.

26. ИБС. Факторы риска. Клиника стенокардии. Доврачебная помощь. Профилактика ИБС.

27. Инфаркт миокарда. Факторы риска. Клиника. Атипичные проявления. Доврачебная помощь. Реабилитация.

28. Хроническая сердечная недостаточность. Факторы риска. Клиника. Осложнения. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Первая помощь при сердечной астме и отеке легких.

29. Атеросклероз. Факторы риска. Клинические формы. Осложнения. Принципы лечения. Профилактика.

30. Хронический гастрит. Факторы риска. Клиника. Осложнения. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Подготовка к ЭГДС.

31. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Факторы риска. Клиника. Принципы лечения. Профилактика. Подготовка к К.- скопии желудка.

32. Осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Внебольничная диагностика. Тактика семейной медицинской сестры при их возникновении.

33. Хронических холецистит. Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы

диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Желчная колика. Тактика медсестры.

34. Хронический панкреатит. Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Подготовка пациента к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости.

35. Острый и хронический пиелонефрит. Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

36. Хроническая почечная недостаточность. Принципы лечения. Профилактика. Подготовка больного к исследованиям мочи.

37. Гипертиреоз. Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

38. Гипотиреоз. Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

39. Сахарный диабет. Факторы риска. Клиника. Осложнения. Принципы лечения. Профилактика. Подготовка больного к исследованиям крови и мочи на сахар.

40. Ожирение. Факторы риска. Техника подсчёта индекса массы тела. Принципы лечения профилактика.

41. Недостаточность питания. Клинические проявления. Принципы лечения.

42. Анемии (железо и В^ дефицитная). Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Принципы ухода при железодефицитной анемии.

43. Лейкозы. Факторы риска. Основные клинические проявления. Методы лечения. Профилактика.

44. Ревматоидный артрит Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

45. Реактивный артрит. Факторы риска. Клиника. Внебольничные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

46. Особенности сестринского процесса при заболеваниях суставов.

47. Особенности сестринского процесса при лихорадке

48. Особенности сестринского процесса при отёках и одышке.

49. Особенности сестринского процесса при дизурических расстройствах при заболевании почек. •

50. Стерилизация. Определение. Методы.

51. Методы оценки качества стерилизации.

52. Дезинфекция. Определение. Виды, методы дезинфекции.

53. Методы и критерии оценки качества дезинфекции.

54. Асептика. Определение. Мероприятия.

55. ВБИ. Определение. Эпидемиология.

56. ВБИ. Группы риска. Профилактика.

57. Этапы обработки многоразового инструментария. Особенности обработки одноразовых шприцов.

58. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

59. Противоэпидемические мероприятия в очаге педикулеза. Приказ МЗ РФ № 000.

60. Нормативные документы, определяющие организацию СПЭР в кабинете врача общей практики.

61. ВИЧ-инфекция. Эпидемиология.

62. ВИЧ-инфекции. Группы риска. Профилактика в ЛПУ.

63. ВИЧ-инфекция. Особенности сестринского процесса.

64. Деконтаминация рук. Уровни, способы.

65. Правила работы с биоматериалом. Оформление и транспортировка крови для исследования.

66. Медицинская профилактика, определение. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная.

67. Валеология, санология, здоровье. Определение. Здоровый образ жизни, процесс формирование ЗОЖ.

68. Диспансеризация населения, определение, понятия, принципы диспансеризации

населения. Профилактический осмотр и его этапы. Роль семейной медицинской сестры в проведение диспансерного наблюдения.

Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях

69. Основные группы инфекционных болезней. Ведущие симптомы и синдромы инфекционных заболеваний (ИЗ).

70. Эпидемиологические, клинические, лабораторные, инструментальные методы

диагностики ИЗ. Принципы этиотропного лечения инфекционных больных. Правила инфекционной безопасности медицинского персонала ОВП.

71. Понятие об эпидемическом очаге. Механизмы, пути и факторы передачи инфекционных заболеваний (фекально-оральный, аэрогенный, трансмиссивный, контактный, вертикальный, искусственный).

72. Понятие о карантинных болезнях. Этапы первичных противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания.

73. Понятие об иммунитете. Иммунопрофилактика. Национальный календарь профилактических прививок.

74. Дезинфекционные мероприятия; Роль сестры общей практики в проведении ме­роприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.

75. Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным на дому. Роль семейной сестры в проведении диспансерного наблюдения за пациентами, перенесшими инфекционное заболевание.

76. Обязанности семейной сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при острых кишечных инфекциях, инфекциях дыхательных путей.

77. Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях (дегидратационный шок, анафилактический шок), причины возникновения, признаки, меры неотложной помощи и их обоснование.

Сестринская помощь при хирургических заболеваниях и травмах

78. Асептика и антисептика. Соблюдение правил асептики и антисептики в амбулаторных условиях. Методы и средства стерилизации, режим стерилизации, контроль качества стерилизации.

79. Раны. Виды ран. Клинические проявления ран. Сестринский процесс при инфицированных и неинфицированных ранах.

80. Ожоги. Виды ожогов. Клинические признаки ожогов различной степени. Сестринский процесс при ожогах различной этиологии в амбулаторных условиях.

81. Отморожения. Виды, клинические признаки, степени отморожений. Сестринский процесс при отморожениях.

82. Травмы. Травматизм и его профилактика. Виды травм.

83. Ушибы мягких тканей, растяжения и разрывы связок суставов, сухожилий, мышц.

Алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи при перечисленных травмах паци­ентам в амбулаторных и домашних условиях.

84. Вывихи, абсолютные и относительные признаки. Особенности сестринского процесса в амбулаторных условиях и на дому при вывихах.

85. Переломы, виды переломов, клинические признаки переломов. Основные проблемы пациентов при переломах. Алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи при переломах, организация ухода и простейших видов реабилитации при повреждениях в домашних условиях.

86. Кровотечения, виды кровотечений. Алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи при кровотечениях. Методы остановки кровотечений.

87. Острая хирургическая инфекция. Местные гнойных заболевания: фурункул, карбункул, гидраденит, абсцесс, флегмона, рожистое воспаление, лимфангит и лимфаденит, панариции. Сестринский процесс при местной гнойной инфекции.

88. Сестринский процесс при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости: острый аппендицит. Организация госпитализации. Сестринский процесс в послеоперационном периоде, реабилитация, диспансеризация, профилактика осложнений.

89. Сестринский процесс при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости: острый холецистит, печеночная колика. Организация госпитализации. Сестринский процесс в послеоперационном периоде, реабилитация, диспансеризация, профилактика осложнений. Организация госпитализации.

90. Алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи при хирургических заболеваниях органов Сестринский процесс при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости: острый панкреатит. Организация госпитализации. Сестринский процесс в послеоперационном периоде, реабилитация, диспансеризация, профилактика осложнений.

91. Осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Алгоритм оказания

доврачебной неотложной помощи при перфорации язвы и кровотечении. Реабилитация, диспансеризация, профилактика обострений.

Сестринская помощь. женщинам

92. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье женщин. Медико-биологические и социальные факторы, влияющие на рождаемость.

93. Физиологический метод контрацепции.

94. Современные методы диагностики беременности.

95. Наблюдение семейной мед. сестрой за беременными с нормально протекающей

беременностью. Методы определения срока беременности и предполагаемой даты родов с учетом даты последней менструации. Особенности сестринского процесса при работе с беременными.

96. Признаки патологического течения беременности. Алгоритм действий семейной сестры при обнаружении отклонений в нормальном течении беременности.

97. Методы психопрофилактической подготовки беременной и ее семьи к родам.

98. Принципы взаимодействия с женскими консультациями при работе с беременными.

99. Психологическая поддержка женщины и ее семьи при незапланированном прерывании беременности, гибели плода, новорожденного.

100. Сестринский процесс при работе с женщинами в послеродовом периоде.

101. Значение проведения обследования и методы самообследования молочных желез.

102. Принципы диагностики, лечения, особенности оказания неотложной помощи и профилактики воспалительных заболеваний женских половых органов, бесплодия, нарушений менструального цикла. Роль сестры общей практики в распознавании и оказании экстренной помощи при неотложных состояниях.

100. Принципы реабилитации и диспансерного наблюдения за пациентками с воспалительными заболеваниями женских половых органов, за женщинами, страдающими бесплодием и нарушениями менструального цикла.

Сестринский процесс при заболеваниях кожи и заболеваниях передающимся половым путём

101. Аллергические дерматиты. Клинические проявления, особенности сестринского процесса, принципы питания при аллергических поражениях кожи. Влияние инсоляции на течение дерматологических заболеваний.

102. Дерматозоонозы (педикулез, чесотка): причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения и профилактики, противоэпидемические мероприятия, сестринская деятельность и сестринский процесс.

103. Заболевания, передающиеся половым путем (трихрмониаз и мочевой хламидиоз, сифилис, гонорея): причины возникновения, клинические проявления, принципы профилактики. Организация направления пациентов на консультацию и лечение у специалиста.

Неотложная помощь в работе мед сестры общей практики

104.Определение понятия «сердечно-легочная реанимация». Методика сердечно-легочной

Неотложная помощь при

105. термических и химических ожогах

107. поражениях электрическим током

110. стенокардии, инфаркте миокарда

111. гипертоническом кризе

112. бронхиальной астме

ИЗ. гипо-и гипергдикемической коме

114. острых отравлениях

115. сердечной астме и отеке легких

116. синдроме длительного сдавления

117. травмах черепа

118. травме грудной клетки

119. травме живота

120. травме позвоночника

121. травмах конечностей

122. Правила наложения транспортных шин.

123. Виды кровотечений, способы временной остановки кровотечений.

124. Правила наложения артериального жгута.

http://pandia.ru/text/78/252/95726.php

Первый Санкт-Петербургский
государственный медицинский
университет им. акад. И.П. Павлова

Факультет высшего сестринского образования

Куратор курса

Читайте так же:  Раздел имущества общества

Соболева Надежда Игоревна,

заместитель директора института по высшему сестринскому образованию, к.м.н., доцент

Контактная информация

Куратор курса: (812) 338 63 77

Деканат (812) 338 63 78

Деканат факультета ВСО расположен по адресу, СПб, ул. Л. Толстого д. 19, на 2 этаже (53 корпус)

Специальность, срок обучения, форма обучения

Специальность 34.03.01– «Сестринское дело», квалификация Академическая медицинская сестра. Преподаватель. Прием начинается в 2015 году.

Форма обучения — ОЧНАЯ.

Для лиц имеющих среднее профессиональное образование по специальностям: 060109 – «Сестринское дело»; 060101 – «Лечебное дело»; 060102 – «Акушерское дело» возможно освоение образовательной программы по индивидуальному плану.

Срок получения образования 4 года.

Образование ведется на русском языке.

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; научных исследований);

02 Здравоохранение (в сферах: сохранения и обеспечения здоровья населения; улучшения качества жизни населения путем оказания квалифицированной сестринской помощи; проведения профилактической работы с населением; обеспечения организации работы сестринского персонала);

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере управления персоналом организации).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • лечебно-диагностический;
  • медико-профилактический;
  • реабилитационный;
  • организационно-управленческий;
  • педагогический;
  • научно-исследовательский.


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • физические лица (пациенты);
  • население;
  • сестринский персонал;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:

  • лечебно-диагностическая;
  • реабилитационная;
  • профилактическая;
  • информационно-просветительская;
  • организационно-управленческая;
  • исследовательская.
Читайте так же:  Защита прав человека ребенка

История создания факультета

Факультет высшего сестринского образования был создан решением Ученого совета СПбГМУ им. И.П. Павлова от 29.12.2000 г. (протокол №6). Факультет является одним из отделений Института сестринского образования, входящего в состав СПбГМУ им. И.П. Павлова.

Создателем и первым деканом факультета был профессор В.А. Лапотников.

Направления обучения, клинические базы

Целью обучения по специальности «Сестринское дело» на ФВСО является:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов-руководителей сестринской службы;
  • подготовка преподавателей сестринского дела;
  • подготовка научных кадров по сестринскому делу.


Основными задачами профессиональной деятельности специалистов сестринского дела в зависимости от их вида являются:

Организационно-управленческая деятельность

  • организация работы сестринских служб различных уровней;
  • организация сестринской помощи, ориентированной на индивидуальные потребности пациента и семьи;
  • управление материальными ресурсами ЛПУ и проведение их товароведческого анализа;
  • внедрение инновационных технологий сестринской деятельности;
  • маркетинговое планирование деятельности ЛПУ;
  • ведение учетно-отчетной статистической документации;
  • организация сбора и обработки медико-статистических данных;
  • разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;

[3]

Психолого-педагогическая деятельность

  • координация работы междисциплинарной команды по оказанию помощи пациенту;
  • организация обучения, мониторинг контроль знаний и умений персонала ЛПУ;
  • осуществление педагогической и воспитательной деятельности в учебных заведениях и в ЛПУ;
  • осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе;
  • разработка методических материалов по организации профессиональной деятельности сестринского персонала;


Реабилитационная деятельность

  • организация сестринского обеспечения реабилитационной работы;
  • проведение реабилитационных программ и мероприятий;

Профилактическая деятельность

  • анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;
  • организация обучения пациента и его окружения и его контроль;
  • организация и проведение профилактических программ и мероприятий по укреплению здоровья в целевых группах;
  • обеспечение работы отделения (кабинета) профилактики ЛПУ, центра здоровья;
  • разработка методических и обучающих материалов для профилактической работы с населением;
Читайте так же:  Права ребенка нуждаются в дополнительной защите

Медико-социальная деятельность

  • организация и осуществление медико-социальной помощи пациентам и лицам с особыми потребностями;
  • управление оказанием паллиативной сестринской помощи;
  • организация работы медико-социального отделения ЛПУ;

Научно-исследовательская деятельность

  • анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
  • проведение научно-практических исследований в области сестринского дела и общественного здоровья.

Выпускник осуществляет профессиональную деятельность в:

  • учреждениях здравоохранения различных форм собственности;
  • органах управления здравоохранением;
  • профессионально-образовательных учреждениях;
  • научно-исследовательских учреждениях;
  • учреждениях социальной защиты, службе милосердия Красного Креста и Красного Полумесяца.

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре, которая открыта в университете по специальности 32.04.01 Общественное здравоохранение профиль «Управление сестринской деятельностью».

Экзамен по допуску студентов к м.с. деятельности:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.1spbgmu.ru/ru/obrazovanie/fakultety/267-institut-sestrinskogo-obrazovaniya/383-vysshego-sestrinskogo-obrazovaniya

Литература


  1. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  3. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  4. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
Семейное сестринское дело
Оценка 5 проголосовавших: 1