Верны ли суждения о защите прав ребенка

Верны ли следующие суждения о правах ребенка? А. Ребенок не имеет особых прав, отличающихся от прав взрослых людей.

В 4:14 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘Верны ли следующие суждения о правах ребенка? А. Ребенок не имеет особых прав, отличающихся от прав взрослых людей.’

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Шарапова Уля Созоновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 62 850 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Верны ли следующие суждения о защите прав ребенка? А. Права ребенка защищают только его родители.

В 9:43 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

1 вариант

1. Какое из приведенных понятий означает «возможность поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности»?

1) норма права
2) права человека
3) традиция
4) этикет

2. Высшей ценностью Конституция Российской Федерации провозглашает

1) свободу и независимость
2) избирательное право
3) права и свободы человека и гражданина
4) борьбу за мир

3. Перечисление «гражданские (личные), экономические, социальные, политические, культурные» относится к

1) системе прав и свобод личности
2) основам религиозного учения
3) конкретной личности
4) деятельности государства

4. Выберите окончание предложения.

Осуществление прав человека и гражданина

1) предполагает выполнение обязанностей
2) никак не связано с обязанностями граждан
3) недопустимо, если человек не выполняет своих обязанностей
4) не имеет значения в демократическом обществе

5. К гражданским правам принято относить

1) права, закрепленные в законе
2) право на жизнь и свободу
3) все без исключения права граждан
4) право на труд

6. Какое из перечисленных прав относится к политическим?

1) быть избранным в орган государственной власти
2) на отдых
3) на образование
4) на пользование культурными ценностями

7. Среди перечисленного к культурным правам относится право на

1) жизнь
2) образование
3) доступ к культурным ценностям
4) медицинское обслуживание

8. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. Гражданин может защищать свои права сам или обратиться за содействием к государственным и негосударственным организациям.
Б. Право на судебную защиту нарушенных политических, гражданских, социальных, трудовых, культурных прав и свобод гарантировано Конституцией Российской Федерации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Ребенок не имеет особых прав, отличающихся от прав взрослых людей.
Б. До совершеннолетия человек не может быть участником правоотношений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о защите Отечества?

А. Защита Отечества — это священный долг граждан Российской Федерации.
Б. Защита Отечества — это охрана независимости родной страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Вопрос вызвавший трудности

2 вариант

1. Какое из приведенных понятий означает «установленные государством требования к поведению человека в обществе; мера должного поведения»?

1) законы
2) право
3) обязанности гражданина
4) права гражданина

2. Высшей ценностью Конституция Российской Федерации провозглашает

1) демократию
2) права и свободы человека и гражданина
3) частную собственность
4) свободные, равные, тайные и прямые выборы

3. Система прав человека и гражданина включает следующие группы прав

1) собственные, государственные, общественные
2) гражданские (личные), экономические, социальные, политические, культурные
3) личные, трудовые, семейные, коллективные
4) частные, публичные, материальные, процессуальные

4. Права и свободы человека характеризуются в законах как

1) неотъемлемые и неотчуждаемые
2) природные и социальные
3) разрешенные и запрещенные
4) нужные и лишние

5. К личным правам относятся

1) социальные права
2) экономические права
3) гражданские права
4) политические права

6. Какое из перечисленных прав и свобод относится к социально-экономическим?

1) право на труд
2) право избирать в органы государственной власти
3) право на свободу творчества
4) право на медицинское обслуживание

7. Среди перечисленного к политическим правам относится право на

1) общедоступное и бесплатное образование
2) труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности
3) пользование достижениями культуры
4) участие в управлении государством

8. Верны ли следующие суждения о защите прав ребенка?

А. Права ребенка защищают только его родители.
Б. Государство особо защищает права детей, оставшихся без попечения родителей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка гарантируются государством.
Б. Права ребенка закреплены в международных и российских юридических документах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о защите Отечества?

А. Защита Отечества — это оборона страны.
Б. Защита Отечества — это обязанность гражданина Российской Федерации и его нравственный долг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Какой пример иллюстрирует политические права?

1) Учащиеся общеобразовательной школы могут выбрать предмет «Светская этика» или изучать основы религий.
2) Константину исполнилось 18 лет, и он впервые участвовал в выборах Государственной Думы.
3) Григорий учится в колледже.
4) На экскурсию в музей изобразительных искусств могут пойти все желающие.

2. Среди перечисленного к реализации социально-экономических прав относится

1) участие в судебном процессе
2) назначение Уполномоченного по правам человека
3) соблюдение правил этикета
4) запись первоклассников в школу

3. Вступление в политическую партию — это реализация

1) гражданского права
2) личного права
3) политического права
4) социального права

4. Положение «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» означает, что

Читайте так же:  Развод порядок расторжения брака без детей

1) в соответствии с законами в РФ действует всеобщая воинская обязанность
2) государство отказывается от защиты граждан
3) прохождение военной службы зависит от желания граждан
4) суворовские училища осуществляют военную подготовку несовершеннолетних

5. В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав человека?

1) Мама не разрешила четырнадцатилетней дочери пойти с друзьями на дискотеку.
2) Врач не разрешил пациенту проводить летний отпуск за пределами средней полосы России.
3) Учитель запретил школьникам пользоваться мобильным телефоном во время урока.
4) За полученную двойку по физике отец лишил сына обеда и ужина.

6. Выражение «права человека неотчуждаемы» означает, что

1) права человека были признаны на протяжении всей истории общества
2) каждый человек обладает всей совокупностью прав
3) независимо от пола, вероисповедания или социального происхождения все люди имеют равные права
4) права человека неотделимы (неотъемлемы), их не нужно покупать или наследовать

7. Уполномоченный по правам ребенка — это

1) мать или отец ребенка
2) должностное лицо, осуществляющее независимый контроль за осуществлением прав детей
3) директор школы
4) гражданин, назначенный правоохранительными органами в целях опеки ребенка

8. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Права человека являются всеобщими, неотчуждаемыми и неделимыми.
Б. Права человека признаны в международном масштабе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах несовершеннолетних?

А. С 14 лет несовершеннолетний может поступить на работу.
Б. Несовершеннолетний до достижения 16 лет не имеет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о военной службе в Российской Федерации?

А. На военную службу призывают граждан в возрасте от 17 до 30 лет.
Б. Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘Верны ли следующие суждения о защите прав ребенка? А. Права ребенка защищают только его родители.’

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Евсеева Рая Иринеевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 52 123 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Верны ли суждения о защите прав ребенка

Верны ли следующие суждения о защите прав ребенка? А. Права ребенка защищают только его родители. Верны ли следующие суждения о защите прав ребенка?
А. Права ребенка защищают только его родители.
Б. Государство особо защищает права детей, оставшихся без попечения родителей.

Лучший ответ:

  • Другие вопросы:

    А каких подробностей не бывает в сказках? Перечисли сведения, которые роднят былину с историческим повествованием. А каких подробностей не бывает в сказках? Перечисли сведения, которые роднят былину с историческим повествованием.
    Что же отличает это повествование от сказки, почему мы называем его былиной?

    Чем эта былина похожа на волшебную сказку? Какое число управляет повествованием: сколько раз Садко не звали на пиры? Сколько раз купцы Чем эта былина похожа на волшебную сказку? Какое число управляет повествованием: сколько раз Садко не звали на пиры? Сколько раз купцы новгородские забрасывали невод в озеро?

    Найди в «Музейном Доме» репродукцию картины Виктора Васнецова «Богатыри». Выдели с помощью рамки Илью Муромца, Добрыню Найди в «Музейном Доме» репродукцию картины Виктора Васнецова «Богатыри».
    Выдели с помощью рамки Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
    Кто из богатырей воплощает спокойную уверенность и силу? Кто — воинственность и решительность? А кто — предусмотрительность и осторожность? Соответствуют ли кони богатырей характерам своих хозяев?
    Пейзаж, который окружает богатырей, подчёркивает их сказочную природу или человеческую?

    Выясни, что общего у Волхва и Святогора со сказочными героями? Подумай: а чем же они отличаются от сказочных героев? Выясни, что общего у Волхва и Святогора со сказочными героями? Подумай: а чем же они отличаются от сказочных героев?

    Подтверди, что богатырь и конь — это часть сказочного леса. Подтверди, что богатырь и конь — это часть сказочного леса.

    Верны ли суждения о защите прав ребенка

    Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

    А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

    Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

    1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

    1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

    Верны ли суждения о защите прав ребенка

    Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

    А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

    Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    Пункт 2 Статьи 54 Конституции РФ предусматривает следующие виды личных неимущественных прав ребенка:

    1) право жить в семье;

    2) право воспитываться в семье;

    3) право знать своих родителей (насколько это возможно);

    4) право на их заботу;

    5) право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам;

    Читайте так же:  Опекаемые дети алименты

    6) право на воспитание своими родителями;

    7) право на обеспечение его интересов;

    8) право на всестороннее развитие;

    9) право на уважение его человеческого достоинства.

    Задача 4841 Верны ли следующие суждения о правах

    УСЛОВИЕ:

    Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
    А. Права ребенка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    РЕШЕНИЕ:

    А. Права ребёнка действительно защищаются особой конвенцией ООН о правах ребёнка. Б. Все, верно, право жить и воспитываться в семье-одно из главных.

    Тест по обществознанию Семейное право для 11 класса

    Тест по обществознанию Семейное право для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

    Задания с выбором ответа

    1. К субъектам семейных правоотношений относится(-ятся)

    1) родители и дети
    2) муж и жена, состоящие в браке
    3) мачехи и отчимы
    4) все перечисленные

    2. В органах ЗАГС осуществляется

    1) расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей
    2) расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей
    3) расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов
    4) признание брака недействительным

    3. Брачный договор не может

    1) регулировать личные неимущественные отношения между супругами
    2) устанавливать способы участия супругов в до-ходах друг друга
    3) определять имущество, которое должно быть передан о каждому из супругов при расторжении брака
    4) устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию

    4. Ребёнок имеет право выражать своё мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы с

    [2]

    1) 8 лет
    2) 10 лет
    3) 14 лет
    4) 16 лет

    5. Верны ли следующие суждения об общей совместной собственности супругов?

    А. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до брака, если брак зарегистрирован в органах ЗАГС.
    Б. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до брака, если оно использовалось в течение длительного времен и обоими супругами.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    6. Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора?

    А. Брачный договор может быть заключён только после регистрации брака.
    Б. Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    7. Верны ли следующие суждения об обязанностях несовершеннолетнего ребёнка по отношению к родителям?

    А. Несовершеннолетний ребёнок по отношению к родителям несёт обязанности морального характера.
    Б. Несовершеннолетний ребёнок по отношению к родителям несёт правовые обязанности личного характера.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    8. Совершеннолетние юноша и девушка обратились в орган ЗАГС с заявлением о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

    [3]

    1) родители не дали согласия на брак
    2) невеста проживает в другом городе
    3) невест а признана судом недееспособной
    4) жених и невеста являются двоюродными братом и сестрой

    9. Граждане С. и П. обратились с заявлением о регистрации брака. Приняв заявление, заведующая отделом ЗАГС назначила день регистрации через месяц. Будущие супруги попросили сократить срок. В результате заведующая отделом ЗАГС оформила брак после подачи заявления. Что могло стать основанием для такого действия?

    1) жених С. и невеста П. любят друг друга
    2) жених С. и невеста П. уезжают через два дня по путёвке за границу на отдых
    3) невеста П. уезжает в командировку от предприятия на две недели
    4) жениха С. призывают на военную службу

    10. Родители А. уделяют большое внимание воспитанию своего ребёнка, постоянно заботятся о нём. Они не мыслят того, чтобы их ребёнок проживал даже короткое время у бабушки. Это пример реализации права несовершеннолетнего ребёнка

    1) на защиту своих прав и законных интересов
    2) жить и воспитываться в семье
    3) на имя, отчество и фамилию
    4) выражать своё мнение

    Задания с кратким ответом

    1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    2. Найдите в приведённом списке виды общего имущества супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) награды и подарки
    2) доходы каждого из супругов от трудовой деятельности
    3) пенсии, пособия, иные денежные выплаты
    4) вещи личного пользования
    5) имущество, полученное во время брака по праву наследования
    6) движимое и недвижимое имущество

    3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

    (А) В соответствии с Семейным кодексом РФ при устройстве детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей, предпочтение отдаётся семейным формам воспитания. (Б) Приёмной семьёй является семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребёнка. (В) Она образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью. (Г) Представляется, что приёмная семья в силу договорного характера отношений отличается от других форм воспитания ребёнка, оставшегося без опеки и попечительства родителей.

    Определите, какие положения текста носят

    1) фактический характер
    2) характер оценочных суждений

    Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    Ответы на тест по обществознанию Семейное право для 11 класса
    Задания с выбором ответа
    1-4
    2-1
    3-1
    4-2
    5-4
    6-2
    7-1
    8-3
    9-4
    10-2
    Задания с кратким ответом
    1. Имущественные
    2. 236
    3. 1112

    Ответьте на вопросы 20 баллов.

    15. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
    А. Законодательство гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье.
    Б. Одним из прав ребенка, гарантированных современными законами, является право на получение имени и фамилии.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    16. Фирма «Промокашка» приобрела партию канцелярских товаров для реализации через сеть своих магазинов. Через некоторое время выявилось, что часть партии была контрафактной, не соответствующей сертификату качества. Фирма, опираясь на Федеральный Закон «О защите прав потребителей», подала в суд на продавца, однако в иске на данном основании ей было отказано. В чем причина отказа?
    1) фирма выявила несертифицированную продукцию не сразу
    2) канцелярские товары не подлежат обмену и возврату
    3) действие данного закона распространяется только на граждан в отношении товара, приобретенного для личного пользования
    4) фирма не должным образом проверила документы на товар у поставщиков

    17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи?
    Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из
    А. брачных и кровнородственных отношений.
    Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    18.К основным социальным правам относится право на :
    1)свободу совести 2) жилище 3)информацию 4)честь и достоинство

    19.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    Читайте так же:  Мировое соглашение при разводе при ипотеке налог

    СИТУАЦИИ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную
    сумму денег.
    Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего
    клиента.
    В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.
    Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.
    Д) Издательство издало дополнительный тираж
    произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара. 1) административное
    2) уголовное
    3) дисциплинарное
    4) гражданско-правовое

    20.После 9 класса И. продолжил обучение в общеобразовательной школе, а К. поступил в учреждение среднего профессионального образования. Сравните черты двух этих типов образовательных учреждений. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и черт различия (порядок элементов
    внутри столбца таблицы значения не имеет).
    Признаки образовательных учреждений
    1) После завершения обучения имеется возможность поступления в вуз.
    2) По окончании обучения обязательна государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.
    3) Выпускники могут работать по полученной специальности.
    4) Обучение осуществляется в соответствии с образовательными стандартами.
    Ответ:

    Проверочная работа по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс

    Проверочная работа по обществознанию Права и обязанности граждан. Защита прав человека и гражданина 7 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

    4 вариант

    1. Какой пример иллюстрирует культурные права человека?

    1) Посещение музея — это возможность приобщиться к прошлому.
    2) Свой отказ участвовать в подготовке школы к празднику Леонид объяснил так: «Что хочу, то и делаю».
    3) По воскресеньям Николай занимается в кружке при православном храме.
    4) Елена отказалась делать домашнее задание по химии, так ка к пропустила урок по болезни.

    2. Среди перечисленного к реализации культурных прав относится

    1) уборка двора
    2) участие в фестивале искусств
    3) пенсия, которую ежемесячно получает бабушка
    4) обращение гражданина в прокуратуру

    3. Участие гражданина в митинге — это пример реализации

    1) личного права
    2) гражданского права
    3) социального права
    4) политического права

    4. Положение «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» означает, что

    1) государство гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод
    2) ни одна сила, кроме государства, не заинтересована в защите прав и свобод
    3) граждане обязаны защищать свои права и свободы от посягательств государства
    4) государство отказывается гарантировать гражданам права и свободы

    5. Современное демократическое государство берет на себя обязанность

    1) ограничивать потребности и интересы граждан
    2) разрешать или запрещать право граждан на судебную защиту
    3) принимать законы, гарантирующие каждому его права
    4) определять, какие права и свободы граждан являются неотчуждаемыми

    6. Выражение «права человека неделимы» означает, что

    1) права человека не нужно покупать или наследовать
    2) независимо от пола, вероисповедания или национальности все люди имеют равные права
    3) каждый человек обладает всей совокупностью прав
    4) права человека не существуют в отрыве от обязанностей

    7. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации осуществляет

    1) поддержку форм трудовой занятости подростков
    2) независимый контроль за соблюдением прав детей
    3) организацию досуга детей
    4) контроль законов о семье

    8. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей в Российской Федерации?

    А. Забота о детях и их воспитание является правом родителей.
    Б. Забота о детях и их воспитание является обязанностью родителей.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    9. Верны ли следующие суждения об обязанностях несовершеннолетних?

    А. Подросток, достигший 14 лет, не подлежит уголовной ответственности.
    Б. С 14 лет несовершеннолетний имеет право поступить на работу при соблюдении ряда условий.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    10. Верны ли следующие суждения о военной службе в РФ?

    А. Граждане могут проходить военную службу по контракту.
    Б. Гражданин должен стать на воинский учет по достижении 20 лет.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    Ответы на проверочную работу по обществознанию Права и обязанности граждан. Защита прав человека и гражданина 7 класс
    1 вариант
    1-2
    2-3
    3-1
    4-1
    5-2
    6-1
    7-3
    8-3
    9-4
    10-3
    2 вариант
    1-3
    2-2
    3-2
    4-1
    5-3
    6-1
    7-4
    8-2
    9-3
    10-3
    3 вариант
    1-2
    2-4
    3-3
    4-1
    5-4
    6-4
    7-2
    8-3
    9-1
    10-2
    4 вариант
    1-1
    2-2
    3-4
    4-1
    5-3
    6-3
    7-2
    8-3
    9-2
    10-1

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ответьте на вопросы 20 баллов.

    15. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
    А. Законодательство гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье.
    Б. Одним из прав ребенка, гарантированных современными законами, является право на получение имени и фамилии.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    16. Фирма «Промокашка» приобрела партию канцелярских товаров для реализации через сеть своих магазинов. Через некоторое время выявилось, что часть партии была контрафактной, не соответствующей сертификату качества. Фирма, опираясь на Федеральный Закон «О защите прав потребителей», подала в суд на продавца, однако в иске на данном основании ей было отказано. В чем причина отказа?
    1) фирма выявила несертифицированную продукцию не сразу
    2) канцелярские товары не подлежат обмену и возврату
    3) действие данного закона распространяется только на граждан в отношении товара, приобретенного для личного пользования
    4) фирма не должным образом проверила документы на товар у поставщиков

    17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи?
    Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из
    А. брачных и кровнородственных отношений.
    Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    18.К основным социальным правам относится право на :
    1)свободу совести 2) жилище 3)информацию 4)честь и достоинство

    19.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    СИТУАЦИИ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную
    сумму денег.
    Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего
    клиента.
    В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.
    Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.
    Д) Издательство издало дополнительный тираж
    произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара. 1) административное
    2) уголовное
    3) дисциплинарное
    4) гражданско-правовое

    20.После 9 класса И. продолжил обучение в общеобразовательной школе, а К. поступил в учреждение среднего профессионального образования. Сравните черты двух этих типов образовательных учреждений. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и черт различия (порядок элементов
    внутри столбца таблицы значения не имеет).
    Признаки образовательных учреждений
    1) После завершения обучения имеется возможность поступления в вуз.
    2) По окончании обучения обязательна государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.
    3) Выпускники могут работать по полученной специальности.
    4) Обучение осуществляется в соответствии с образовательными стандартами.
    Ответ:

    Читайте так же:  Права матери при разводе на ребенка

    Права и свободы человека и гражданина

    1) Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.

    Свобода принадлежит человеку с момента рождения, а декларация — это общечеловеческий образец права, к которому должны стремиться все государства.

    2) С 1950 года 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН днем прав человека (10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему дня прав человека, например:
    1) 2004 год — «Образование в области прав человека»
    2) 2005 год — «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними»
    3) 2006 год — «Борьба с нищетой — обязанность, а не милосердие»
    4) 2010 год — «Не молчи. скажи дискриминации нет!»
    5) 2012 год — «Мой голос имеет значение»

    Объясните значимость каждой из названных тем.

    1. Каждый человек имеет право на получение образования.
    2. Запрет на применение пыток и других бесчеловечных действий против других людей.
    3. Право на достойный уровень жизни, питание и базовое медицинское обслуживание.
    4. Равенство людей вне зависимости от расы.
    5. Мой голос, мое право на самовыражение вне зависимости от пола, расы, социального статуса. Мы все имеем право быть услышанными.

    3) Найдите верные суждения о правах человека.

    1 — Права человека выражают меру свободы человека в обществе.
    3 — Права человека неотделимы от самого человека.
    4 — Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах

    4) Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав.

    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
    A) никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
    Б) каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
    B) каждый человек имеет право на отдых
    Г) каждый человек имеет право принимать участие в управлении этой страной
    Д) каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их

    ГРУППЫ ПРАВ
    1) гражданские права
    2) социальные права
    3) политические права

    А Б В Г Д
    1 3 2 3 1

    5) Вольтеру принадлежат такие слова: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать»

    Какое право защищал французский философ?
    Гражданское право

    В чем значение этого права для граждан современного общества?
    Каждый человек имеет право на свободу слова.

    6) Прочитайте извлечения из Конвенции о правах ребенка(1989), ответь на вопросы и выполните задания

    1 — Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
    Право свободно выражать свое мнение и право свободно выражать свое мнение

    2 — Используя личный социальный опыт, приведите примеры реализации каждого из названных прав.
    Когда родители что-то решают они спрашивают у ребенка его мнение. Хотят узнать, что сам ребенок думает, то есть учитывают его мнение.

    3 — Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
    Защита прав и свобод других лиц, а также в интересах государственной безопасности.

    4 — Подтверди необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
    Ребенок должен уважать права другого человека и не нарушать его репутацию(оскорблять). Также ребенок должен с моральной точки зрения уважать людей старших лет.

    7) Во время ТВ-шоу была затронута проблема: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Подумайте, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого мнения. Заполните таблицу.

    Мнение Аргументы за Аргументы против
    В интересах государства Государство начинает больше заботиться о своих гражданах Может пострадать общественная безопасность
    Вредно для государственного управления Требования могут нарушить работу государства, общий порядок Зная свои права, значит он знает и свои обязанности
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Какое мнение наиболее ближе вам?
    Первое выражение.
    На мой взгляд, каждый человек должен знать свои права и способы их защиты. А государство должно в свою очередь учитывать мнение граждан. Люди не должны превращаться в стадо баранов, которые не знают своих прав.

    Итоговое контрольное тестирование, (7 класс)

    Наказание за нарушение установленных правил:

    Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

    С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное

    Человек, создающий экономические продукты:

    Нарушение правил дорожного движения относится:

    К уголовно наказуемому преступлению

    К административному правонарушению

    К нарушению трудовой дисциплины

    К нарушению правил этикета

    Верны ли суждения об этикете: а) этикет – четко зафиксированное в письменной форме правило; б) этикет – правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

    Верны ли суждения о наказании: а) цель наказания – вернуть человека к нормальной жизни; б) цель наказания – возместить причиненный правонарушением ущерб?

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

    Верны ли суждения об акционерной обществе: а) собственником предприятия выступают все держатели акций; б) акционерное общество – самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

    Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних: а) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

    Верно ли, что: а) к правоохранительным органам относятся таможня, ФСБ, прокуратура; б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

    Лиц в возрасте от 14 до 18 лет называют

    Способность иметь гражданские права называется

    Какого возраста ребенок имеет право на получение паспорта?

    Как называется международный документ, в котором закреплены права детей?

    Всеобщая декларация прав человека

    Конвенция о правах ребенка

    Хартия прав человека

    С какого возраста ребенок может вступать в детские общественные объединения?

    Верны ли суждения о правах ребенка: а) права, закрепленные в Конвенции ООН о правах ребенка, принадлежат всем детям без исключения; б) понятие «права человека и гражданина» шире, чем понятие «права ребенка».

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

    В современном мире увеличивается количество детей, которые ежедневно уходят из дома, спасаясь от агрессии отца или матери, что свидетельствует о нарушении прав ребенка на

    Имя и приобретение гражданства

    Защиту от всех форм насилия

    Свободу мысли, совести и религии

    Что из перечисленного относится к личным правам?

    Право на охрану здоровья

    Право на тайну переписки и телефонных разговоров

    Право на собрания, митинги, шествия

    Какое право реализовал Виктор А. поступив в автодорожный колледж?

    Право на пользование учреждениями культуры

    Право на свободное использование своих способностей

    Право на поиск и получение информации

    Право на образование

    Долгом и обязанностью каждого совершеннолетнего гражданина Российской Федерации является

    Получение высшего образования

    Участие в деятельности общественной организации

    Охрана общественного порядка

    В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав человека?

    Гражданке К. отказали в оказании скорой медицинской помощи из-за отсутствия у нее регистрации по месту жительства.

    Ректор университета издал приказ о запрете курения на территории учебного заведения.

    Преподаватель запретил студентам пользоваться мобильными телефонами во время лекции.

    Родители отказались покупать совершеннолетнему сыну машину.

    Как называется должность, осуществляющего содействие людям, чьи права нарушены?

    Уполномоченный по правам человека

    Председатель совета по защите прав человека

    Председатель союза правозащитников

    С какого возраста приобретается гражданство в Российской Федерации?

    Высшей ценностью государства, согласно Конституции Российской Федерации, является (-ются)

    Человек, его права и свободы

    В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия норм морали от норм права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    Регулируют общественные отношения

    Обязательны для исполнения

    Утверждают в обществе справедливость

    Установите соответствие между понятиями и соответствующими им примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А. защита материнства и детства.

    Б. оплата налогов

    [1]

    В. Защита чести и достоинства личности.

    Г. Соблюдение Конституции.

    Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения граждан.

    Заключение брачного договора

    Получение грамоты за победу в олимпиаде по физике

    Лишении е водительских прав

    Покупка бытовой техники в кредит

    Празднование дня рождения

    Задания 1-24 оцениваются 1 балл за правильный ответ.

    Задания 25 – 27 оцениваются в 2 балла ( если допущена 1 ошибка – 1 балл)

    Максимальное количество баллов – 30 баллов.

    0 – 14 баллов – «2»

    1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

    2. К обязанностям граждан России относится:

    1) Охрана природы

    2) Участие в управлении государством

    3) Приобщение к национальной культуре

    4) Соблюдение моральных норм

    3. В чем проявляется свобода человека?

    1) В праве каждого поступать так, как ему хочется

    2) В возможности не исполнять свои обязанности

    3) В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

    4) В нарушение прав других людей

    4. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

    5. Верны ли суждения о правах и обязанностях человека: а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права; б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека основным законом страны?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    6. Верны ли суждения о внешней дисциплине: а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле; б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    7. Верны ли суждения о соучастниках преступления: а) соучастник преступления – человек, подстрекающий к совершению преступлению; б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    8. Верно ли, что: а) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма; б) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    9. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата бывает сдельной и повременной; б) заработная плата – трудовое денежное вознаграждение?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    10. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль – это разница между доходами и расходами; б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    11. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется

    12. Верны ли суждения о дееспособности несовершеннолетних6 а) с 16 лет несовершеннолетний может заниматься предпринимательской деятельностью; б) только с 18 лет несовершеннолетний может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства.

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    13. С какого возраста подросток несет уголовную ответственность за любые преступления?

    14. С какого возраста ребенок может совершать мелкие бытовые сделки?

    15. Для подростков в 14-15 лет установлена рабочая неделя продолжительностью

    16. Верны ли суждения о правонарушениях: а) правоотношения предполагают наличие у участников прав и обязанностей; б) правоотношения регулируются нормами морали ?

    1) Верно только а

    2) Верно только б

    3) Верны оба суждения

    4) Оба суждения неверны

    17. Что из перечисленного относится к социальным правам?

    1) Право на свободу совести

    2) Право на человеческое достоинство

    3) Право на труд

    4) Право на защиту материнства и детства

    18. Какое право реализовала Марина Л., приняв решение переехать из сельской местности в город?

    1) Право на неприкосновенность жилища

    2) Право на труд

    3) Право на свободу передвижения

    4) Право на неприкосновенность частной жизни

    19. Что из перечисленного относится к культурным правам?

    1) Право на жизнь

    2) Право на равенство перед законом и судом

    3) Право на свободу творчества

    4) Право на судебную защиту своих прав и свобод

    20. Какое из перечисленных прав могут реализовать в России только граждане Российской Федерации?

    1) Право на неприкосновенность личной жизни

    2) Право быть избранным в парламент

    3) Право на благоприятную окружающую среду

    4) Право иметь имущество в собственности

    21. Что НЕ относится к правоохранительным органам РФ?

    2) Федеральная служба судебных приставов

    3) Администрация Президента

    4) Следственный комитет

    22. Согласно Конституции РФ обязанностью каждого гражданина является

    1) Волонтерская деятельность

    3) Сохранение памятников истории и культуры

    4) Занятие физической культурой

    23. В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав ребенка?

    1) Врач запретил подростку после болезни заниматься в спортивной секции.

    2) Родители ученика 7 класса строго контролируют его занятия в школе.

    3) Работодатель предложил подростку за дополнительную плату работать в ночную смену.

    4) Продавец в магазине отказалась продать подростку алкогольный коктейль .

    24. В развивающихся странах около 150 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности, что свидетельствует о нарушении прав ребенка на

    1) Сохранение своей индивидуальности

    2) Личную жизни, честь и репутацию

    3) Защиту от опасных форм труда и эксплуатации

    4) Здоровое развитие

    25. В приведенном списке указаны права человека, общие как для детей, так и для взрослых, и права, которые может реализовать только взрослый человек. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих прав, а во вторую — номера прав, которые может реализовать только взрослый человек.

    1) Право на благоприятную окружающую среду

    2) Право быть избранным в органы государственной власти

    Источники

    Читайте так же:  Перекрестная доверенность на выезд ребенка за границу

    Литература


    1. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

    2. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

    3. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
    4. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
    Верны ли суждения о защите прав ребенка
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here