В летово обижали ребенка

В летово обижали ребенка

Про оценки

В Летово восьмибалльная система оценивания. «5», «6», «7», «8» — это нормальные оценки. Все, что ниже, — надо исправлять. Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление. Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая.

В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь».

Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет. Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау.

Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо. Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась. Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить.

В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает.


Про уроки

Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео. Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым. В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном.

В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского. Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой.

В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное. При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил. После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить.

Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами.

Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора. Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике «Приключение пингвиненка Лоло»».

На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ.

У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить».

Про высшее образование

В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии. Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском.

Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Я планирую поступить либо в США, либо в Канаду, либо в Германию. А среди российских вузов котируются МГУ, МГИМО, МФТИ.

Про инициативы

В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя.

У нас есть школьное самоуправление. Регулярно проводятся встречи, где несколько групп детей обсуждают вопросы, предлагают решения директору, он их принимает или не принимает, либо говорит, что нужно улучшить. Например, раньше выход из школы в перерывах был возможен только по группам, но наше самоуправление сделало так, что ребята старше девятого класса могут выходить поодиночке.

Еще одна классная вещь: ученики водят экскурсии по школе. В начале года их водили взрослые — учителя или директор. А сейчас я тоже думаю стать экскурсоводом, но все не успеваю туда дойти.

Про здание

В здании школы очень много трансформеров. Например, центральное пространство. Сцена отгораживается — и получается зал для занятия танцами. Стена открывается — и получается лекторий.

Здание делится на блоки. Есть спортивный блок, блок искусства, учебный блок и бординг. В блоке искусства есть звукоизолированные классы, гончарная мастерская и класс для рисования. В спортивном крыле огромный спортивный зал, который делится перегородками на три маленьких. Вокруг него проложена беговая дорожка, куда можно прийти на переменках. Есть баскетбольный и тренажерный зал, зал для аэробики и бассейн с панорамными окнами. Многие ходят сюда утром, до начала уроков.

В учебном крыле есть кафедра «science», где проводится химия, физика и биология. Для этого оборудованы специальные лаборатории — с большими столами и всем необходимым для проведения экспериментов.

Еще один блок — это бординг, место, где живут ученики. В бординге два дома — один для девочек и второй для мальчиков. В каждом доме есть хаусмастер и его помощник. Они будят нас по утрам, следят, чтобы мы вовремя ложились спать, и помогают в бытовых вопросах. Я мечтала пойти в школу, где можно будет говорить на английском и меня будут понимать. В бординге мы общаемся со взрослыми только на английском, и это хорошая возможность постоянно улучшать свой язык.

Читайте так же:  Домашнее насилие над детьми статистика

Мы живем в комнатах по два или по четыре человека. Наша комната обклеена постерами — с этим у нас тоже ограничений нет. Еще в бординге есть коммон-рум — общая гостиная с диваном, телевизором и — самое важное — PlayStation. Есть мини-холодильник, кулер с водой, посуда и места для хранения еды.

Кстати, еда в «Летово» сильно отличается от обычной школы. В столовой сейчас шведский стол: три варианта первого блюда, три варианта гарнира и горячего. Есть салаты и три напитка на выбор. Здесь делают вкусные лимонады и компоты! Например, облепиховый компот, про который у нас ходит много мемов.

У школы огромная территория. Рядом с бордингом есть баскетбольная площадка. Есть время? Можно постучать мячиком. Можно прогуляться до футбольного стадиона. Можно выйти, побегать и подурачиться. Свобода свободная.

Вопрос к поступившим в Летово. Мой ребенок писал в Летово заочный тур (осенью, весной экзамен для олимпиадников не смог .

Вопрос к поступившим в Летово. Мой ребенок писал в Летово заочный тур (осенью, весной экзамен для олимпиадников не смог сдавать, тк был на финале всероссийской олимпиады). По итогам тестирования ребенок не прошел на очный тур.
Никаких численных результатов нам не предоставили (вроде столько-то баллов по таким-то предметам, столько-то не добрали), только список тем для повторения. По телефону мне сказали, что числовой оценки у них нет. Оценивают по всем критериям сразу.

Кто знает, что это собственно за критерии и как объективные оценки за тесты могут быть не числовыми? По анкете мама — старший научный сотрудник, папа — руководитель в НИИ. Предыдущая школа ребенка самая обычная дворовая, не входит даже в топ 300 по Москве. Но на уровне региона у ребенка места по 2 профильным предметам (по одному предмету — на всероссийском тоже), на муниципальном — по всем.

Хочу попробовать еще раз, тк территориально очень удобно нам, сейчас ребенка перевели в другую школу, но приходится ездить далеко. Напишите, пожалуйста, как именно удалось пройти экзамены? Что писали про работу родителей и школу? Может быть такое, что ребенка не взяли из-за плохой школы в анкете? Или из-за отсутствия сертификатов по английскому? Или еще что-то, что не зависит от написания тестов ребенком? Совершенно не представляю, как готовить ребенка, если нет четкого ответа о причинах провала.

[2]

Школа Летово

Справка: выделить все — Ctrl+A, скопировать — Ctrl+C, вставить — Ctrl+V.

Советуем также ознакомиться:

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

О проекте | Конкурсы | Социальный справочник | Ссылки

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

О школе «Летово» — инициатор и инвестор проекта Вадим Мошкович

В поселке Коммунарка в Новой Москве завершается строительство первой в России школы-пансиона для «способных и мотивированных детей» «Летово». В сентябре 2018 года в кампусе «Летово» поселятся первые 175 учеников. Школа, рассчитанная на 1 тыс. детей, будет принимать учеников с 7-го по 11-й класс. Построенная по проекту голландского архитектурного бюро Atelier Pro, школа занимает около 60 гектаров. На этой территории проложены велосипедные дорожки, располагаются огромный собственный стадион, бассейн, здания, где разместятся спортивные секции и творческие студии. «Летово» можно назвать самым амбициозным частным образовательным проектом в России. Его главный идеолог и единственный инвестор, владелец холдинга «Русагро» Вадим Мошкович рассказал, как поступить в школу и чему и как в ней будут учить.

«Строительство на финальной стадии, но еще не закончено. Летом мы начинаем достраивать все корпуса для детей и для учителей. Планировалось строить их в течение нескольких лет, но дети не могут жить на стройке. И было принято решение завершить все одним махом. Вначале бюджет был около 50 млн, потом увеличился до 80, думаю, в него мы уложимся.

Для обеспечения нужд школы и оплаты учебы тех детей, которые не могут платить сами, мы сделали эндаумент — целевой фонд для финансирования обучения. Пока управляем им сами. Первоначально планировалась более высокая доходность, потом в связи с общей экономической ситуацией все изменилось. Но на ближайшие три года у нас денег достаточно, чтобы на 100% покрыть стипендиальный фонд. А за три года, я надеюсь, мы докажем, что соответствуем целям, которые декларируем, и мы сможем пополнить эндаумент. Мы планируем стать школой номер один в стране уже по результатам первого выпуска».

«Есть кое-что, чего пока мы не умеем делать. Все учителя, отвечающие за традиции «бординга», проживания в школе, будут из Англии, потому что в России таких людей просто нет. Правда, из-за ухудшения политической обстановки приглашать сотрудников из-за рубежа и договариваться с ними стало сложнее.

В школе десять домов, где будут жить ученики, и несколько корпусов для учителей, которых будет около 160. По английской традиции в домах для детей будут квартиры для «деканов»: они будут жить там со своими семьями, детьми, домашними любимцами и будут отвечать за семейную атмосферу в корпусах. «Матроны» — было решено также сохранить английский термин — помогут с решением хозяйственных вопросов и приглядят за порядком. Если родители готовы возить детей в школу, оставаться на ночь необязательно. Можно приезжать и уезжать каждый день или жить всю неделю и уезжать на выходные».

«Мы будем соответствовать образовательной политике государства. Но поскольку школа не идеология, а культура, мы создаем стратегию культуры, в которой основа — это творчество, успех, самореализация. Самоидентификация — помочь ребенку определить свое место в мире — вот наша цель. И научить думать. Со всем остальным он справится. Вариативность важна для каждого ребенка, особенно на старте. Это касается в первую очередь дипломов, которые они будут получать. В старших классах учащийся сможет выбирать между международным экзаменом IB и ЕГЭ в зависимости от того, куда он захочет поступать».

«Социальный лифт состоит в том, что школа «Летово» будет учить ребенка вне зависимости от его платежеспособности, если он прошел отбор. У нас 90% будущих учеников получили стипендию, частично или полностью покрывающую стоимость обучения. 70% из них оплата обучения компенсируется полностью, 30% будут оплачивать его частично.

По нашей статистике, 90% поступивших детей подают на стипендию. Сюда не наследники состояний приходят. Кстати, я отказал всем моим друзьям, которые просили устроить детей в нашу школу. Всех отправил сдавать экзамены — прошел, кажется, один.

Западное образование очень дорогое, чтобы поступить в хороший университет, одних высоких результатов недостаточно — нужно найти, кто оплатит учебу. И наша следующая задача — наладить взаимодействие с крупным российским бизнесом, чтобы компании давали детям гранты, а те, получив диплом IB здесь, в «Летово», продолжили получать лучшее образование в мире и возвращались в Россию.

Читайте так же:  Отказ от ребенка через нотариуса

Это наша следующая идея. Возможно — мы обдумываем пока,— мы будем создавать новый фонд, который позволит нашим детям получать образование за границей, но при условии, что они вернутся и будут работать здесь. И это полностью соответствует программе правительства. Гранты выделят лучшим детям на образование, но ты должен отработать несколько лет в России».

Фото: предоставлено пресс-службой школы

«Самое сложное для нас и будущих учеников — это научиться выбирать из множества возможностей. Мы сделали школу «с запасом» и предоставляем нашим ученикам практически неограниченный выбор. Обучение с фокусом на математические предметы или на гуманитарные, подготовка к ЕГЭ и учеба в топ-10 российских вузов или IB и возможность поступить в университет за границей. Внешкольные занятия во второй половине дня — любые занятия искусством, спортом, общественная деятельность, участие в благотворительных программах, клубы по интересам. У наших учеников будет возможность и найти себя, и проявить себя. Критериями выбора будут желание, время и силы ребенка».

«1 сентября на линейку придет 175 детей. Это будет очень памятный набор, он станет первым выпуском «Летово», а первый — всегда особенный. Примерно 30% детей из подававших заявки выбрали «Летово» сами. Я получил огромное удовольствие от собеседований с родителями, а провел я их много. И эти дети выбрали «Летово» не потому, что мы им все хорошо рассказали, а потому, что у них был запрос на самое серьезное образование. И наш ответ на него — стремление дать им лучшее из возможного. Мы отбирали детей способных и мотивированных, и обе эти характеристики — главные».

Репортаж из Подмосковья. Школа-пансион «Летово»

Дом, ставший школой, игровой площадкой, спортзалом и ночлегом

Школу «Летово» сегодня называют современным «Хогвартсом». Между реальной и выдуманной школой и правда много общего: меняющееся пространство, возможность проявить себя в любых областях, современные технологии для проведения опытов и лабораторных, вместительная библиотека, жилые кампусы для учеников и учителей.

[3]

Главное здание – учебный кампус – разделен на три сектора: естественнонаучный, социально-гуманитарный и спортивный. Не считая, конечно, столовой и зон отдыха. В центральной части расположены несколько актовых залов, которые за пять минут, передвигая стены, можно трансформировать в одно большое пространство.

Все аудитории оборудованы интерактивными доскам, удобными и функциональными столами. Здесь же расположена большая библиотека, разбитая на три основных сектора: общая зона (в ней можно уютно устроиться с книгой на комфортном диванчике), отдельный, не уступающий по размеру первому, зал (в нем можно обсудить прочитанную литературу и вместе подготовиться к предмету), а также несколько многофункциональных переговорных комнат (если готовящей проект команде нужно скрыться от пытливых ушей конкурентов), которые оснащены экранами и интерактивными досками.

В одном из библиотечных залов

Рядом с библиотекой просторная учительская, больше со стороны напоминающая колл-центр: у каждого преподавателя свой персональный стол и закрывающийся на кодовый замок шкафчик для хранения личных вещей и документов. Позади во всю стену книжная полка, так что нужный учебник всегда под рукой. Рядом кабинет директора.

Спускаемся вниз по лестнице, попадаем на естественнонаучный этаж. Здесь изучают естественные науки, физику, химию, биологию. Для каждого предмета — по четыре аудитории: одно помещение со столами и три лаборатории для углубленных занятий. Лаборатории разграничены тремя основными пространствами: место для логистики и размещения приборов (в них хранятся не только инвентарь и необходимые для работы материалы, но и проекты учеников, ждущие развития), место для практических занятий и помещение для совместных экспериментов.

В кабинете химии

Все комнаты и классы прозрачны, — рассказывает директор школы Михаил Мокринский. – Это подталкивает учителя к тому, что обучение должно проходить и за границами класса. Чтобы учитель продолжал отвечать за жизнь и здоровье ребенка, сохраняя визуальный контакт, а ребенок мог самостоятельно, в любой группе, заниматься своим предметом. Часть детей занимается с учителем, а остальные самостоятельно. Отвлечь детей сложно, они и правда увлечены процессом.

К слову, «таскать учебники» никому не приходится. У каждого «летовца» — личный шкафчик, который закрывается на кодовый замок. Шифр знает только владелец ячейки.

Шкафчики для книг

Соседнее крыло целиком посвящено спорту: бассейн; тренажерный зал; фитнес-зал; площадки для волейбола, бадминтона и настольного тенниса; комната для единоборств; душевые и комнаты для переодевания.

В тренажерном зале

Питанию в школе уделено особое внимание. Школьники едят четыре раза в день. «Летовцы» сами выбирают свое меню по принципу шведского стола. Ученикам, имеющим медицинские показания к соблюдению диеты, полагается особое питание.

Кстати о здоровье: в школьном медицинском центре работают врач-терапевт и медсестры. Также открыты процедурный и стоматологический кабинет и изолятор для заболевших. Последним полагается индивидуальное сопровождение и особый уход.

Школа и кампусы находятся под круглосуточной системой видеонаблюдения. В здание и кабинеты можно попасть только с помощью личного электронного ключа, который также позволяет следить за перемещением учеников по территории. А вот в жилых кампусах видеокамер нет.

Вместо родителей – наставники, преподаватели и врачи

В этом году в школу поступило 242 человека: 127 девочек и 115 мальчиков. Основная масса – 136 человек – москвичи. Остальные прибыли из 63 городов со всей страны: от Зеленограда до Хабаровска. В будущем школа планирует вместить 950 человек. Для 560 уже построены общежития. Также на территории школы живут и работают около 80 учителей.

Дети живут в кампусе, соединенном с учебным блоком подземными коридорами. Мальчиков и девочек распределили по разным этажам. За дисциплиной и здоровьем детей следят тьюторы (они же хаус-мастеры). Их задача круглосуточно контролировать физическое и эмоциональное состояние ребят, помогать им с домашним заданием и организацией личного времени. Именно тьюторы выступают связующим звеном между учениками и родителями.

Последним, кстати, на территорию школы вход воспрещен. Так администрация школы сохраняет личное пространство учеников. Однако никто не мешает детям встречаться с родителями в кафе, которое находится при входе в главное здание, а также общаться с ними за пределами школы.

Звучит как рай для детей, однако попасть в него не так-то просто. Несмотря на то, что школа открылась только в этом году, количество желающих учиться в ней уже составило 30 человек на место. Набор производится в 7-9 классы. В 10 и 11 не берут. Исключение обещают сделать только кандидатам, имеющим академические и неакадемические достижения.

У ребенка точно есть сферы, в которых он отличается от других, либо по потенциалу, либо по особенности работы с материалом, тематикой, — рассказывает Михаил Мокринский. – Школа обязана уметь увидеть достижение, услышать про динамику (то есть, дать оценку того, как складывается прирост) и услышать особенности интересов и учебных стратегий ребенка. Совокупность этих вещей позволяет судить о достижениях, потенциале, о личностных и академических особенностях этого ребенка. А дальше школа принимает решение, как из этого сложится будущая судьба.

Директор школы Михаил Мокринский

Мало сказать, что график у «летовцев» плотный: в 7:30 подъем, в 22:00 отбой (ученикам 9 класса разрешается ложиться в 22:30).

Личное время жестко структурировано, — подтверждает Михаил Мокринский. – У детей масса возможностей, им надо успеть все. Есть академические часы, занятия по интересам, спорт, искусство, клубы. В нашем понимании, должна быть большая часть допустимой перезагрузки. То есть дети не уроками занимаются бесконечно, а еще и видами деятельности с переключением. Тогда перезагрузка — благостная. Также есть библиотека, спорт, прогулки, выезды, экскурсии и так далее. Мы должны планировать систему возможностей и баланса для детей. Некоторые из них сами знают свой баланс. Среди них есть те, кто находится на уровне мастеров спорта и в первой двадцатке по каким-то видам спорта в России. Они четко знают, что им нужно для поддержания физической формы. К нам 27 августа приехали дети и заселились в 21:00. Утром, в 5:30, одна из учениц уже вышла на пробежку. Мы стараемся при этом понимать, что она вовремя легла спать и все идет по плану.

Оценивание – критериальное, обучение – стипендиальное

«Летовцы» выбирают собственное направление обучения, исходя из личных предпочтений. С 8 класса необходимо выбрать изучение двух дополнительных предметов на углубленном уровне. Также у них есть возможность углубленно освоить третий предмет или второй иностранный язык. Дополнительно «летовцы» обязаны выбрать не менее четырех спецкурсов из числа элективных.

Читайте так же:  Жена собирается подавать на развод

Такое разнообразие не мешает преподавателям соблюдать требования, касающиеся стандартной линейки учебников, диктуемых Министерством образования.

Наличие учебника и основного прочтения ни в чем не противоречит возможности работать с файлами, настройками и дополнениями в системе, — объясняет Михаил Мокринский. — В обычной школе руководство выбирает один, либо два учебника разным группам учителей. Мы обязательно ставим задачу разработки электронных образовательных ресурсов, которые поддерживают и заменяют учебники.

В школе действует 8-балльная система оценивания.

Это система международного бакалавриата, — говорит Михаил Мокринский. – Она утверждает, что критериальное оценивание – самое важное в системе. При поступлении ребенка в ВУЗ или при его переходе в другую школу эти оценки без проблем переводятся из одной системы в другую.

Для москвичей (а точнее для тех, кто живет относительно недалеко и может ездить по вечерам домой) обучение обойдется в 110 000 рублей ежемесячно. Стоимость постоянного проживания в школе – 145 000 рублей в месяц. Однако совсем не обязательно быть ребенком из очень состоятельной семьи, чтобы учиться в «Летово».

Основатель школы Вадим Мошкович организовал фонд, насчитывающий более 7 миллиардов рублей. Из него дотируются стипендии всем, кто не может платить за обучение. Когда ученика принимают на обучение, он при необходимости подает документы на стипендию. Из 242 поступивших в этом году почти 70 человек получили полное покрытие обучения и компенсацию питания.

На подбор преподавателей ушло три года. Сначала были выбраны педагоги, которых обучили на руководителей департаментов школы. Потом набрали преподавателей и готовили их вплоть до открытия. Приоритет отдавался самым сильным, например, тем, кто успешно работал с одаренными детьми и участниками олимпиад. На втором этапе – собеседовании – отбирались те, кто был согласен и способен сочетать педагогику и управление, администрирование.

С каждым из учителей мы договаривались, что создаем модуль, — объясняет Михаил Мокринский. – Это означает необходимость выбрать тему (любимую, провокационную или другую) и выделить необходимое количество часов на эти содержательные единицы и пояснить, сколько времени нужно на выполнение домашних заданий. Потом добавляются типы результатов, которые должны быть не только академическими.

«Летово» онлайн проводит подготовительные вебинары и предоставляет необходимую литературу, чтобы самым одаренным детям страны было легче подготовиться к поступлению. Новый шанс попасть в число избранных выпадет в следующем учебном году. Однако готовиться к поступлению руководство школы советует заранее. С системой отбора и правилами поступления можно ознакомиться на сайте школы.

«Я поступила сюда с 3 раза»: о школе «Летово» из первых уст

1 сентября 2018 года в Новой Москве начала свою работу школа-пансион для способных и мотивированных детей «Летово». Анастасия Нестратова, главный редактор Mamamobil.ru, лично прошлась по школьным коридорам, чтобы убедиться: это не кадры из американских фильмов, а российская действительность.

6.00. 1 сентября. Надо просыпаться, иначе опоздаем на первую линейку в «Летово». Ехать предстоит далеко – в поселок Сосенское. Поэтому тороплю 3-летнего сына и мужа, волнуюсь, будто сама снова иду в школу.

Волнение усиливается, когда мы переступаем порог школы. Тут все еще пахнет новой мебелью и ремонтом, везде букеты цветов, первые ученики в форме, которые уже неделю живут в кампусе, и счастливые родители. Кто-то из них сразу с чемоданом приехал из аэропорта. Объятия.

Выкладываю первые видео в наш аккаунт Instagram и получаю кучу вопросов: «Что за школа? А где это? Какая стоимость? Настя, я тоже туда хочу. Покажи все!». Оказывается, не все мамы знают о новой школе в России.

«Летово» – это школа для детей со всей России, которые хотят и готовы получить образование мирового уровня сразу на двух языках — русском и английском. Миссия школы – дать такое образование каждому способному ребенку независимо от материального положения семьи.

Крыло “Искусство”, кабинет ИЗО

В кампусе «Летово» есть вся необходимая инфраструктура для занятий спортом, творчеством, наукой. На его территории находятся учебные здания, жилые дома для школьников и педагогов, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха. Главное учебное здание вмещает в себя 40 учебных классов, театральный зал-трансформер на 1000 мест, ресурсный центр, научные лаборатории, медицинский центр, огромную библиотеку спортивные залы и 25-метровый бассейн. Рядом с кампусом — река, пруд и сосновый лес.

Крыло “Спорт”, бассейн

Первые ученики «Летово». В 2018 году в школу поступило 243 человека: 127 девочек и 116 мальчиков. 55% учеников из Москвы, 45% – из регионов (преимущественно, центральная часть).

Видео (кликните для воспроизведения).

Крыло “Наука”, лаборатория

Интересно, почему Москва все равно в лидерах? Этот вопрос решаюсь задать Дмитрию Павловичу Нестеренко, преподавателю географии Школы-пансиона “Летово”:

«Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, очевидно, что если кто-то к нам едет из Хабаровского края, то это, представляете, и стоимость дороги, и прочие расходы. Для кого-то они могут стать препятствием. Хотя мы создавали специальные условия для ребят из регионов. Например, когда у нас был отборочный тур, они могли писать его дистанционно. Во-вторых, это разница с точки зрения сложности вступительных экзаменов. Мы понимаем, что иногда есть некоторые неравномерности в качестве школьного образования, которые, увы, здесь могли тоже сказываться не в пользу ребят из регионов. Но мы для них максимально открыты. Наш пансион включает в себя сейчас 2 дома, будут достраиваться еще 4 (с перспективой расширения до 10). Именно потому, что мы рассчитываем, что у нас будет больше учеников из регионов, а не из Москвы. Мы хотим быть российской школой, а не московской».

[1]

Расписание первой учебной недели для 7 класса

Экскурсия: 5 необычных фактов о школе

Да, это не та школа, в которой я училась. И не та, которую построили у меня во дворе. Это совершенно немыслимое здание из цвета и света.

Панорамные окна. Здесь в каждом классе окна во всю стену, которые дают нереальное количество света. Не представляю, как ученики будут концентрироваться на учителе, ведь все время хочется смотреть в эти окна и мечтать.

Читайте так же:  Мегазвезды внебрачные дети пусть

Крыло “Искусство”, кабинет академического хора

Блокировка дверей. Рядом с каждой дверью в класс – белый блок с мигающей кнопкой. Чтобы войти внутрь, учитель должен прислонить свою карточку к нему. Открыть дверь ученической карточкой не получится, да и постороннему вход воспрещен. Я подергала несколько дверей на выбор – безуспешно!

Возле классов – специальные ящики для хранения вещей

Часть стен в классах стеклянные. Проходя мимо класса, можно увидеть, что происходит внутри. Это сделано для максимальной открытости и дисциплинированности: на уроке ученик и учитель будут понимать, что их могут увидеть в любой момент.

Шведский стол и терраса в столовой. Морковная запеканка с курагой, омлет натуральный, морс из облепихи…Мало похоже на традиционное школьное меню? Особенно, когда сидишь на террасе школьной столовой и радуешься солнечному сентябрьскому дню.

Зоны отдыха. В моей школе ученики «отдыхали» на подоконниках. До сих пор не понимаю, почему администрации было сложно поставить хотя бы несколько лавочек? В «Летово» школьникам не придется об этом думать. Для них заботливо приготовили мягкие кресла «с ушами» в зонах отдыха. Одна из которых называется – гостиная.

Зоны отдыха между классами

И почему мне не 13 лет!? Как бы я мечтала оказаться среди учеников школы. Кстати, о них. Кристина Резникова, ученица 8 класса Школы-пансиона “Летово”, согласилась ответить на несколько моих вопросов.

Откуда ты?

Я живу в Москве, но от дома до школы добираться почти 2 часа, поэтому у меня недельный пансион, приезжать домой буду только на выходные.

Трудно было поступать?

У меня было несколько попыток, я поступила сюда с 3 раза. Самой сложной была математика, она мне вообще трудно дается. Когнитивный тест – тест на компьютере – дался легко. Там были достаточно странные задания, например, нажимать на компьютере пробел, когда появляется черная точка на экране. Я думаю, это тест на устойчивость, чтобы не разозлиться и сохранять спокойствие.

Даже доски в классах – белые

Как ты училась в обычной школе?

Хорошо. Троек у меня не было, пятерок и четверок поровну.

Как думаешь, что было ключевым для приемной комиссии?

Наверное, мотивация и умение размышлять.

Стоимость обучения в школе «Летово»

Для стандартного режима посещения школы цена составляет 110 тысяч рублей в месяц, недельный пансион — 125 тысяч рублей в месяц, полный пансион 140 тысяч рублей в месяц. Эти суммы могут быть частично или полностью оплачены из средств Стипендиального фонда школы*. Например, около 80% поступивших в 2018 году получили гранты, полностью или частично покрывающие расходы на обучение, причем, около 30% из них получили полную компенсацию.

На территории школы

Остается верить, что через 10 лет и мой сын станет одним из учеников этой школы, в которую сегодня влюбилась не только я, но и, надеюсь, все читатели моего репортажа.

*Идеолог и меценат «Летово» Вадим Мошкович создал стипендиальный фонд в размере 7 миллиардов рублей — крупнейший в области школьного образования в России и СНГ. Благодаря средствам фонда каждый поступивший ребенок будет учиться в «Летово», даже если его семья не может оплатить обучение.

Школа «Летово» начала принимать заявки на следующий учебный год

Школа «Летово» — социальный, некоммерческий проект. Из 242 детей, приступивших 1 сентября к учебе в «Летово», около 80% получили гранты, полностью или частично покрывающие расходы на обучение, причем около 30% поступивших — полную компенсацию. Это стало возможно благодаря идеологу и меценату «Летово» Вадиму Мошковичу, который создал стипендиальный фонд в размере 7 миллиардов рублей, чтобы дать всем детям равные возможности для получения качественного образования. Благодаря средствам фонда каждый поступивший ребёнок будет учиться в «Летово», даже если его семья не может оплатить обучение.

Образовательная модель спроектирована таким образом, чтобы выпускники смогли стать лидерами профессиональной, научной, культурной, общественной деятельности. Ученикам 9-11 классов в «Летово» предлагают полную билингвальную модель обучения, чтобы они смогли без дополнительной подготовки сдать экзамены по всем необходимым предметам в любой выбранный вуз — в России или за границей.

В центре образовательной модели «Летово» находится ребенок и его предпочтения. Каждого ученика курирует наставник. Вместе с наставником ученик выбирает индивидуальную учебную траекторию, позволяющую изучать предметы в разном темпе, в разной последовательности, на разных уровнях, самостоятельно или на уроке. Учителя не ограничивают выбор, они корректируют его, обращая внимание детей на новые возможности. Нет классов – есть группы и направления, а также более 150 вне академических курсов и факультативов от ведущих российских преподавателей.

Для детей, которые планируют принимать участие в российских и международных олимпиадах, созданы условия для подготовки на самом высоком уровне. Педагоги «Летово» курировали более десяти победителей международных олимпиад по математике, физике, биологии и робототехнике, более ста победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской Олимпиады Школьников, а также победителей других олимпиад по разным предметам и разного уровня сложности. Среди партнеров «Летово» Центр педагогического мастерства, а также ведущие вузы России — МГУ, ВШЭ, МФТИ.

«В первой половине дня ребенок узнает, творит, двигается, общается, управляет проектами. Вторая половина дня — это время социальной активности: общества, клубы», — говорит Михаил Геннадьевич Мокринский, директор «Летово». — «Если ребенка нагружают одним и тем же, он устает, но, если ему дают возможность постоянно переключаться с одного на другое — ребенок счастлив».

Михаил Геннадьевич Мокринский руководил московским лицеем №1535 с момента основания и вывел его на первые строчки рейтинга лучших школ России. Все преподаватели «Летово» имеют опыт работы в лучших российских школах, составляют методические пособия для учителей, разрабатывают и оценивают задания для российских олимпиад и ЕГЭ. Команду школы сопровождают консультанты из ведущих школ мира: Raffles — мирового чемпиона по статистике поступлений выпускников в топ-10 мировых вузов; Winchester college — эталонной британской школы-пансиона с многовековой историей; Montgomery Bell Academy — одной из самых уважаемых частных школ США.

Территория школы «Летово» спроектирована для наибольшего комфорта ребенка во время учебы и отдыха. Это более 60 гектаров с кампусом для учеников, домами для педагогов и их семей, сосновым лесом и рекой. Кампус представляет собой экологичное пространство с классами, которые легко трансформируются под разные задачи, а также спортивными залами, олимпийским бассейном, научными лабораториями, творческими мастерскими, библиотекой и актовым залом, который который одновременно служит лекционной аудиторией, театром и кинозалом. В 2016 году проект школы «Летово» получил премию Архсовета Москвы как лучший объект в области здравоохранения и образования.

Проживание в кампусе не является обязательным. В «Летово» существует три режима посещения — дневная школа, недельный и полный пансион — в зависимости от пожеланий, возможностей и места постоянного проживания каждой семьи. Это единственная российская школа, которая входит в состав Международной ассоциации школ-пансионов (BSA).

«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Изначально на проект «Летово» было заложено $200 млн, Мошкович был единоличным инвестором. Планировалось, что $50 млн уйдет на строительство и $150 млн будет вложено на эндаумент. В итоге на школу ушло $80 млн, эндаумент сократился до $120 млн. Школа-пансион некоммерческая и устроена по системе need-blind: уже после поступления выясняется, смогут родители оплачивать обучение или представят документы, подтверждающие, что им нужен грант. На данный момент в ней 87% бюджетных учеников, и это вносит свои коррективы. В январе 2019-го Мошкович объявил, что стремится увеличить эндаумент до $500 млн, управляющей компанией фонда стал Сбербанк. Среди меценатов школы значатся Александр Светаков, Роман Троценко, Александр Тынкован.

Читайте так же:  Взыскание алиментов куда обращаться

Я подумал, пока ожидал вас, а знают ли дети, которые бегают по коридорам «Летово», кто такой Вадим Мошкович?

Конечно, знают. Они меня регулярно видят — я в школе бываю каждую неделю.

И чем именно вы занимаетесь в школе?

Моя зона ответственности — это стратегический цикл развития. Но так как школа только открылась и она требует огромного количества сил, средств, вовлеченности, и так как я несу персональную ответственность за каждого ребенка, то мое активное участие в жизни школы пока необходимо.

Изменилось ли что-то в стратегическом цикле с момента открытия?

Ни миссия, ни цели у нас не изменились. А вот инструментарий, пути достижения и сроки достижения этих целей, конечно, пришлось подкорректировать. Сегодня мы адаптируем программы обучения под конкретных детей, ведь у нас каждый учится по индивидуальному плану. Кстати, изменились технологии работы по этому плану, учащиеся корректируют обучение вместе с учителями. В школе нет привычных классов как групп детей, которые совместно изучают программу, а есть деление на уровни в каждой параллели. Группы мобильные, и ученик двигается по уровням исходя из своих результатов.

Часто говорят, что «Летово» — школа для одаренных детей. Это так?

Нет. Наша школа открыта для любого ребенка, который успешно сдал экзамены и хочет учиться.

Мы даже стараемся не брать в «Летово» детей, зацикленных исключительно на учебе

Еще один слух. Некоторые родители считают, что в «Летово» сознательно набираются олимпиадники, которые никак не участвуют в жизни школы, а только ездят по олимпиадам, зарабатывая школе очки.

Все абсолютно не так. Участвовать в олимпиадах мы никого не заставляем. Да, почти все наши дети соревнуются в олимпиадах, но они сами хотят проверить собственные силы. Я же слежу за другими московскими школами: по количеству олимпиадников мы ничем от них не отличаемся.

У нас школа с холистическим подходом. Это значит, что мы стараемся всесторонне развивать ребенка. Мы даже стараемся не брать в «Летово» детей, зацикленных исключительно на учебе. Нам не нужны роботы, которые весь год готовятся к поступлению, набирают необходимое количество баллов, но на собеседовании никак не могут проявить себя и не проявляют никакого интереса к школьной жизни.

А как выстраивается коммуникация с родителями учеников?

У нас высочайший уровень прозрачности. Во-первых, родители отслеживают академические результаты ребенка, траекторию его развития. Во-вторых, они могут спросить у наставника, как ребенок работает в команде, в каких областях он нашел себя, к чему у него есть способности.

Еще у нас есть один важный внутренний показатель — индекс счастья учеников. Это эмоциональная реакция ребенка на его жизнь в школе. Тьюторы, наставники, психологи, учителя — каждый из них в собственной зоне ответственности следит за успехами и удовлетворенностью ребенка.

Вы уже замеряли этот индекс?

Да, у нас практически все дети счастливы. Более того, я знаю родителей, которые «потеряли» своих детей, потому что они все свободное время проводят в школе. Это же и есть самый лучший измеритель: бегут дети в школу или из нее. Наших детей из школы не выкуришь.

Приходилось ли уже отчислять кого-то из школы?

Да. Но это был единичный случай. Из-за некорректного поведения, которое противоречит культуре школы. Один ребенок обижал другого. Но, конечно, перед этим мы провели все необходимые беседы и процедуры, пытались разобраться в причинах. Процедура отчисления стандартизирована и прописана в договоре между родителями и школой.

А как это выяснилось?

Подобные вещи невозможно скрыть. Школа специально проектировалась таким образом, чтобы не было темных мест и углов, куда можно было бы кого-то затащить. К тому же дети практически никогда не остаются один на один, а настроение каждого, как я уже говорил, отслеживают тьюторы, наставники, хаус-мастеры.

В 2017 году на строительство школы был заложен бюджет $80 млн. Он как-то изменился с тех пор?

Мы остались в этом бюджете. Сейчас достраиваем еще одно общежитие для детей и для учителей, взяли в долгосрочную аренду 40 гектаров леса для обустройства.

Что за проект вы планируете в лесу?

Он состоит из двух частей. Первая — спортивная. Это будет лыжероллерная трасса с огромным количеством дополнительных активностей. Вторая — научная. Дети на практике смогут изучать биологию, химию, физику.

Планируете ли вы квотировать количество платных и бесплатных мест?

Нет. Цель — покрывать расходы на обучение при сохранении принципа need-blind, то есть слепого поступления и гарантированной стипендии. Это миссия «Летово»: школа дает и будет давать стипендию всем, кто не может платить. Сегодня, например, 87% детей получили стипендии. Мы не запрашиваем у родителей финансовой информации, пока ребенок не поступил. Только после этого спрашиваем, могут ли они оплатить обучение.

В формировании эндаумента школы приняли участие частные лица. Среди них есть те, чьи дети учатся у вас?

Нет, ни у кого из них. Более того, мы всех заранее предупреждаем, что участие в эндаументе не дает никаких преференций при поступлении.

А ваш младший сын?

Нет, ему нужно еще два года. Но он уже готовится с утра до вечера.

Кроме того, мы учим его дисциплине, самоорганизации. Учим его ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Например, я спрашиваю, как он планирует закончить четверть. Он отвечает, что по каким-то предметам на пять, по каким-то на четыре. За каждой оценкой стоит какая-то аргументация. Мы либо ее принимаем, либо продолжаем разговор.

Еще я в каком-то «кремлевском списке» оказался из-за вас

Обычно родители требуют пятерок.

Но так же не бывает. Цели должны быть достижимые.

В этом году журнал Forbes празднует 15-летие в России. Помните, что почувствовали, когда узнали, что вы в списке Forbes?

Это было неожиданно, да и я тогда быть у вас не хотел. Узнал об этом только за день до выхода рейтинга. Но так как я в Forbes никого не знал, то уже и сделать ничего не мог.

Это что-то поменяло в вашей жизни?

Видео (кликните для воспроизведения).

Я стал более публичным. Раньше на меня пальцем не показывали, а теперь показывают. Еще я в каком-то «кремлевском списке» оказался из-за вас. А так бы сидел и починял примус. (Смеется.) Но это нормальные издержки.

Источники

Литература


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  3. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
В летово обижали ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here