Стенд жестокое обращение с детьми где

Стенды по противодействию жестокому обращению с детьми появились в Горно-Алтайске

В рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми оформлены тематические стенды в крупнейших учреждениях города-участника конкурса «Город — без жестокости к детям!».

С 30 августа 2010 года в 13 детских садах, 12 общеобразовательных школах, лицее, гимназии, школе кадетов, 4 учреждениях дополнительного образования, детском доме, музыкальных и художественной школах, 3 библиотеках, милиции, детской поликлинике и больнице, семейных общежитиях, учреждениях социальной защиты населения, администрации города Горно-Алтайска, крупных торговых предприятиях «Мария-РА», «Аникс», «Пятерочка» оформлены стенды по противодействию жестокому обращению с детьми в рамках информационной акции «Город Горно-Алтайск без жестокости к детям».

http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/stendy-po-protivodeystviyu/

Оформить стенд «Как не стать жертвой насилия»

Волонтерская деятельность школьников как фактор профилактики жестокого >>

Оформить стенд «Как не стать жертвой насилия». Что делать в трудной ситуации. Телефоны доверия. Если пропал ребенок. Защита прав ребенка. «Счастье всего мира не стоит слезы одного замученного ребенка». Безопасная дорога в школу и домой. Если ты один на улице. Советы психолога. Один дома.

Слайд 10 из презентации «Волонтерская деятельность школьников как фактор профилактики жестокого обращения с детьми»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Волонтерская деятельность школьников как фактор профилактики жестокого обращения с детьми.ppt» можно в zip-архиве размером 1740 КБ.

Похожие презентации

«Волонтёрское движение» — Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Карьерный рост. Доска почета на видном месте. Повышение социального статуса. Слава и известность. Творческая деятельность. Статистика. Приглашения через друзей и близких. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

«Ценности молодого поколения» — Правоохранительные органы. Стилевые предрассудки. Брат. Деньги. Молодые парни и девушки. Медведев или Зюганов. Явка молодёжи. Молодое поколение. Неформал. Родители. Скинхеды . Молодежь. Милиция. Единая Россия. Фильм «Брат 2». Кризис ценностей.

«Массовое воздействие» — Агрессивные детские мультики, фильмы ужасов, боевики. Депрессивное состояние. «Degrade» («Разложение»). Журналы. Общество сталкивается с неизвестными ранее формами. Депрессивное сознание формирует новая эстрада в духе Marilyn Manson. Реклама- двигатель порока, дебилизатор нации. Почему «Информационная» война направлена именно на детей и подростков.

«Проблемы современной молодёжи» — Молодёжные группировки. Первоочередные проблемы современной молодёжи. Молодёжь и политика. Памятка молодежи. Пусть в пути сопутствует молодым лишь счастье и успех. Кто такие «НЕФОРМАЛЫ?». Жизнь, к сожаленью, ненадолго нам дана. Что спрашивать – ответ вы сами знаете… Плутарх. Отношения с родителями, извечная проблема «отцов и детей».

«Ценности молодёжи» — Социально-экономические преобразования. Ценности молодежи. Иерархический ряд ценностей. Семья. Изменение ценностных ориентаций. Ценностные ориентации молодежи в современном обществе. Общество идет навстречу новому состоянию. Представления подростков о любви. Результаты социологических исследований. Молодежь.

«Молодёжная культура» — Молодежь обладает своим языком; Манерами и стилем поведения; Культура как социальное явление. Функции культуры: Включает в себя мифы, сказки, эпос, карнавальные шествия и т.д. Ценности. Элитарная Массовая Народная. Национальных меньшинств. 1. Культура*. Артефакты*. Элитарная. Формы культуры. Менталитет.

http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/volonterskaja-dejatelnost-shkolnikov-kak-faktor-profilaktiki-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-100553/oformit-stend-kak-ne-stat-zhertvoj-nasilija-10.html

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

400081 Волгоград
ул. Политрука Тимофеева, дом 5
Телефон/факс: (8442) 36-26-20
Адрес электронной почты: [email protected]

Информационно — методический материал по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками

В рамках реализации в 2015 году «Комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения с ними», утвержденного заместителем Председателя Правительства РФ, председателем Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав О. Голодец от 21 пареля 2014г. №2378п-П12 в части IV «Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование гражданской позициинаселения в отношении прав детей». с пециалистами ГКУ» «Волгоградский областной центр медицинской профилактики», Волгоград совместно С ГКУЗ «ВОДКПБ» разработаны информационно — методические материалы по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

Материал по теме:

Информация для администрации , работников трудовых коллективов Моббинг, или психологическое насилие в трудовом коллективе

Информационно — методический материал из цикла » Мать и дитя» для медицинских работников учреждений родовспоможения и детства на тему: Насилие над детьми в семье

http://vocmp.oblzdrav.ru/informacionno-menjdichesri-material.html

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Читайте так же:  Жена собирается подавать на развод

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

http://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php

Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Читайте так же:  При каких условиях подают на алименты

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

[2]

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

http://87.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми

План работы:

Срок

Содержание работы

Ответственные

Работа с педагогами

Консультации

«Наличие материалов по теме в методкабинете».

Семинар «Конвенция о правах ребенка»

Круглый стол «Ребенок и насилие» (презентация, просмотр видеофильма Р. Быкова)

Тест на профессиональное выгорание;

[1]

Семинар с элементами тренинга «Как справиться стрессом?»

Читайте так же:  Кому выгоднее подать на развод

Круглый стол «Воспитание детей без обид и унижений» — обмен опытом по совместной работе воспитателей и родителей.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Определение проблем, связанных с воспитанием в семье»

Оформление информационных стендов по теме «Жестокое обращение с детьми»

Оформление статей, буклетов

Консультации

«Признаки жестокого обращения с ребенком».

«Конвенция о правах ребенка»

Выступление по теме на родительских собраниях;

Просмотр видеофильма Р. Быкова;

Просмотр видеоролика о влиянии на детей агрессивных мультфильмов.

Работа с детьми

Интервьюирование с целью выявления случаев жестокого обращения (старший дошкольный возраст)

Тематические занятия: «Друг. Дружба», «Давайте жить дружно!», «Взаимоотношения в семье»

воспитатели (по индивидуальным групповым планам)

«Жизнь без опасности» игры по обучению детей навыкам персональной безопасности

Наглядная информация, плакаты «Учись быть добрым»

Видео (кликните для воспроизведения).

Тест «Моя семья» со старшими дошкольниками

Тренинг «Избавляемся от агрессии с помощью игры»; игра-викторина «Учись быть добрым»

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

http://www.xn--22-6kchpavqhv4b.xn--p1ai/index/profilaktika_zhestokogo_obrashhenija_s_detmi/0-241

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Юлия Рылькова
«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходила акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.

1. Оформление стендов в раздевалках.

«От улыбки станет всем светлей»

(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа).

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка» (средняя группа).

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

«Мы против жестокости» (старшая группа).

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.

2. Акции.

«Дерево добра».

[/i]На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания «Дерево добра» переставили в зал.

«Путь к сердцу ребёнка».

Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:

1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».

«Телефон доверия».

На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям «Телефоны доверия».

Будем рады, если материалы, предложенные нами, пригодятся коллегам!

«Никто не забыт, ни что не забыто». Фотоотчёт о проводимых мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы Доброго времени суток, уважаемые коллеги В эти весенние тёплые дни вся наша огромная страна и весь наш народ от мала до велика отдавал.

«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня Цель акции: Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости.

Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчёт об акции «Вместе против рака» Благодаря развитию науки, в наше время рак уже почти перестал быть приговором. Ежегодно появляется много новых хирургических и терапевтических.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проводимых в группе В нашей стране праздник 9 мая был и остается священным для всех поколений. Наш народ выдержал тяжелейшие испытания и освободил нашу Родину.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Отчёт о мероприятиях, проведённых к 70-летию празднования Дня Победы Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей — видеоролик «Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

http://www.maam.ru/detskijsad/-my-protiv-nasilija-otch-t-o-meroprijatijah-provodimyh-v-ramkah-akci-zhizn-bez-zhestokosti-k-detjam.html

Проект «Детство без жестокости»

Ирина Скворцова
Проект «Детство без жестокости»

Читайте так же:  Раздел квартиры построенной по льготному кредиту

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём — это сложный многоступенчатый процесс, требующий много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания, такие как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и, как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Поэтому очень важно изменить само отношение родителей к своим детям, вовлечь их в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности. Более сложное и острое положение у детей в тех семьях, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Проблема: Увеличение количества случаев нарушения прав несовершеннолетних. Низкий уровень правовой и педагогической культуры родителей.

Актуальность проекта. По результатам исследований психологов, жестокое обращение, перенесённое в детском возрасте, оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Цель проекта:

• Создать условия в ДОО с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

• Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

• Раннее выявление семейного неблагополучия.

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

• Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

• Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.

• Создание доверительно-делового контакта с родителями.

• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

[3]

Реализация проекта

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

подготовительный Выявление семей, относящихся к категории семей РССН и СОП Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Составление банка данных о семьях СОП и РССН Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Основной Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе

(наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ, визуальный осмотр – синяки, ссадины и т. п.) Воспитатели

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания, тренинги с педагогами и т. д.) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Знакомство с правами ребенка (тематические беседы с воспитанниками) Воспитатели

Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

заключительный Анализ результатов (мониторинг, анкетирование, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

План работы на учебный год

по профилактике жестокого обращения с детьми

и нарушения их прав

Мероприятия Срок Ответственный

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и т. п. Сентябрь

Май Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др., информация о контактных телефонах служб по защите прав несовершеннолетних) Раз в квартал Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Лектории с приглашением психолога, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов с тематикой:

-«Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»,

— «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»,

— «Здоровье наших детей»,

— «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».

Апрель Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение тренинга для педагогов по профилактике жестокого обращения и нарушения прав детей. Ноябрь

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение конкурса детского художественного творчества «Моя семья»

Декабрь Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение фотовыставки «Моя дружная семья» Февраль Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение мероприятий, посвященных:

— Дню защиты прав детей;

— Дню Защитника Отечества;

— Международному женскому дню;

— Международному дню защиты детей

— Июнь Музыкальный руководитель

Освещение проведенных мероприятий на сайте детского сада

По мере проведения мероприятий Зам. директора по НМР

Анкетирование родителей и педагогов

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация тематических бесед с детьми («Какой я вижу свою семью», «Мои права и обязанности»; «Ты в мире не одинок!»; «Моя мама»; «Мой папа»; «Если меня обижают родители»)

Читайте так же:  Справка о смене фамилии после развода

В течение года Музыкальный руководитель

Проведение индивидуальной работы с семьями РССН и СОП; с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников. В течение года Педагог-психолог

Индивидуальные консультации с семьями, находящимися на межведомственном и/или внутриучрежденческом контроле по категории «семья в социально опасном положении», «семья группы риска» В течение года Педагог-психолог

Подведение итогов работы и достигнутых результатов:

обсуждение на малом педсовете достигнутых результатов работы с семьей и ребенком; поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия с семьей.

Конкурс плакатов «Дети против жестокости»

педагоги, работавшие с семьей; общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Мероприятия с родителями:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

— «Признаки жестокого обращения с детьми»;

— «Любить и беречь»;

— «Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию…»;

— «10 фактов о жестоком обращении с ребенком».

— «Большие права маленького человека»;

— «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»;

— «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»;

— «Здоровье наших детей»;

— «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка семейных ценностей».

Участие в фотовыставке:

— «Моя дружная семья».

— «Дети против жестокости».

Индивидуальные консультации с родителями по волнующим вопросам.

Мероприятия с педагогами

:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

— «Признаки жестокого обращения с детьми»;

— «Любить и беречь»;

— «10 фактов о жестоком обращении с ребенком».

Консультации на темы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми:

— «Профилактика жестокого обращения с детьми».

— «Дети против жестокости».

Индивидуальные консультации с педагогами по волнующим вопросам.

Мероприятия с детьми:

Организация тематических бесед с детьми:

— «Какой я вижу свою семью»;

— «Мои права и обязанности»;

— «Ты в мире не одинок!»;

— «Если меня обижают родители».

Участие в конкурсе детского художественного творчества:

Участие в фотовыставке:

— «Моя дружная семья».

Участие в выставке детских рисунков:

— «Дети против жестокости».

Список литературы:

1. Алексеева И. А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь. – М. : Генезис, 2006. – 256 с.

2. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. Учебное пособие под ред. Н. М. Платоновой и Ю. П. Платонова. СПб. : Речь, 2004. 154 с.

3. Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.

Сценарий праздника «Детство, детство — это самый лучший праздник» Цели и задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. Развивать музыкальные способности. 3. Развитие коммуникативных качеств.

Какое оно, военное детство? прочтите детям Моя прабабушка Клава была маленькой, когда началась война с фашистами. Ей исполнилось всего десять лет, а её брату – семь.

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям» Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко распространенное явление. Около 14% всех детей периодически.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

«Счастливое детство» проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне Вид проекта: краткосрочный, групповой, совместно с семьей, для детей 4-5 лет. Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Фотоотчет о летнем проект «Радужное детство» Этим летом в нашем детском саду прошел краткосрочный общесадовский проект «Радужное детство». Наша группа приняла в нем активное участие.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ. Возраст детей: 5-8 лет Невозможно представить город Таганрог без упоминания имени Антона Павловича Чехова, который.

Детско-родительский проект «Путешествие в мамино детство» (фотоотчет) Мы с мамой участвовали в конкурсе рисунков на асфальте «Куда уходит детство». Мы с удовольствием провели день. Вечером я спросил у мамы,.

Вспоминая детство, или Мои картины В детстве я как и все дети посещала секции, кружки и т. д. Хочу рассказать Вам, как я первый раз переступила порог изо-студии. В изо-студию.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-detstvo-bez-zhestokosti.html

Литература


  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  2. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.

  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
Стенд жестокое обращение с детьми где
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here