Тест на жестокое обращение с детьми

Как выявить жестокое обращение с ребенком: физическое насилие

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Выявление жестокого обращения с детьми (консультация для педагогов)

татьяна сивиринова
Выявление жестокого обращения с детьми (консультация для педагогов)

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Выделяют четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

• Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

По юридическому определению, ребенок, подвергающийся физической жестокости, — это ребенок, не достигший 18-летнего возраста, родители которого или другие лица, их заменяющие, либо ответственные за их воспитание,

Наносят или позволяют нанести ребенку физические повреждения (за исключением повреждений случайного характера, которые приводят к смерти, или серьезному, или длительному нарушению целостности кожных покровов, или их припуханию, или длительному нарушению физического здоровья ребенка, или длительной потере или нарушению функций какого-либо органа, или нарушению психического здоровья и отставанию в развитии;

Создают или позволяют создавать риск нанесения ребенку физических повреждений, приводящих к нарушению физического, психического здоровья или отставанию в развитии.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.

Внешний вид ребенка и характер травм:

Множественные повреждения: Синяки и ссадины неизвестного происхождения; возможно, различной давности (свежие или заживающие, или располагающиеся группами, или образующие необычный рисунок, или на нескольких участках тела.

— Ожоги неизвестного происхождения; могут быть в виде следа от сигареты, веревки, утюга, или, вследствие погружения в горячую жидкость, в виде перчатки, или носка.

— Разрывы и порезы неизвестного происхождения во рту, на губах, руках, ногах или туловище.

— Повреждение костей, припухлость и болезненность суставов, множественные и спиральные переломы неизвестного происхождения.

— Выбитые или расшатанные зубы.

— Следы человеческих укусов.

— Порезы неизвестного происхождения.

Появление повреждений чаще всего бывает после пропуска посещения детского сада, выходных, праздничных дней.

Задержка физического развития (отставание в весе и росте).

Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Психическое состояние и поведение ребенка:

Возраст 1,5 – 3 года

Редкие проявления радости, плаксивость;

Реакция испуга на плач других детей;

Крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

Возраст 3 года – 7 лет

Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

Пассивная реакция на боль;

Болезненное отношение к замечаниям, критике;

Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

Псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

Негативизм, агрессивность, замкнутость;

Жестокое отношение к животным; лживость; воровство; склонность к поджогам;

Плохо развиты навыки общения;

Трудности в обучении: плохо усваивает программу, не способен сосредоточиться, отстает в речевом развитии;

Дает своим повреждениям невероятные объяснения; прикрывает тело одеждой, даже когда в ней нет необходимости;

Жалуется на болезненность при передвижении или неловко передвигается;

Боится идти домой.

Поведение родителей или попечителей:

Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

Несвоевременное обращение за медицинской помощью;

Инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

Обвинение в травмах самого ребенка;

Неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

Рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявления патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и т. д.).

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка.

К этой форме насилия относятся:

Открытое неприятие или постоянная критика ребенка;

Оскорбление и унижение его достоинства;

Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

Предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;

Ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

Однократное, грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.

Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

Задержка физического и умственного развития;

Читайте так же:  Смена фамилии через госуслуги в загс

Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, различные кожные заболевания, аллергическая патология).

Беспокойство или тревожность;

Длительно сохраняющееся подавленное состояние;

Склонность к уединению;

Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

Угрозы или попытки самоубийства;

Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

Постоянное, чрезмерно критичное отношение к нему;

Негативная характеристика ребенка;

Отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

Перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;

Отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

Нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков.

Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений.

Заброшенными могут оказаться дети, проживающие не только в семье, но и находящиеся на государственном обеспечении.

Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки,по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

Утомленный, сонный вид, опухшие веки;

Санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

Низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

Задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

Задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;

Частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

Многократная госпитализация в отделение неотложной скорой помощи;

Повторные случайные травмы или отравления;

Постоянный голод и (или) жажда;

Стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;

Требование ласки и внимания;

Подавленное настроение, апатия;

Агрессивность и импульсивность;

Деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;

Неумение общаться с людьми, дружить;

Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19,а также устанавливает:

• обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6)

• защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)

• обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)

• признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)

• защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34)

• защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37)

• меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136)

• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

• право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

• право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56)

• лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

• немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст. 56)

Профилактика жестокого обращения с детьми Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

«Работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения». Наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми является психическое насилие (эмоциональное) — это однократное или хроническое.

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Не стоит требовать от ребенка невозможного.

Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем» Плутарх:Огонь жжёт тех, кто его трогает, но тем, кто умеет им пользоваться, он даёт и свет, и тепло, и помощь при всякой работе. Разработал.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Консультация для воспитателей «Выявление и обследование детей-логопатов» В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Профилактика жестокого обращения с детьми Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в стенах детского сада №14 «Боровичок». Меня зовут ДЕ – я педагог – психолог этого сада. Буквально.

Тест для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО Предлагаю Вашему вниманию тест для воспитателей на выявление знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ. В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих,.

Читайте так же:  Суд подает за алименты в юстицию

Выявление особенностей социальных отношений у учащихся с недоразвитием интеллекта Необходимость изучения личности ребенка на всех этапах развития определяется тем, что структура личности складывается постепенно, а входящие.

Тесты о детской жестокости

Детская жестокость: кто виноват и что делать?

Как это ни больно осознавать, но всё чаще в СМИ появляются сообщения о детской жестокости. Дети уже не просто дерутся, а избивают, не безобидно подшучивают, а высмеивают. На видео, которых в Интернете полно, подростки бьют слабых, унижают их.

Кажется, что это даже не люди, а какой-то новый, неизвестный науке вид животных. И глядя на всё это, мы задаём себе вечный вопрос: «Кто виноват и что делать?»

Действительно, откуда берётся бессмысленная злость на окружающий мир? Ведь не рождается же.

Скачать:

Вложение Размер
vyyavlenie_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi_v_seme_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx 24.87 КБ

Детские страхи

Взрослым порой забавно наблюдать за малышом, который с круглыми глазами убегает от пылесоса, с опаской заглядывает под кровать, или рассказывает о злющей Бабе-Яге, как о реально существующей опасности. С высоты своего возраста и опыта, мы часто иронично подтруниваем над страхами детей (сами-то давно обросли куда более отягощёнными состояниями), убеждая их в том, что глупо бояться несуществующих героев.

Стоит вспомнить, страх основан на инстинкте самосохранения и выполняет защитную функцию, а.

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Выявление жесткого обращения с детьми в семье»

  1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида и характеру травм.

  1. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Таким образом, развращением считается не только собственно половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий. Назовем их:
  1. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Как правило, причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или пережитое много лет назад. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.

Однако сексуальное насилие и психическое (эмоциональнее) распознаются чрезвычайно трудно. Необходимо учитывать, что признаки, характерные для различных форм жестокого обращения с детьми, могут встречаться и при других состояниях или психических расстройствах. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует рассматривать весь комплекс клинических симптомов, психических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением.

Как выявить жестокое обращение с ребенком: физическое насилие

Видео (кликните для воспроизведения).

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

Выявление жестокого обращения с детьми в семье (консультация для педагогов)
консультация на тему

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением

Жестокое обращение с детьми

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.

Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребенок получает увечья. Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.

Тест: Несадовский ребенок

Если высказывание имеет отношение к вашему ребенку, начислите по 2 балла за каждое. Если нет, баллы не начисляются.

1. Ребенок легко возбудимый, нервный, быстро устает.

2. Ребенок-прилипала, который привык постоянно ходить за вами.

3. Отправляясь в гости, вы нередко берете с собой специальную еду для ребенка, так как он ест далеко не все.

4. Иногда во время прогулок вам приходится уводить ребенка из коллектива детей, так как его обижают.

Как выявить жестокое обращение с ребенком: эмоциональное насилие

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

  • задержка психического развития;
  • трудно сконцентрироваться, плохая успеваемость;
  • низкая самооценка;
  • эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
  • избыточная потребность во внимании;
  • депрессия, попытки суицида;
  • неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
  • ложь, воровство, девиации в поведении;
  • нервно-психические, психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.

Для детей раннего возраста более характерны расстройства сна, аппетита, беспокойство или апатичность, неумение играть, задержка психоречевого развития, привычка сосать палец.
Для младших школьников — проблемы с обучением, отвержение со стороны сверстников, плохие социальные навыки.
У детей в предпубертатном периоде могут наблюдаться уходы из дома, девиантное/делинквентное поведение, хроническая неуспеваемость.
В пубертатном периоде — депрессия, рост агрессивности, саморазрушающее поведение, низкая самооценка, психосоматические заболевания.

Читайте так же:  Иск о взыскании алиментов пример

Анкета выявления жестокого обращения с детьми/

1. В Ставропольском крае по данным правоохранительных и следственных органов в 2011 году совершено около 2 тысяч преступлений в отношении несовершеннолетних (в 2010 – 1780)

-тяжких и особо тяжких – 335;

-насильственных действий – 887 (2010г. – 851);

— на сексуальной почве – 255, из них погибло — 40 детей;

3. В категорию лиц, совершивших преступления в отношении несовершеннолетних, входят родители, учителя, врачи, родственники, знакомые, иные лица. Родители и родственники составляют- более 40%.

4. В 2011 году число детей, оставшихся без попечения родителей, составило 10 798 человек, или 2, 3% от детского населения.

5. В 2011 году 665 родителей были решены родительских прав, в том числе за жесткое обращение с детьми ( в 2010 году – 856 родителей)

Просмотр содержимого документа
«Анкета выявления жестокого обращения с детьми/»

Анкета выявления жестокого обращения с детьми

Предлагаемая Вам анкета содержит вопросы и варианты ответов.

Подчеркните соответствующий Вам вариант ответа

(можно выбрать несколько вариантов)

1. Как часто тебе приходилось быть жертвой агрессии или насилия?

2. При каких обстоятельствах ты оказывался жертвой насилия?

[2]

конфликт в школе с учениками

конфликт в школе с учителями

отношения на улице

ситуация в кружке, спорт. секции, клубе

другой вариант (укажите)

3. Бывают ли у тебя дома ситуации, когда один из родителей наказывает, а другой начинает жалеть и утешать тебя?

4. Случалось ли тебе наблюдать ссоры между родителями?

5. Поручают ли тебе родители дела чересчур сложные и тяжелые для тебя?

6. Бывает ли тебе страшно сообщить родителям о плохой оценке?

да, почти всегда

7. Как тебя наказывают дома?

лишают любимого занятия

выгоняют из дома

ограничивают в покупках;

унижают при посторонних;

прекращают общаться на длительное время

не пускают гулять

8. Являлся ли ты свидетелем насилия над близкими тебе людьми?

9. Как учителя выражают недовольство твоей учебой и поведением?

пишут замечания в дневник

выгоняют с урока

обзывают, оскорбляют, дают клички

бьют, дают пощечины

толкают, хватают за ухо

бьют указкой или другими предметами

10. Как учащиеся выражают к тебе негативное отношение?

не разговаривают, игнорируют

11. Каким способом ты обычно реагируешь на ситуацию насилия?

пытаешься уйти от обидчика

проявляешь агрессию в ответ

стараешься смириться с ситуацией

обращаешься за помощью к близким людям

12. К кому ты можешь обратиться за помощью и поддержкой в ситуации насилия?

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми

Оксана Храмова
Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты, работающие с семьями и детьми должны уметь распознавать признаки жестокого обращения с ребёнком на ранних этапах и проводить оценку риска причинения вреда, а также обеспечить своевременную помощь ребёнку.

Факторы риска

Семьи в трудной жизненной ситуации

Семьи с низким уровнем достатка

Конфликтные семьи

Семьи с опекаемыми детьми

Семьи в кризисной ситуации

Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

— психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

— неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

— изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

— проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

— отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

— повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

— враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

— судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара)

— обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

— прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

— случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;

— ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:

— информация от ребенка;

— информация от родителей (законных представителей, других членов семьи;

— информация от специалистов;

— информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

— информация от представителей общественных объединений;

— результаты медицинского осмотра;

— дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

Немаловажную роль в процессе выявления неблагополучной ситуации в семье играет психологическая диагностика. Часто дети, которые подвергаются жестокому обращению, запуганы и поэтому не могут рассказать о том, что с ними происходит. Как правило, такой вид поведения скрыт от глаз окружающих. Использование методов диагностической работы даёт объективную картину происходящего и помогает пресечь жестокое обращение с ребенком.

Читайте так же:  Оформление детского пособия матерям одиночкам

К методам диагностической работы с детьми в условиях образовательного учреждения относятся: — Наблюдение (внешний вид, поведенческие реакции, особенности психологического состояния ребёнка по внешним проявлениям);

• Опрос (интервью, анкетирование);

• Тестирование и др.

Однако, для достоверной диагностики выраженности семейного неблагополучия необходимо сочетать качественные методы, такие как наблюдение и беседа, с количественными методами, такими как анкетирование, тестирование и т. д

Выделяют ряд методик наиболее часто применяемых в психолого — социальной работе с неблагополучными семьями:

«Рисунок семьи», методика может быть применима для детей любого возраста и даже для взрослых. предназначенная для исследования переживаний и восприятия ребенком своего места в семье, отношение к семье в целом и отдельным ее членам; диагностика наличия конфликтных, дисгармоничных семейных отношений в восприятии ребенка.

«Несуществующее животное», изучение личностной сферы ребёнка.

«Незаконченные предложения», методика позволяет исследовать мир глубоких переживаний подростка.

Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е. И. Захарова).Методика интересна для выявления страхов ребенка, что всегда имеет место в неблагополучной семье.

Методика «Интервью» применяется для диагностики случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Она предназначена для подростков и существует в двух вариантах: для подростков 11-12 лет и для подростков 13-14 лет, проводится индивидуально.

Методика «Письмо другу» направлена на диагностику случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Методика предназначена для подростков. В ней описывается ситуация насилия, в которую попал ровесник. Подросткам предлагается написать герою письмо с поддержкой. Процедура исследования проводится в группе.

Опросник социализации «Моя семья» выявляет различные уровни по степени выраженности взаимоотношений в семье.

Цветовой тест отношений (А. И. Лутошкина), изучение эмоциональных компонентов отношений ребёнка к значимым для него людям и к себе и отражает как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень этих отношений.

Методика «Дом – дерево — человек» исследования личности, предназначена для обследования как взрослых, так и детей, возможно групповое обследование.

Методика исследования личности «Семейный велосипед», предметом диагностики выступает индивидуальное поле значений, желаний, установок клиента.

Тест – метафора «Музыкальные инструменты», позволяет выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка.

Методика «Рене — Жиля», социометрия, позволяет выявить отношение ребёнка к близким родственникам, а также к друзьям, одноклассникам, учителям.

Методика «Самооценка психических состояний» Айзенка, исследует психические состояния, такие как ригидность, фрустрация, агрессивность и тревожность что в совокупности, может свидетельствовать о психосоциальном неблагополучии и в крайнем проявлении к суицидальной склонности.

Таким образом, анализируя достоинства и недостатки этих методик, можно выделить следующие особенности: они позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; представляют информацию о личностных особенностях ребёнка (самооценки, тревожности, ярких черт личности, также информацию о эмоционально – личностных отношениях учащихся с родителями. Информация, получаемая с помощью психодиагностических методик, полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, по оказанию медико – социально – психологической помощи детям оказавшимся в ситуации жестокого обращения.

Универсальной, методикой, которая рассматривается в качестве основного источника информации об актуальной или ставшей «историей» ситуации в семье -это слушание, собеседование, организация разговора. Ни анкетирование, ни тесты, ни любые другие методические приемы не могут дать эксперту столько, сколько его собственные коммуникативных навыки и умения. Иногда умение расположить ребёнка к себе даёт больше информации, чем диагностическое обследование.

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье Оценка риска жестокого обращения в семье. 09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал,.

[3]

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

[1]

Выявление жестокого обращения с детьми в семье (консультация для педагогов)
консультация на тему

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением

Читайте так же:  Узнала что у мужа есть внебрачный ребенок

Тест: Нарисуйте снеговика

Нарисуйте снеговика таким, каким бы вы хотели его слепить, со всеми подробностями и аксессуарами, и составьте свой психологический портрет. Итак, что у вас получилось:

 cнеговик состоит из трех шариков, уменьшающихся кверху — высокий интеллект, целеустремленность, трезвый взгляд на жизнь;

 cнеговик из трех одинаковых шариков — пунктуальность, практичность, педантичность, замкнутость.

 cнеговик из двух шариков — внутренняя расхлябанность, рассеянность.

Тест Несуществующее животное

Тест Несуществующее животное

Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности.

Моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально.

Детская игрушка-вещь серьёзная!

Все мы знаем известную поговорку: «Трудное детство, деревянные игрушки». Но мало кто серьёзно задумывается о таких, казалось бы, на первый взгляд, не серьёзных вещах, как детские игрушки.

Пластмассовая кукла и пистолет, самолёт, кораблик, всем известный менеджер, наконец. Игрушка является тренажёром для будущих участников более серьёзной игры под названием жизнь. От того, как ты тренируешься, правильно ли выбрал направление занятий, зависит успех. Согласитесь, что ни одному здравомыслящему.

Детская ревность

Ситуация. Вашему старшему уже перевалило за четыре года, когда младший только начал ползать. Не стоит объяснять, что вы любите обоих так сильно, как может любить мать своих детей. И тем не менее понятно, что младшему сегодня нужно куда больше внимания в силу его полной беспомощности.

Вы как порядочная мать постарались сделать все, чтобы старший не чувствовал себя обделенным вниманием, и он, как вам кажется, любит своего младшего братика (сестренку). Но вдруг что-то изменилось, “взрослый” стал.

Детский психоанализ

1. Симптомы, происходящие из первоначальной слитности соматических и психологических процессов: психосоматика. В начале жизни, пока еще соматические и психологические процессы не отделились друг от друга, телесные ощущения.

Такие как голод, холод, боль и т. д., легко выплескиваются через психические каналы в форме беспокойства,, неудовольствия, гнева, ярости, так же как и любые психические недомогания выражаются соматическими расстройствами, проблемами питания, пищеварения, выделения, дыхания.

Скачать:

Вложение Размер
vyyavlenie_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi_v_seme_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx 24.87 КБ

Детские рисунки

К этой форме насилия относятся:

  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика;
  • лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
  • преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
  • вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Выявление жесткого обращения с детьми в семье»

  1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида и характеру травм.

  1. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Таким образом, развращением считается не только собственно половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий. Назовем их:
  1. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Как правило, причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или пережитое много лет назад. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако сексуальное насилие и психическое (эмоциональнее) распознаются чрезвычайно трудно. Необходимо учитывать, что признаки, характерные для различных форм жестокого обращения с детьми, могут встречаться и при других состояниях или психических расстройствах. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует рассматривать весь комплекс клинических симптомов, психических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением.

Источники

Литература


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Тест на жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here